Статья:

Маркетинг и PR. Способ продвижения товара на рынке

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(54)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Уваров К.И., Ручкин В.И. Маркетинг и PR. Способ продвижения товара на рынке // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 3(54). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/54/46267 (дата обращения: 17.09.2021).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Маркетинг и PR. Способ продвижения товара на рынке

Уваров Константин Игоревич
Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Южный Федеральный Университет» Инженерно-Технологическая Академия Институт управления в экономических, экологических и социальных системах РФ, г. Таганрог
Ручкин Владислав Игоревич
Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Южный Федеральный Университет» Инженерно-Технологическая Академия Институт управления в экономических, экологических и социальных системах РФ, г. Таганрог

 

Аннотация. Разработка успешной маркетинговой стратегии начинается с понимания рынка товара или услуги. Рынок состоит из людей или учреждений с потребностями, достаточной покупательной способностью и готовностью покупать. Рынок неоднороден по своим потребностям и покупательной способности. Гетерогенный рынок можно разделить на множество однородных клиентских сегментов по нескольким переменным сегментации. Разделение всего рынка на более мелкие относительно однородные группы называется сегментацией рынка. Продукты редко преуспевают, обращаясь ко всем. Причины просты: не каждый клиент является прибыльным и не стоит сохранять, не каждый продукт обращается к каждому клиенту. Следовательно, организации ищут соответствие между их компетенциями и прибыльностью сегментов. Выявленные сегменты затем ориентированы на четкие маркетинговые коммуникации. Такие коммуникации называются позиционированием продукта или услуги в сознании клиента таким образом, чтобы занять уникальное место. Это включает в себя выявление различных точек дифференциации и разработку уникального торгового предложения (УТП). На сегодняшнем рынке дифференциации это ключ к успеху маркетинга.

Определение целевой аудитории

Сегмент рынка —  выделение групп потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками. Сегмент — рыночная группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.

На массовом рынке, с огромным числом покупателей, производители не видят смысла в разработке товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного потребителя. Для упрощения, с целью оптимизации производственной программы и упрощения коммуникации, маркетинга и сбыта, производитель выявляет группы покупателей, со схожими потребностями, взглядами, принципами, внутри группы. Группы потребителей же значительно отличаются своими требованиями к товару, принципами и взглядами, методами покупки и потребления.

На рынке эксклюзивного, дорогостоящего товара все иначе. Компании вынуждены относятся к каждому из покупателей как к отдельному рынку. Например, сегмент рынок производства межконтинентальных авиалайнеров, рынок тяжелых карьерных самосвалов предполагает работу с каждым из покупателей персонально. В этом случае, маркетологи говорят о предельной степени сегментирования рынка.

Целью сегментации рынка является разделение всего рынка на группы людей, с конкретными характеристиками и потребностями. Так же необходимо определить их реакцию на маркетинговые программы. В связи с этим принятие маркетинговых решений необходимо осуществлять, проанализировав следующие критерии:

  1. Схожесть потребителей по характеристикам и поведению;
  2. Определенность локации потенциальных клиентов;
  3. Анализ каналов продвижения и возможность получения обратной связи;
  4. Лояльность потребителей к бренду, который предоставляет товар или услугу на рынок.

Таблица 1.

Сегментация потребительских рынков

Критерии

Характеристики

Психографические критерии:

психологический или социологический состав покупателей

  • принадлежность к социальному классу
  • личностные факторы
  • образ жизни
  • поведенческие принципы
  • повод
  • искомые выгоды
  • статус пользователя

Демографические критерии:

характеристики, которые могут быть обнаружены при анализе статистических данных, полученных при переписи населения

  • возраст
  • пол
  • этап жизненного цикла семьи
  • размер семьи
  • тип дома
  • уровень образования
  • культурное происхождение
  • доход
  • род занятий
  • религиозные убеждения
  • раса
  • национальность

Географические критерии:

где покупатель живёт, работает и делает покупки

  • страна
  • юридические ограничения
  • уровень инфляции
  • регион
  • расположение района
  • транспортная сеть региона
  • структура коммерческой деятельности региона
  • доступность средств массовой информации
  • уровень конкуренции
  • динамика развития региона
  • размер региона
  • численность
  • плотность населения

 

Позиционирование

Позиционирование — определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Позиционирование продукта - это маркетинговая технология, предназначенная для представления продуктов в наилучшем свете для различных целевых аудиторий. Метод связан с "сегментацией рынка" в том смысле, что ранним шагом в крупных маркетинговых кампаниях является выявление целевой аудитории, которая купит продукт или основную часть продукта. После определения группы клиентов позиционирование продукта состоит в создании сообщения, которое, вероятно, достигнет этой группы. Позиционирование включает манипуляции с символами и сообщениями, включая дисплеи и упаковку. В процессе позиционирования возникают следующие типичные вопросы:

  • Каковы отличительные свойства или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?
  • Как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод?
  • Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами?
  • Какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?

Для того, чтобы грамотно позиционировать товар или услугу на рынке необходимо выделить основные конкурентные преимущества.

Конкурентное преимущество – это атрибут, который позволяет компании опережать своих конкурентов. Это должно быть что-то, что действительно нужно клиентам и что предлагает реальную ценность. Необходимо знать не только особенности производимого продукта, но и его преимущества, как они приносят пользу потребителям. А значит необходимо постоянно быть в курсе новых тенденций, которые влияют на продукт.

Таргетинг

Таргетинг- один наиболее известных видов маркетинга, который применяется во всей сферах рекламы. Под таргетингом понимается целевая платная реклама на различных площадках, платформах и приложениях для выбранного сегмента аудитории.

Существуют 3 основных вида рекламы:

  • Черный;
  • Серый;
  • Белый.

Таргетинг относится к «белым» методам продвижения товара или услуги, а значит, является самым затратным, но самым эффективным. Как показывает практика, такой вид продвижения эффективен в среднесрочном и долгосрочном периоде, так как реклама нацелена только на определенную целевую аудиторию.

Этапы настройки таргетинговой рекламы:

  • Выбор ключевого/целевого продукта или услуги;
  • Выбор платформы или инструмента рекламы;
  • Выбор целевой аудитории;
  • Подбор дополнительных параметров выбранного сегмента;
  • Распределение финансов в краткосрочном периоде;
  • Определение цены, затрачиваемое на количество показов или прослушиваний рекламы;
  • Запуск рекламы;
  • Сбор статистики.

Данный инструмент продвижения активно используют в социальных сетях и интернет пространстве, потому что механизм рекламы устроен таким образом, что до конечного пользователя доходит только та реклама, которая потенциально может быть ему интересна. Это снижает риск понизить лояльность аудитории, что положительно влияет на развитие как всего бренда, так и на товар или услуги в частности.

Вывод

Подводя итог всему вышесказанному, мы видим, что маркетинговая компания включает в себя несколько взаимозависимых и важных этапов. Успех рекламы того или иного продукта зависит напрямую от грамотного использования каждого из них на этапе планирования и реализации.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что развитие продукта или услуги является одной из составляющих маркетинга, с помощью которых можно воздействовать и завоевывать определенный сегмент рынка.

Разработка и реализация маркетинговой стратегии — сложный процесс, с помощью которого компания воздействует на потребителей, привлекая внимание к бренду и удовлетворяя потребительские и рыночные ценности. Также, нельзя забывать про такие важные понятия как: удовлетворение потребностей клиентов, качество самого товара или услуги и рекламной компании, рыночные взаимоотношения, коммуникации с потребителями, конкурентные преимущества реализуемых продуктов и финансовую деятельность. Все эти элементы являются неотъемлемой частью маркетинга, которые необходимо учитывать при разработки рекламного плана.

 

Список литературы:
1. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
2. Броган, К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / К. Броган. - М.: Питер, 2013. - 860 c.
3. Вертайм, Кент Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2013. - 384 c.
4. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2013. - 288 c.
5. Вюббен, Джон Контент — это валюта. Как разрабатывать продающий контент / Джон Вюббен. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 448 c.
6. Генкин, А. С. Планета Web-денег / А.С. Генкин. - М.: КноРус, 2013. - 576 c.
7. Джонс, Грэм Кликология. Психология онлайн-шопинга для привлечения покупателей / Грэм Джонс. - М.: Эксмо, 2015. - 320 c.
8. Заррелла, Дэн Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Дэн Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 192 c.
9. Интернет-маркетинг на 100%. - М.: Питер, 2013. - 240 c.
10. Инькова, Н. А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности / Н.А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2013. - 192 c.
11. Каплунов, Денис Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Денис Каплунов. - Москва, 2013. - 627 c.
12. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. No 6 (96). — С. 83-85.
13. Керпен, Дейв Маркетинг эпохи "Like" / Дейв Керпен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 240 c.
14. Киркпатрик, Дэвид Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей / Дэвид Киркпатрик. - М.: Эксмо, 2013. - 288 c.
15. Киссейн, Эрин Основы контентной стратегии / Эрин Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 540 c.