Разработка планировочных решений типовых этажей гостиниц, расположенных в зоне влияния шума авто– и авиатранспорта гражданского аэропорта города Краснодара
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(46)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(46)
Разработка планировочных решений типовых этажей гостиниц, расположенных в зоне влияния шума авто– и авиатранспорта гражданского аэропорта города Краснодара
Аннотация. В статье рассматривается возможность защищать жилые номера гостиниц от акустического шума воздушного транспорта гражданского аэропорта «Краснодар» с помощью разработки планировочного решения типового этажа гостиницы. Определяются факторы, влияющие на принятие архитектурно-планировочного решения. Приводятся примеры прихода шума к различным фасадам зданий.
Ключевые слова: Объемно–планировочное решение, защита зданий от акустического шума, шум, гостиница, авиация, здоровая акустическая среда, аэропорт, акустическая комфортность, звуковая энергия.
Шум - один из более распространенных неблагоприятных физических причин окружающей среды, приобретающих принципиальное социально-гигиеническое значение, в связи с развитием городов. Он стал постоянной частью жизни человека, одним из существенных загрязнителей экологии.
По уровням создаваемого шума и общей площади зашумленности территории, в некоторых городах, в том числе и в городе Краснодаре, воздушный транспорт занимает первое место среди всех источников шума. Крайне неблагоприятные акустические условия для населения складываются при расположении аэропорта в черте города или на близком расстоянии от него.
Аэропорты традиционно считаются чрезвычайно привлекательным местом для строительства отелей, которые, в свою очередь, пользуются популярностью как у деловых путешественников, так и у транзитных пассажиров. При проектировании гостиницы вблизи аэродрома необходимо задаваться целью на повышение качества жизни в современных мегаполисах, а так же экологическую составляющую современной архитектурной деятельности.
Так как основная часть гостиниц возле аэропорта располагается вдоль загруженных городским транспортом улиц, поэтому нельзя проигнорировать шум, исходящий от него. Для того, чтобы решить задачу связанную с шумозащитой здания гостиницы, находящейся в зоне действия акустического влияния воздушных судов аэропорта, необходимо рассматривать в совокупности авто– и авиатранспорт. (Рисунок 1)
Рисунок 1. Воздействие шумовых волн на здания гостиниц, располагающихся возле гражданского аэропорта
Для минимизации негативного влияния на посетителей и персонал гостиниц, кажется целесообразным разработка планировочных решений для вновь возводимых зданий гостиниц, с учетом влияния шума от авто– и авиатранспорта
Данную задачу можно решить путем взаиморасположения помещений на этажах, которые, в свою очередь, соединены коммуникационными помещениями в определенную форму — здание.
При разработке планировочных решений зданий гостиниц с точки зрения воздействия шума внимание следует уделить внимание именно жилой ее части.
Жилая часть гостиницы представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей. Связь между этажами осуществляется с помощью лифтов и лестниц (вертикальных коммуникаций). Поэтому рассматривают схему одного этажа.
Рассмотрим различные варианты прихода шума к вертикальным (стенам) плоскостям гостиниц в зависимости от расположения здания в плане:
- если шум приходит к главному фасаду здания (Рисунок 2);
Рисунок 2. Воздействие шумовых волн на главный фасад здания гостиницы
Коридорная композиция данной планировки служит барьером проникновению шума в жилые номера гостиницы. В связи с отсутствием возможности устроить панораму из окон, для удобства постояльцев гостиницы имеет место создание во внутреннем дворике зеленой зоны.
Применительно к приаэродромной территории аэропорта Краснодар (Пашковский) и с учетом расположения взлетно-посадочных полос (рис 3), данная планировка рекомендуема для гостиниц, расположенных по левой стороне ул. Восточный Обход.
- если шум приходит более чем к одному фасаду здания (Рисунок 3, 4);
Рисунок 3. Воздействие шумовых волн на главный и боковой фасад здания гостиницы
Акустическая комфортность в случае, когда поступающая звуковая энергия действует на несколько фасадов, в том числе и на главный, одновременно, достигается устройством коридоров. Тем самым создается препятствие проникновению шума в жилой номер. Благоустройство внутренней территории дает дополнительную звукозащиту жилых номеров гостиницы.
Данный случай применим к застройке на перпендикулярных к Восточному Обходу улицам, таким как ул. Фадеева, ул. Уральская и т.д., со стороны нечетных кадастровых номеров участков.
Проще решается задача, когда авиационному шуму подвергается боковой и задний фасады. В этом случае, есть возможность располагать жилые номера у главного фасада, что сразу решает эстетическую проблему (вид из окна), а от негативного акустического влияния автотранспорта здесь устраивают изгороди из зеленых насаждений.
Рисунок 4. Воздействие шумовых волн на задний и боковой фасад здания гостиницы
Такую планировочную схему рекомендуется применять при возведении гостиниц ул. Фадеева, ул. Уральская и т.д., со стороны четных кадастровых номеров участков.
И так, проблему защиты жилых помещений гостиниц возможно решить с помощью разработки планировочного решения. Основная идея состоит в отделении жилых зон помещениями, которые выполняют буферную функцию (коридоры, галереи и т.д.). При проектировании необходимо учитывать направления прихода шума и располагать жилые помещения в соответствии с предложенными рекомендациями. Так же, ландшафтный дизайн дворовой территории поможет решить проблему акустического загрязнения в комплексе.