Статья:

Роль ТПП в развитии ВЭС и ВЯД Ростовской области

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(47)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Скобелева А.А. Роль ТПП в развитии ВЭС и ВЯД Ростовской области // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 26(47). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/47/43242 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль ТПП в развитии ВЭС и ВЯД Ростовской области

Скобелева Ангелина Александровна
магистрант Донского государственного технического университета, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Экспобизнес регионов является макроэкономическим инструментом влияния на внутренний рынок, элементом образования имиджа региона, содействуя функционированию бизнес-деятельности компаний и способствуя росту доходов в местные бюджеты [5, с. 745].

Экспобизнес  дает  сопряженный экономический эффект в таких секторах, как транспорт, торговля, реклама, рестораны и гостиницы. Поэтому во многих странах,  региональные и местные органы  власти, в сотрудничестве с региональным бизнес-сообществом  уделяют пристальное внимание  созданию и развитию экспоиндустрии [3, с. 163].

Эффективному развитию экспобизнеса  способствует территориальные Торгово-промышленные палаты, которые осуществляют поддержку, решение проблем и предоставление услуг в данном направлении.

Организация и проведение выставочно-ярмарочной деятельности является традиционной услугой для системы ТПП.  

В ТПП Ростовской  области  широкий спектр услуг, имеющих отношение к ВЭД и выставочному бизнесу, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом предоставляет Управление внешнеэкономического сотрудничества и выставочно-ярмарочной деятельности.

Направлениями работы Управление ВЭС и ВЯД выступают [7]:

  1. Выставочно-ярмарочная деятельность (участие предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории страны и за рубежом, содействие в организации виртуальных выставок, создании выставочных стендов на Интернет-портале ТПП РФ, консультации по выставочным мероприятиям и предоставление плана мероприятий.
  2. Проведение семинаров, презентаций, «круглых столов» и т.д., оказание сопутствующих услуг, организация бизнес-ланчей для делового сообщества Ростовской области.
  3. Организация поездок представителей делового сообщества Ростовской области на мероприятия,  проводимые как в стране, так и за рубежом, в которые входят деловые визиты, переговоры, торгово-закупочные миссии, а также организация и проведение встреч и приемов иностранных и отечественных делегаций в Ростове-на-Дону и области;
  4. Поиск постоянных партнеров для российских и зарубежных компаний, проверка их благонадежности.
  5. Визовая имиграционная поддержка (консультации по открытию виз, помощь в оформлении виз через ТПП РФ, оформление миграционных документов на иностранных граждан).
  6. Бизнес-образование на территории РФ и за рубежом (проведение тренингов, семинаров, поиск профильных программ обучения за рубежом).
  7. Переводческие услуги (письменные/устные переводы, ведение деловой переписки на иностранных языках, синхронные переводы на деловых встречах).

Анализ экспоуслуг, оказываемых ТПП Ростовской  области, показал недостаточную активность в данном сегменте. (см. таблицу 1).

Таблица 1

Анализ экспоуслуг региональных ТПП за 2017 г. [4]

Федеральный округ:

Итого структур:

В том числе, учувствуют в экспобизнесе:

%

Региональные ТПП

Региональные ТПП:

В том числе, учувствуют в экспобизнесе:

%

ЦФО

50

35

70,0

18

16

88,9

СЗФО

13

8

61,5

10

8

80,0

ЮФО

50

9

18,0

13

5

38,5

ПФО

19

14

73,7

14

12

85,7

УФО

14

10

71,4

6

5

83,3

СФО

15

1

6,7

12

0

0,0

ДФО

10

3

30,0

8

2

25,0

 

ТПП Ростовской области совместно  с региональными властями, разрабатывает концепции развития экспобизнеса, при этом, совершенствует нормативно-правовое регулирование, создавая условия для привлечения мировых экспомероприятий, и выводя региональный продукт за пределы классических границ.

Наряду с этим, ТПП Ростовской  области  самостоятельно формирует стратегическую политику экспобизнеса, как механизма, осуществляющего содействие протекции донских производителей и экспортёров, выстраивает сотрудничество с экспоорганизаторами, государственными институтами, например, административным аппаратом Ростовской области и города Ростова-на-Дону сфере экспобизнеса, и стимулирует установление унифицированного пространства для развития экспобизнеса в регионе [8].

Основные задачи ТПП РО как оператора экспобизнеса заключаются в содействии расширения отечественного рынка экспобизнеса,  в сформировании единой концепции региональных экспомероприятий, в анализе показателей экспобизнеса и в модернизации устоявших механизмов функционирования экспобизнеса, и в приведении аппарата регионального экспобизнеса в соответствие  с международными и отечественными  нормами.

В практике ТПП РО активно используется опыт бизнес-миссий. То есть, деловая миссия представляет собой эффективный инструмент, в мониторинге экспортеров или импортеров продукции, услуг и т.д., а также координирования бизнес-митингов для проведения переговоров, при этом, как правило, контракт еще не подписан. Бизнес-миссии классифицируют по признаку участия в них: очное/заочное.

Очная деятельность представляет собой процесс, когда заказчик запрашивает у ТПП РО услугу отбора потенциальных партнеров для увеличения деятельности в определенном регионе [1, с. 115].

Как правило, очная деятельность осуществляется группой предпринимателей одного направления для минимизации издержек. При этом, ТПП РО проводит исследование региона деятельности, далее непосредственно организует деловую миссию в данном масштабе. То есть, клиент запроса осуществляется встречи с партнёрами, при этом демонстрируя источник их совместной работы, ведя переговоры о положениях сделки. Также, до бизнес-встречи с местными компаниями, осуществляются приемы с региональными органами власти [4].  

Плюсы очной деятельности заключается в минимизации издержек услуг, результативности  сделок (от 2 месяцев),  эффективностиличных встреч.

Заочная деятельность дублирует очную деятельность деловой миссии, но отличие заключается в том, что вместо клиента осуществление переговоров ведет ответственное лицо ТПП Ростовской  области .  После активной работы специалиста ТПП РО, клиент получает потенциальных партеров и их условия ведения совместной деятельности. При этом, иногда указывается стадия переговоров, тем самым, уменьшается сумма услуги, но результативность падает. Плюсы заочной деятельности заключаются в  низкой цене услуги, результативность сделок (от 2 месяцев),  получение исследовательского материала  о рынке региона, где осуществлялся поиск партнера, и база компаний готовых к сотрудничеству.

Таким образом, бизнес-миссии выступает активным механизмом для наращивания и обогащения мировой и межрегиональной кооперации, при этом участники обмениваются практическими навыками, предоставляя конкретную инвестиционную, инновационную, финансовую сферу.

Особым образом ТПП Ростовской  области  организовывает бизнес-миссии зарубежных партнеров региона. Особенно, учитываются интересы и потребности донских производителей на зарубежных рынках. Например, в феврале 2018 года ТПП Ростовской  области  посетила делегация из Г.Циндао  КНР.  Главная миссия визита -  развитие двустороннего сотрудничества на основе инвестиционной и производственной сферы, с целью строительства нового проекта города инноваций в Ростовской области [9].  

По завершению совместных мероприятий были выявлены результаты, которые базируются на сотрудничестве в сфере экологии, инвестиций, инноваций, культуры, бизнеса. Партнеры из КНР  пригласили участвовать донским компаниям в экспомероприятий по тематике фотографий, также принять участие во встречи Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества.

Таким образом, роль ТПП Ростовской  области  как оператора развития  регионального экспобизнеса чрезвычайно велика. При этом, ТПП Ростовской  области  ведет анализ тенденций и позиций мирового и российского экспобизнеса, способствует интернационализации  экспобизнеса Ростовской области.

 

Список литературы: 
1. Блинова О.Н. Сравнительный анализ проведения выставочной деятельности в России и за рубежом/ О.Н. Блинова, Е.Д. Рубинштейн // Проблемы современной экономики (Новосибирск).- 2015.- № 23.- с. 114-118.
2. Луцкова С.В. Международная выставочная деятельность как направление внешнеэкономической деятельности предприятий / С.В. Луцкова, Т.В. Ташкинова// Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. -  2015. - № 1 (4).-  с. 162-164.
3. Матюк, И.А. Особенности выставочно-ярмарочной деятельности / И.А. Матюк // ИнноЦентр.  - 2017.  - № 2 (15). -  С. 11-15.
4. Отчет об информационном освещении выездного заседания Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности 2017 года. http://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komvist/reports/ (дата обращения: 21.11.2018).
5. Плотников,  В.В. Международные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности / В.В. 
Плотников// Экономика и предпринимательство.  - 2017.  - № 9-3 (86). С. 744-746.
6. Симонов К.В. Экспобизнес России на пути создания инновационных выставок / К.В. Симонов// Инновационное развитие экономики. – 2015 - № 6(30) – с.28-31.
7. Управление ВЭС и ВЯД.  URL: http://tppro.ru/services/ved/ (дата обращения: 20.11.2018).
8. Экспортный потенциал ТПП РФ: в интересах бизнеса 2017. http://www.tppro.ru/imgs/news/4049/sbornik_expert_potencial_tpprf.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
9. «Экопарк Темерник» привлекает партеров из Поднебесной.: http://www.tppro.ru/news/4080.html (дата обращения: 22.1.2018).