Статья:

Административные нарушения на транспорте

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Ханенко Д.В. Административные нарушения на транспорте // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 19(70). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/70/52800 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Административные нарушения на транспорте

Ханенко Дмитрий Валерьевич
магистрант Государственного Морского университета имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

 

Актуальность проблемы состоит в том, что к несчастью административные нарушения на транспорте являются одной из больших причин смерти не только в России, но и во всём мире. И как следствие это несёт большой удар государству и населению проживающего в нём.

Объект исследования - отношения которые возникают в сфере транспорта и их регулирования.

Предмет исследования - теоретические представления и нормативно-правовые источники об административных правонарушениях на транспорте.

Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на эффективное предупреждение и обновлению административных правонарушений на транспорте.

Российское законодательство о предупреждении административных правонарушений на транспорте является   одной из задач по защите административно-правовых средств интересов общества в государстве.

Любой вид транспорта - это сложный производственный механизм и постоянная работа машин, железных дорог, авиации, морского и иных видов транспорта обеспечивается совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств, для безопасной работы транспорта и в следствии сохранение жизни человека.

Самый большой вес в правовом регулировании безопасности транспорта и людей на транспорте принадлежит нормам административного права, и эти нормы осуществляют деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним.

Нормативная основа, в нарушении на транспорте, являются одним из необходимых условий мер по обеспечению безопасности транспортного движения и безопасности человека.

ДТП или аварии на другом виде транспорта - это одна из главных и масштабных причин смерти не только в России, но и других зарубежных странах, и к сожалению эти аварии будут происходить и унесут еще жизни, если ничего не предпринимать.

Зарубежные страны, добились успешного сокращения смертности в результате ДТП и аварий на других видах транспорта, введением всеобъемлющего законодательства. Оно подкрепляется последовательными внедрениями кампаниями социального маркетинга, направленных для перемен в области безопасности всех видов транспорта.

К сожалению, не во всех странах присутствует всеобъемлющее законодательство в области обеспечения безопасности на транспорте.

Выполнение задач в российском законодательстве по предупреждению административных правонарушений является одной частью по защите административно-правовых средств законных интересов общества и государства.

Вся правоохранительная деятельность важна, ведь так показывается полезность всей работы в производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте.

Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что законы и нормативные документы способствуют снижению смертности и травматизма среди участников дорожного движения и предложить разработку рекомендаций, направленных на эффективное предупреждение и профилактику административных правонарушений на транспорте:

  1. штрафы должны быть адекватны и соответствовать тяжести нарушению;
  2. введение социального маркетинга в законодательство на повышение безопасности на транспорте;
  3. оптимизировать требования к участникам дорожного движения, дорожно-транспортных условиям и дорожно-транспортной техники;
  4. повышения уровня подготовленности участников дорожного движения, развития умений, знаний по соблюдению порядка дорожного движения;
  5. изготовление, конструирование, проектирование, строительство, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений в городах и других населенных пунктов;
  6. изначальная подготовка детей к безопасному поведению на дорогах, специальную подготовку водителей;
  7. повысить ответственность и правила по ремням безопасности, а также детских удерживающих устройств;
  8. повысить ответственность и правила по вождению в нетрезвом состоянии и наличию мотоциклетных шлемов и защиты;
  9. усилить законодательно отношение оказания помощи пострадавшим в ДТП
  10. сделать более понятным правоприменителям подзаконных актов сути административных нарушений на транспорте для граждан;
  11. конкретизировать административные правонарушения на транспорте так как они больше всего носят отсылочный характер.

В заключение хочу отметить, несмотря на высокое внимание, которое уделяется государством к регулированию общественных правоотношений в области транспортных средств, большая правовая неграмотность и поверхностное знание участников не позволяет в полном объёме сделать все цели, которые поставлены законодательством.

Так что, основным критерием безопасности на транспорте надо считать в первую очередь знание и исполнение всех законов, которые помогают избежать административные нарушения на транспорте.

 

Список литературы:
1. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
3. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) (СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383; 2006.)
4. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017) (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001; 2004. N 27. Ст. 2711)
5. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ
1. 6) Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3833;)
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 14.03.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"
7. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170)
8. Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 N 3615)
9. Приказ Федеральной авиационной службы России от 30.10.1998 N 342 (ред. от 13.08.2007) "Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.02.1999 N 1720)
10. Административное право и процесс: Полный курс – Тихомиров Ю.А. – М.: Академия, 2008. -698c.
11. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Юридическая литература, 2008.-816с.
12. Гречуха, В. Н. Транспортное право России: учебник для магистров / В. Н. Гречуха. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 583 с.
13. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник/В.А. Егиазаров. - М.: Юстицинформ, 2013. – 412с.
14. Рохлин В.И., Суханов А.П. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями. // Правоведение, № 3, 2013.-342с.