Пути улучшения финансового состояния предприятия
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)
Пути улучшения финансового состояния предприятия
Аннотация. В данной статье рассмотрены основные понятия финансового состояния предприятия, а также даны рекомендации по поиску путей его улучшения.
Ключевые слова. Предприятие, финансовое состояние, анализ финансового состояния.
Одной из главных характеристик благополучия и успешности предприятия можно назвать его экономическое положение, которое, согласно сущности, показывает окончательные итоги его работы, считается важной чертой его деловой инициативности и ответственности, предоставляет анализ финансовой конкурентоспособности, кредитоспособности, платежеспособности, данные об исполнении обязанностей перед государством и иными преобладающими на рынке субъектами. На случай если такие обнаружены, то обладает ли компания возможностью ограничить тяжелые кризисные события, в случае если обладает, то установить главные направления мероприятий, которые помогут их избежать и вывести предприятие из состояния застоя.
Поиски путей улучшения финансового состояния предприятия считаются одним из главных вопросов, который стоит перед руководителем каждой компании.
Одним из главных путей улучшения финансового состояния предприятия является снижение себестоимости продукции.
Главными источниками снижения себестоимости продукции считаются:
– экономия материальных затрат за счет использования ресурсосберегающих технологий, замены дорогостоящих материалов менее дорогими, снижение отходов материалов, уменьшение затрат, связанных с доставкой материалов от предприятий-поставщиков предприятию-потребителю;
– уменьшение трудоемкости продукции и на этой базе снижение затрат на заработную плату с начислениями. Основным источником уменьшения себестоимости продукции в конкретном случае становится увеличение производительности труда.
С увеличением производительности труда сокращаются расходы заработной платы на единицу продукции при синхронном увеличении оклада рабочего;
– снижение расходов по организации и управлению производством, к которым относят заработную плату административно-управленческого персонала; содержание оборудования, зданий и сооружений; амортизационные отчисления; командировочные, почтово-телеграфные и другие расходы;
– устранение непродуктивных затрат, то есть потерь от простоев оборудования и транспортных средств, брака продукции и так далее. Исследование причин брака, обнаружение его причины предоставляют право реализовывать события по прекращению потерь от брака, сокращению и более целесообразному применению остатков производства.
Очередным мероприятием по улучшению финансового состояния компании считается повышение объема производства продукции. Данная мера становится одним из факторов увеличения прибыли.
Запасы увеличения объема производства продукции возможно поделить на три категории:
1) Усовершенствование применения труда. К этой категории относятся:
– формирование добавочных рабочих мест;
– устранение издержек рабочего времени;
– увеличение производительности труда; совершенствование структуры кадров.
2) Усовершенствование применения средств труда. К этой категории относятся:
– комплектация новейших рабочих мест оборудованием;
– устранение издержек рабочего времени;
– улучшение структуры основных фондов.
3) Усовершенствование применения объектов труда. К этой категории относятся :
– уменьшение норм материалов;
– введение современных типов сырья и материалов.
Кроме того к одному из путей усовершенствования финансового состояния предприятия мы отнесем производство новейшей продукции либо обеспечение новыми услугами потребителя. Создание стратегии формирования компании, а кроме того анализ рынка и производство предложений по выработке совсем новых типов продукта способен проводиться ровным счетом как сотрудниками предприятия , так и специалистами разнообразных консультативных компаний. Отбор новейших типов продукции либо увеличение конкурентоспособности ранее производимой. Осуществление совокупности маркетинговых процедур с целью продвижения либо поиска многообещающей коммерческой сферы.
Сюда включаем следующие управленческие действия:
– формирование сферы маркетинга в компании;
– установление собственных преимуществ и недостатков, а кроме того преимуществ и недостатков у соперников;
– обнаружение намечающихся перемен на рынке, исследование путей реагирования на воздействие внешних условий;
– исследование внутренних данных о заказах и продажах, значимости продукции, возврате продукции, объема рынка;
–исследование потребителей со стороны нужд населения, работа с внешними источниками нужной информации.
Подобные управленческие мероприятия дают возможность обнаружить те разновидности продукции, которые пользуются спросом на рынке, вовремя отметить понижение цен либо повышение спроса на конкретную продукцию, и основываясь на этих данных скорректировать собственный производственный план, выяснив причины изменения спроса, осуществить надлежащие перемены в выпускаемой продукции, переключится, если есть такая необходимость, на выпуск новейшей продукции.
Еще один способ усовершенствования финансового состояния компании считается оптимизация дебиторской задолженности.
Для ее оптимизации возможно использовать разнообразные мероприятия:
– осуществлять сделки с банком;
– передавать полномочия по договору цессии;
– процесс контроля выставленных счетов;
– по возможности ориентироваться на повышение числа заявок с целью снижения масштаба риска неуплаты, которые важны при наличии монопольного клиента;
– осуществлять контроль за состоянием расчетов по просроченным задолженностям;
– вовремя обнаружить непозволительные виды дебиторской задолженности, к которой, в первую очередь, относится просроченная дебиторская задолженность клиентов свыше трех месяцев.
Все это содействует тому, что дебиторская задолженность уменьшается и денежные средства поступают в срок.
Следующий способ, который мы рассмотрим для улучшение финансового состояния предприятия, будет оптимизация управления кредиторской задолженностью. Оптимизация предполагает приобретение разных поблажек со стороны кредиторов, например, уменьшение суммы задолженности либо снижение процентной ставки согласно кредиту в обмен на разные активы.
Кроме того необходимо разделение выплат кредиторам согласно уровня приоритетности для снижения оттока денежных средств, что подразумевает распределение поставщиков в связи с уровнем их значимости. Критически значимые поставщики обязаны находиться в центре внимания; уместно наладить наиболее активные контакты с ними, для того чтобы закрепить взаимопонимание.
Присутствие источников формирования запасов считается положительным условием финансовой устойчивости предприятия, а негативным условием – размер запасов, в таком случае главным методом выхода из удовлетворительного финансового состояния станут:
– расширение источников формирования запасов и оптимизация их структуры;
– обоснованное сокращение уровня запасов.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо грамотно выбирать направления по улучшению финансового состояния, так как от этого зависит не только дальнейшее функционирование предприятия, но и привлекательность для будущих потенциальных инвесторов.
Для того, чтобы наладить финансовое состояния предприятия также необходимо ввести жесткий финансовый контроль за затратами средств предприятия, а кроме того попытаться приобрести деньги с компаний, которые имеют значительные долги перед вашим предприятием. Помимо этого, в некоторых случаях понадобится проведение специализированных маркетинговых мероприятий, а кроме того наиболее интенсивное продвижение продукции и услуг предприятия на разнообразные рынки.
Руководству компании также не стоит забывать о потребности в замене оборудования и о возможности введения новейших технологий, которые дадут возможность производить продукцию или предоставлять услуги, пользующиеся огромным спросом на рынке. В любом случае, при поиске путей улучшения финансового состояния предприятия необходимо внимательно проанализировать затраты, которые необходимы для реализации данных мероприятий, а кроме того возможный рост прибыли, который способно получить предприятие.