Статья:

Особенности продвижения системы «ROBOHOUSE» на рынке г. Якутска

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(4)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Мигалкина Д.Е., Артамонова Н.П. Особенности продвижения системы «ROBOHOUSE» на рынке г. Якутска // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/4/20087 (дата обращения: 22.08.2018).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности продвижения системы «ROBOHOUSE» на рынке г. Якутска

Мигалкина Дарианна Егоровна
студент 4 курса кафедры рекламы и связей с общественностью Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Артамонова Надежда Петровна
старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественность Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

В каждом доме есть устройства, которые упрощают бытовую жизнь человека. Но бывает и такое, что эти устройства, которые нам помогают, могут принести огромный ущерб. Человеческие потребности после физиологических заключаются в безопасности.

Российский рынок систем домашней и офисной автоматизации «умный дом» в последние годы динамично развивается и растет. Факт активного роста соответствует общим тенденциям рынков развитых стран, однако текущие темпы роста рынка «умный дом» в России ощутимо выше среднемирового уровня [4].

По мнению Елены Васильевны Тесля «умный дом» – это «современное здание, все коммуникации которого объединены при помощи высокотехнологичных устройств таким образом, чтобы человеку в нем было удобно. Бытовые приборы в «умном доме» объединяются в универсальную домашнюю сеть, которая может иметь возможность выхода в сети общего пользования. Это объединение множества систем различных производителей в единый управляемый комплекс и является главной особенностью такого дома» [3].

Наиболее крупные предприятия в отрасли являются такие зарубежные компании, как Siemens AG (Германия), Schneider Electric SA (Франция), TELETASK (Бельгия), ABB Ltd. (Швейцария), компания Ingersoll-Rand PLC (Ирландия), Tyco International Ltd. (Швейцария), Emerson Electric Co. (США), Legrand С.А. (Франция), Crestron Electronics, Inc. (США), Lutron Electronics, Inc. (США), Control4 Corporation (США), и др.

Российские компании, работающие с системами «умного дома» в жилом секторе, действует много подобных организаций, например, «ИнтернетДом», Intellhouse, «Солярис», IntelKey.

Хотя данная отрасль и начала активно развиваться в России, но в нашем регионе она осталась незамеченной. Однако, в Республике Саха (Якутия) система «умный дом» только внедряется, а также население не осведомлено о такой системе. При помощи проведенного нами опроса потенциальной целевой аудитории, в котором приняли участие 171 человек – мы выявили, что 79% не знают о существовании такого оборудования, но при этом 63,2% из них хотели бы его приобрести. Таким образом мы выявили, что спрос на данный продукт существует.

Разработчиком проекта “RoboHouse” является современное предприятие с собственными разработками как в области электронных устройств, так и в области программного обеспечения ООО «Технологии комфорта».

“RoboHouse” – это система интеллектуальной автоматики для управления инженерными системами современного здания. Система “RoboHouse” включает в себя четыре устройства и приложение, с помощью которого можно функционировать всеми устройствами:

1.  «Умная розетка», с помощью которой человек сможет управлять любой электротехникой, подключаемой непосредственно к розетке. Также хозяин дома сможет со своего телефона увидеть, какие устройства остались включенными у него дома, тем самым обезопасить себя и своих родных, ведь по причине того, что люди забывают выключить огнеопасную технику происходят пожары.

2.  «Умный выключатель», с помощью которого человек сможет управлять светом в вашем доме со смартфона из любой точки, в него будут установлены датчики огня и дыма, которые будут обеспечивать безопасность дома, и в случае пожара данный модуль предупредит хозяина дома о случившемся через его мобильный телефон, где бы он не находился.

3.  Центральный блок, который включает в себя «умный домофон» и «умный счетчик». «Умный домофон», с помощью которого человек сможет узнать своего гостя на расстоянии, даже вне дома, и открыть дверь при желании. Ни для никого, не секрет, что воры проверяют присутствие хозяина в доме подобным образом, позвонив в домофон. А если человек постоянно сможет знать о том, кто к нему звонил в домофон и приходил, он обезопасит себя. «Умный счетчик», с помощью которого человек сможет наглядно увидеть данные счетчика в виде диаграммы, с ежедневными показателями, данный модуль выполняет второстепенную функцию, а именно экономию.

4.  Приложение, через которое все это будет управляться, можно будет скачать с “Play market” и “App Store”.

В отсутствии человека “RoboHouse” будет поддерживать безопасность: система выключит ненужный свет или наоборот будет создавать видимость вашего присутствия, включая и выключая освещение по желанию клиента даже в момент отсутствия хозяина дома. “RoboHouse” позволит каждому спокойно и беззаботно отдыхать.

Система “RoboHouse” является отличительно новым продуктом. При исследовании конкурентной среды мы проанализировали сайты, группы, публичные страницы в таких социальных медиа, как vk.com, ykt.ru, а также статьи и публикации в информационных агентствах, интернет-газетах. Как показал контент-анализ, существуют два предприятия (ООО «Легенда», НПО «Камелот»), специализирующиеся в сфере домашней и офисной автоматизации на рынке города Якутска (таблица 1). Однако такой системы, который был бы прост в установке, имел удаленное управление с мобильного телефона, по доступной цене и такой модуль как «умный счетчик», нами не было выявлено.

Таблица 1.

Анализ конкурентной среды

Наименование показателей

Значения показателей

Текущие

На момент окончания проекта (2022 год)

000 «Технологии комфорта»

ООО «Камелот»

ООО «Легенда»

Объект проекта

Лучший аналог (прогноз)

(Наименование)

(Наименование)

(Наименование)

 

(Наименование)

1.                  Функциональность

++

+++

++++

++++

++++

2. Качество

+++

++++

++++

++++

++++

3. Надёжность

++++

+++

+++

++++

++++

4. Простота

++++

++

++

+++

++

5. Доступность

++++

+++

++

+++

++

Стоимость на рынке, руб.

От 30 тыс. руб.

От 40 тыс. руб.

От 90 тыс. руб.

 

 

 

Компания ООО «Легенда» использует систему «ТРОН», которая управляет инженерными системами: безопасность, видеокамеры, домофоны, свет, климат, автоматика ворот, автоматика шлагбаумов, автоматика бассейнов и все прочие инженерные системы.

Компания ООО НПО «Камелот» оказывает следующие услуги: дистанционный контроль за домом, единая система управления, управление энергоснабжением, энергосбережение, система безопасности, управление освещением, защита от протечек водо-газопровода, система уборки и очистки воздуха, климат-контроль, управление домашней видео, аудио техникой.

Исходя из вышеперечисленного, мы сделали следующие выводы:

·      все системы «умного дома» предлагаемые конкурентами, сложные и нуждаются в определенных затратах для монтажа системы и обслуживания. Системы ООО «Легенда», ООО НПО «Камелот» это довольно сложный программно-аппаратный комплекс, надежность функционирования которого во многом зависит от профессионального уровня. Грамотность и профессиональный опыт специалистов, занимающихся разработкой проекта, оказывает существенное влияние на дальнейшую работоспособность всей системы;

·      также данные системы устанавливаются, в основном, для домов, площадью свыше 100 кв.м.;

·     по ценовой политике конкурентов можно сказать, что все компании нацелены на покупателя с высокой платежеспособностью (40 000- 90 000 рублей);

·     предлагаемые модули также ориентированы в первую очередь на комфорт.

Таким образом, уникальными сильными сторонами товара компании ООО «Технологии комфорта» являются такие характеристики как местное производство, местная разработка и тот факт, что предлагаемая нами система “RoboHouse” значительно отличается от продукта конкурентов. Такие характеристики как безопасность, удобство управления домашним электроприборами, долговечность, доступная цена не являются уникальными, но тем не менее, действуют как положительное отличие от конкурентов. Маркетинговая стратегия, позиционирование товара, брэндинг должны проводиться с учетом сильных сторон продукции компании, т.е. в направлении дальнейшего усиления данных сторон.

Слабые стороны товара ООО «Технологии комфорта» являются серьезными, тем не менее, все они являются устранимыми и при правильной маркетинговой стратегии возможно слабые стороны превратить в сильные (таблица 2.).

Таблица 2.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

·      уникальный товар (удаленное управление с мобильного телефона);

·      доступность (снижение затрат на электроэнергию и низкая цена);

·      престиж;

·      безопасность;

·      местное производство (доверие потребителей);

·      долговечность (гарантия);

·      низкий уровень конкуренции.

·      товар пассивного спроса;

·      возможность ухода клиентов к конкурентам;

·      более подходит для сегмента частных домов;

·      необходимость наличия свободных денежных средств;

·      необходимость позиционирования товара «с нуля» по причине низкой осведомленности о товаре большинством населения.

Возможности

Угрозы

·      выход на В2В рынок;

·      возможность преподносить в качестве подарка систему «RoboHouse»;

·      выход на российский рынок и возможно на зарубежный;

·      расширение компании (открытие филиалов).

·      стереотипы (считается предметом престижного потребления);

·      низкая покупательская способность у широких масс населения;

·      нестабильный рынок (кризис);

·      возможность появления новых конкурентов.

 

 

После проведенного исследования мы разработали для компании следующие рекомендации:

·     компания «Технологии комфорта» была основана в 2015 году и еще не выпустила образцы системы на рынок, но уже в следующем году планирует «старт» проекта собственной разработки. И чтобы система “RoboHouse” имела успех, нужно начать работу с будущими клиентами именно сейчас;

·     так как компания занимается установкой системы в домах, нужно сформировать положительный имидж компании — надежного, заслуживающего доверия и безопасного. Именно этими качествами руководствуется потребитель, приобретая любой товар;

·     провести работу по изменению фирменного стиля компании, так как на данный момент организация использует холодные тона синего цвета, что не подходит компании, которая должна предоставлять людям комфорт и теплый дом;

·     организовать рекламное сопровождение, т. е. разработать макеты презентаций, придумать слоган, создать видео-презентацию системы “RoboHouse”, создать социальные аккаунты (вк, twitter, instagram) и т.д.

 

Список литературы:
1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010 – 122 с.
2. Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал университет, 2014 – 194 с.
3. Тесля Е.А. «Умный дом» своими руками. Строим интеллектуальную цифровую систему в своей квартире. Учебное пособие – Санкт Петербург, 2008 – 224 с.
4. «Умный дом» – маркетинговый исследование российского рынка: текущее состояние и прогноз развития – [Электронный ресурс] – URL: http://www.directinfo.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1... (дата обращения 29.03.2017).