Статья:

Исследование корпоративной культуры АО "Авиакомпания Якутия"

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(4)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Мартынов А.С. Исследование корпоративной культуры АО "Авиакомпания Якутия" // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/4/20051 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование корпоративной культуры АО "Авиакомпания Якутия"

Мартынов Айаал Степанович
студент IV курса Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г.Якутск

 

Актуальность темы обусловлена тем, что корпоративная культура является ключевым фактором, определяющим успех и стабильность компании. Она связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Кроме того, современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как мощный инструмент в рамках стратегического управления фирмой, который позволяет ориентировать все структурные подразделения предприятия и его работников на общие цели и задачи.

В современной теории и практике менеджмента корпоративная культура определяется весьма различно. Однако наиболее традиционным считается трактовка корпоративной культуры как совокупности главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей.

В одной из первых работ в России по корпоративной культуре В.А. Спивака, дано следующее определение: «Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» [2, с. 13].

В настоящее время в системе менеджмента организации корпоративная культура выполняет следующие функции: во-первых, отвечает за формирование позитивного имиджа организации; во-вторых, обеспечивает развитие чувств солидарности, сплоченности и единства работников организации; в-третьих, способствует усилению социальной устойчивости и вовлеченности работников в дела организации и преданности ей. Следовательно, она является интеграционным звеном в системе управления предприятиям, частью интеллектуального капитала компании.

Цель культуры − высокой фирмы с помощью управления ресурсами для обеспечения лояльности к и им решением, у работников к как к дому.

Первым элементом структуры корпоративной являются мифы или легенды, которые способ организации. В них опыт руководителя и или сотрудников в работы.

Второй элемент корпоративной культуры – ритуалы, укрепляющие структуру фирмы. Они символизируют корпоративный дух, всего персонала, им и еще нестраницы фирмы,  к ее и традициям.

Следующими элементами корпоративной выступают язык и делового общения, представляющая совокупность принципов, регламентируют поведение в работы.

Авиация Республики Саха (Якутия) – сложная, специфичная отрасль со своей славной историей и традициями, играет особую роль в ее экономическом, культурном развитии. До настоящего времени для большинства населенных пунктов республики авиация – единственный вид транспорта круглогодичного действия. Основной вид деятельности предприятия – транспортно-туристические перевозки пассажиров и грузов.

Сегодня воздушные суда АО «Авиакомпания Якутия» выполняют регулярные и чартерные полеты по всем направлениям Республики Саха (Якутия), в города Дальневосточного Федерального округа, центральные регионы Российской Федерации, страны СНГ, Юго-восточной Азии и дальнего зарубежья. Головной офис авиакомпании располагается в городе Якутск. Основными аэропортами базирования авиакомпании являются авиатранспортные узлы в городах Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Представительства авиакомпании расположены более чем в 40 различных городах России и зарубежья. По объемам перевозок авиакомпания «Якутия» входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России.

Анализ показал, что  в АО «Авиакомпания Якутия» по корпоративной культуры начата с лет предприятия, в которой всегда поддерживало сотрудников, много по решению социальных вопросов.

Используемые формирования корпоративной культуры способствуют постоянному конкурентных организации, межличностных и коммуникаций организации, а во взаимоотношениях руководства и подчиненных.

Понимание потребностей персонала формированию схожего с семьей, развивается семейная культура. В поощряют труд в нерабочее время. Это и отряды для восстановления последствий катаклизмов или аварий. того, предприятие шефствует над ветеранами ВОВ и воспитанниками ДЮСШ, влияет на межличностных и групповых внутри организации, а взаимоотношения руководства и подчиненных.

В корпоративная культура предприятия во и развитии, так как это к повышению эффективности внутри организации, репутацию АО «Авиакомпания Якутия» в и на уровне.

Детальный план изменений корпоративной культуры в повышением ее развития. Это быть не одноразовая и работа, а постоянная. плановый регулярный мониторинг.

Работа по корпоративной должна проводится с участием всех уровней. Для ряда работ по корпоративной и направлений ее изменения сформировать группы из менеджеров, неформальных лидеров, специалистов организации, потребителей, профсоюзов.

Желательно, как больше сотрудников принимали в и программы корпоративной культуры. в них чувство и они считать проект своим.

Устанавливаются этапы над развитием корпоративной культуры. Периодически, раз в 2–5 лет, и документально оформляется «Проект корпоративной культуры», где на предпроектном этапе постановка целей, внешних и условий, проводится анализ корпоративной культуры. разрабатывается развития корпоративной с принципиальных корпоративной культуры, воплощается в Положении о культуре.

Дальше детальная методов изменения культуры. экспериментальная и корректирование проекта, и, в концов, обучение, психологическая подготовка и проекта. частью этого заключительного является сопротивления изменениям.

Особенность подхода в том, что работы над корпоративной имеет беспрерывно-циклический характер. разработок не обязательно осуществляется за один раз. моментом наличие связи.

Особое имеет подготовка сотрудников. Это быть консультации и психотренинг. Реализация проекта, как технического, так и корпоративного, вызовет определенное сопротивление, что корректировки сотрудников.

В заключение хочу отметить, что на сегодняшний момент, для того чтобы действия, направленные на развитие корпоративной культуры, были более эффективными руководство фирмы должно анализировать корпоративную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Организация добьется успеха, только в случае внутреннего и внешнего созвучия корпоративной культуры и управленческих процессов, а это значит, что главные задачи управления выполнены высококачественно.

 

Список литературы:
1. Аникеев А.А. Исследование корпоративной культуры по модели Камерона и Куинна [Текст] / А.А. Аникеев// Управление корпоративной культурой. – 2012. – № 1. – С. 58–69.
2. Спивак В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А.Спивак. – СПб.:Питер, 2001. – 352с.
3. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров: учебное пособие [Текст] / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2015. – 214 с. 
4. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.: Юрайт, 2014. – 382 с.
5. Балан В.П. Теоретические основы управления в организациях: учебное пособие[Текст] / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев, В.И. Сумин. – М.: Горячая Линия Телеком, 2015. – 244 с. 
6. Бобб А.Е. Социально-психологический климат в коллективе [Текст] / А.Е. Бобб // Экономика и социум. – 2014. – № 3-1 (12). – С. 262–264.
7. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие [Текст] / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КноРус, 2015. – 232 с. 
8. Буянов В.И. Построение системы трансляции внутрикорпоративной информации [Текст] / В.И. Буянов // Коммуникология. – 2014. – № 5. – С. 85–92.
9. Денисон, Д. Изменение корпоративной культуры в организациях [Текст] / Д. Денисон, Р. Хойшберг, Н. Лэйн. / Пер. с англ. Е. Колотвина. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с. 
10. Дряхлов, Н. Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России [Текст] / Н. Дряхлов. – М.: Наука, 2011. – 512 с.