Статья:

Исследование методов SEO оптимизации как инструмента повышения эффективности работы компании

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(68)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мисник А.Ю. Исследование методов SEO оптимизации как инструмента повышения эффективности работы компании // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 17(68). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/68/51834 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование методов SEO оптимизации как инструмента повышения эффективности работы компании

Мисник Анастасия Юрьевна
магистрант Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В настоящее время, все большее число пользователей предпочитают узнавать о товарах, услугах, компаниях и о многом другом через Интернет.

В Интернете множество страниц и еще больше пользователей. Поисковые системы осуществляют желание пользователя найти нужную информацию и желание владельца сайта получить пользователя, заинтересованного в сайте его компании. Встреча этих двух потоков спроса на информацию и предложения информации происходит в поисковых системах.

Интернет, как средство продвижения фирмы, используется как предприятиями электронной коммерции, так и традиционными компаниями.  Также появление интернет-технологий значительно повлияло на традиционные методы рекламы и все большую часть на рекламном рынке занимает интернет-реклама. В связи с этим, традиционный маркетинг находится в упадке. Многие специалисты области маркетинга утверждают, что сайты кампании, основанные на использовании рекламы во всех средствах массовой информации, существенно теряют свои обороты.

Решением данной проблемы служит применение интернет-маркетинговых стратегий, одной из которых является продвижение сайтов в поисковых системах, другими словами – SEO-оптимизация.  Ее целью является обеспечение максимального количества показов ссылок на продвигаемый сайт в результатах поиска по профильным запросам, с целью привлечения заинтересованных посетителей на сайт по данным ключевым фразам. Рассмотрим основные методы SEO-оптимизации, используемые для повышения эффективности работы компании.

Все методы оптимизации можно разделить на три основных типа [1]: черный, серый и белый.

Черная SEO-оптимизация

«Черные» методы обычно называют еще поисковым спамом. Оптимизация такими способами позволяет достаточно оперативно вывести сайт компании на высокие рейтинговые позиции в выдаче по запросу пользователя. Однако, как только администраторы поисковых систем отследят использование черной оптимизации, сайт удаляется из индексации, другими словами, отправляется исключается из выдачи. Такая оптимизация имеет два преимущества:

  1. Небольшие расходы на самостоятельное продвижение сайта для его владельца;
  2. Быстрая индексация роботом с получением высоких позиций в поисковой выдаче для SEO-оптимизатора.

Существует около десяти часто используемых методов черной оптимизации сайта. К наиболее используемым способам можно отнести спамдексинг, свопинг, создание фальшивых сайтов — дорвеев, а также разные типы ссылочного спама [2].

Спамдексинг, или другими словами, поисковой спам, использует наиболее популярные поисковые фразы, которые не содержатся на самом сайте. Этот метод обманывает индексаторов и посетителей сайта с целью повышения позиции в результатах выдачи. В качестве примера можно привести случай, когда сайт компании по продаже белорусской черепицы с утеплителем выпадает при поиске фразы «авиабилеты онлайн» [3].

Свопинг заменяет контент страницы сразу после того, как наполнение проиндексировано роботом поисковой системы. Сайты, продвинутые таким образом, находятся в верхних строках поисковой выдачи по поисковому запросу до следующей индексации. Свопинг используют оптимизаторы, не заинтересованные в длительных проектах. Как только они получают оплату за проделанную работу, оптимизаторы снимают с себя всяческую ответственность за сайт. Обычно, после индексации, такие сайты исключаются из базы поисковой системы.

Черная оптимизация через входную страницу, называемая дорвей, это страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в выдаче поисковой системы. Как только посетитель перейдет на главную страницу сайта компании, он автоматически перенаправляется на сайт, продвигаемый оптимизатором [4].

Серая оптимизация

Серой оптимизацией называют раскрутку сайта не в соответствии с темой, которую сайт в себе несет. Эффект серой оптимизации небольшой и достаточно нестабильный. Иначе этот метод называют дорвеи без перенаправленного URL, они отличаются от «черных» дорвеев тем, что они содержат вполне удобный и читаемый для человека текст, а вместо перенаправленного URL — явную ссылку, приглашающую посетителя перейти уже на основную страницу.

Белая оптимизация сайтов

Цель белой оптимизации заключается в работе с содержанием и структурой сайта компании, чтобы сделать его более оптимальным для посетителей и доступным для индексации поисковыми системами [5].

При этом чаще всего используют следующие приемы: исправление ошибок в навигации сайта, редактирование программного кода его страниц, наращивание контента внутри сайта, а также размещение ссылок на тематических ресурсах.

В настоящее время требования поисковых систем разнообразны, а алгоритмы проверок все усложняются. В связи с этим, существуют как допустимые, так и недопустимы способы оптимизации сайтов. Например, покупка ссылок с других сайтов и использование автоматических систем обмена ссылками являются допустимыми, а использование скрытого текста на страницах своего сайта и вирусы, направляющие посетителя на нужный сайт – недопустимые способы оптимизации сайта компании.

Запрещенные способы считаются опасными, однако их все равно используют довольно часто. Это связано с тем, что они очень эффективны в тех случаях, когда за короткий промежуток времени необходимо привлечь на сайт большое количество посетителей, даже если они не относятся к целевой аудитории этой компании.

Рассмотрим основные этапы процесса раскрутки сайта компании: вводный этап, этап внутренней оптимизации, этап внешней оптимизации, а также поддержка сайта.

Этап 1. Первым делом необходимо определить цели и задачи SEO, после этого, установить релевантные страницы сайта для продвижения. Далее провести seo-аудит продвигаемого сайта, установить и корректно настроить системы сбора статистики, составить семантическое ядро.

Этап 2. На втором этапе производится внутренняя оптимизация и ведётся настройка системы управления содержимым сайта, правка внутреннего кода и ссылок, оптимизируется HTML-код сайта, применяются различные полезные рекомендации, а также редактируется и создается новый контент.

Этап 3. На этапе внешней оптимизации сайта компании происходит работа с внешней ссылочной массой. На сайт привлекаются естественные ссылки с сайтов схожей тематики, размещаются статьи и ссылки на различных сайтах, подходящие по тематики продвигаемому сайту.

Этап 4. Так как поисковая оптимизация является достаточно итеративным процессом, необходимо зафиксировать сайт на его позициях с одной стороны, а с другой продолжать улучшение содержания, структуры и наращивание ссылочную массу для дальнейшего продвижения сайта, чтобы не терять позиции в рейтинге.

В завершении можно добавить, что, пройдя через определенные этапы становления, в наши дни SEO – это мощный инструмент продвижения сайта и один из важнейших элементов интернет-маркетинга. Следует активно использовать методы SEO-оптимизации. Залог успеха от их применения не 100%, однако с каждым днем они развиваются и появляются новые методы.

 

Список литературы:
1. Дудкин А. Ю. SEO-продвижение сайта как эффективный метод стимулирования спроса на гостиничные услуги/ А. Ю. Дудкин // Сервис и туризм - инновационное развитие материалы X международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург. – 2018. – Т. 1. – С. 34-37. 
2. Яковлев А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки [Текст] / А. А. Яковлев. – Спб.: Бхв-Петербург, 2007. – С. 336. 
3. Николаев Ф. А. Жанрово-композиционные и лексико-семантические особенности рекламных SEO-текстов/ Ф. А. Николаев // Научный диалог. – 2017. – № 11. – С. 132-143. 
4. Мороз Н. В. SEO ОПТИМИЗАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА/ Н. В. Мороз // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 5 (21). – С. 1005-1007. 
5. Бэттелл Д. Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру [Текст] / Д. Бэттелл. – М.: Добрая книга, 2006. –  С. 368.