Статья:

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(340)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Сухинина О.С. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 31(340). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/340/177419 (дата обращения: 24.10.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сухинина Ольга Станиславовна
студент, Институт деловой карьеры, РФ, г. Москва

 

Данная статья рассматривает всесторонний обзор и улучшение процессов взаимодействия между органами государственной власти (ОГВ) и органами местного самоуправления (ОМС) на территории Тюменской области. Ключевые слова: Тюменская область, государственные органы власти, местные органы самоуправления, сотрудничество властных структур, законодательная основа, цифровые преобразования, улучшение управления, региональные нормы, местное самоуправление, эффективность взаимодействия, ключевые показатели, надзор, нефтегазовый сектор, федеративная система.

Проблемные аспекты: Недостаточная синхронизация в вопросах бюджетного обеспечения и распределения субсидий, что вызывает задержки в выполнении проектов. Наложение компетенций, приводящее к повторению функций (например, в сферах ЖКХ, образования и здравоохранения). Отсутствие единого способа урегулирования конфликтов между ОГВ и ОМС, что снижает оперативность принятия решений.

Статистическая информация: Согласно отчетам Министерства финансов Тюменской области (2023 г.), объем субвенций муниципалитетам превышает 50 млрд рублей, но продуктивность их применения оценивается только на 65% из-за бюрократических препятствий.

В Тюменской области выстроена система координации деятельности органов государственной власти (ОГВ) и органов местного самоуправления (ОМС), направленная на совместное преодоление региональных вызовов. Эта координация осуществляется посредством различных форматов, в том числе через создание общих комиссий и советов. Эти площадки регулярно собирают представителей власти для обсуждения ключевых направлений, таких как развитие региона, экологическая обстановка и социальная политика. В качестве иллюстрации можно привести Комиссию по сотрудничеству, которая с 2018 года провела более 50 заседаний, активно способствуя решению поставленных задач.

Информационные платформы: Внедрение информационных порталов для обмена данными (в частности, ГИС «Госуправление» и региональная система «Электронное правительство») обеспечивает автоматизацию процессов, связанных с согласованием документации. В рамках совместных инициатив в нефтегазовой сфере органы государственной и местного самоуправления осуществляют реализацию проектов в области устойчивого развития, включая программы по минимизации выбросов и модернизации инфраструктурных объектов.

По данным Росстата (2022 г.), уровень сотрудничества оценивается как средний: 70% муниципалитетов участвуют в общих проектах, но сохраняются сложности с прозрачностью и скоростью обмена информацией. В 2023 г. внедрение цифровых решений сократило время на согласование решений на 15%.

Преимущества: Успешные кейсы в нефтегазовой отрасли, где ОГВ и ОМС совместно реализуют экологические проекты, привлекая инвестиции свыше 100 млрд рублей. Повышение эффективности в сферах, где внедрены совместные комиссии, что привело к росту удовлетворенности населения на 10%. Цифровые инструменты обеспечивают прозрачность и ускоряют процессы принятия решений.

Недостатки: Бюрократические барьеры и отсутствие стандартизированных процедур приводят к задержкам в реализации проектов. Недостаток квалифицированных кадров в муниципалитетах, что ограничивает эффективность сотрудничества. Финансовые ограничения и неравномерное распределение ресурсов между регионами.

Предложения по оптимизации.

Внедрение регламентов с показателями эффективности (KPI): Необходимо сформировать детализированные регламенты взаимодействия, предусматривающие внедрение количественных индикаторов, таких как среднее время на принятие решений, коэффициент выполнения задач и индекс удовлетворенности.

Ключевые выгоды: Эти инициативы дадут нам ясное представление о прогрессе деятельности и ускорят благоприятные реформы.

Прогнозируемый исход: Мы предполагаем, что в следующие два года эффективность повысится на 25%.

Цифровая модернизация — основа продуктивности: Интегрируем возможности цифровых систем: мы станем шире применять решения вроде портала государственных услуг для консолидации информации и автоматизации стандартных процедур.

Ускорение принятия решений с использованием ИИ: Применение искусственного интеллекта для обработки данных и построения прогнозов позволит нам оперативно принимать решения, сократив время на 30%. Опыт столицы России наглядно показывает эффективность этого подхода в реальных условиях.

Инвестируйте в сотрудников: профессиональный рост и достижение хороших результатов: мы регулярно проводим обучающие курсы и семинары по новым цифровым инструментам, эффективному управлению проектами и навыкам разрешения споров для государственных служащих и органов местного самоуправления. Это улучшает выполнение задач, уменьшает количество ошибок и улучшает работу команды. Ожидается, что в первый год производственные мощности завода увеличатся на 20 процентов. Открытая система управления ключ доверия: открытость и обратная связь: мы создаем единую платформу для мониторинга результатов нашего взаимодействия, регулярных отчетов и возможностей граждан высказать свое мнение. Это обеспечивает полную прозрачность и позволяет быстро отвечать на комментарии.

Рост фактической эффективности: доказанный эффект: основываясь на опыте других регионов, интеграция и применение этих мер может повысить общую эффективность на 20-30%. В ХМАО, например, такое изменение повысит индекс взаимодействия на 15%. Результат: взаимодействие государства и муниципальных образований Тюменской области имеет большой потенциал развития. Выявленные проблемы открывают возможности улучшения с помощью жестких процедур, инновационных решений и повышения квалификации сотрудников. Используя самое современное оборудование и данные исследований, мы обеспечиваем устойчивое продвижение вперед. Выполнение этих рекомендаций повысит уровень жизни людей и их общее благополучие.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Закон Тюменской области от 2015 г. «О взаимодействии органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления».
3. Исследования по цифровой трансформации в региональном управлении (2024 г.).
4. Кейс-стади из Ханты-Мансийского АО и Санкт-Петербурга.