Статья:

Проблемы формирования положительного имиджа органов государственной власти и пути их решения на примере Правительства Тверской области

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Тюфяков А.С., Разинькова О.П. Проблемы формирования положительного имиджа органов государственной власти и пути их решения на примере Правительства Тверской области // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 19(70). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/70/52891 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы формирования положительного имиджа органов государственной власти и пути их решения на примере Правительства Тверской области

Тюфяков Артем Сергеевич
магистрант, Тверской государственный технический университет – (ТвГТУ), РФ, г. Тверь
Разинькова Оксана Павловна
профессор, канд. экон. наук, доцент, Тверской государственный технический университет – (ТвГТУ), РФ, г. Тверь

 

Problems of formation of positive image of public authorities and ways of their decision on the example of the Government of the Tver region

 

Artem Tufyakov

master student, Tver State Technical University (TvSTU), Russia, Tver

Oksana Razinkova

professor, candidate of economic Sciences, assistent professor inTver State Technical University (TvSTU), Russia, Tver

 

Аннотация. Статья рассматривает процесс формирования имиджа органов государственной власти и анализ проблем его создания.

Наиболее эффективными мерами в решении проблем создания положительного имиджа являются тактика признания проблем, тактика акцентирования положительной информации, объяснения и комментирования. Умелое использование этой тактики способствует формированию доверия и поддержки населения к Правительству Тверской области.

Abstract. The article examines the process of image formation of bodies of state authorities and problems of its creation. The most effective measures in the task of creating a positive image is tactic recognition of problems, the tactic of emphasizing positive information, clarifications and commenting. Skillful use of these tactics fosters trust and support to the government of the Tver region.

 

Ключевые слова: имидж, имидж органов государственной власти, поддержка формирования имиджа, информирование.

Keywords: image, the image of the public authorities, support image formation, information.

 

В современных условиях проблема формирования имиджа органа власти выдвигается на первое место, так как необходимо создание экономической и политической идеологии, отвечающей потребностям и ожиданиям населения, обеспечивающей определенный информационный эффект по целенаправленному формированию правового и экономического сознания граждан.

Особенно это важно для региональных органов государственной власти, так как имидж отражает уровень доверия населения к управленческим структурам, и является показателем оценки эффективности управления на региональном уровне. Положительный имидж отражает уровень соответствия деятельности, проводимой региональными органами государственной власти ожиданиям и требованиям социальных групп и регионального сообщества в целом. Таким образом, имидж определяет уровень доверия граждан органам государственной власти, является критерием для оценки степени поддержки деятельности государственных органов и программы ее совершенствования.

Постоянный мониторинг публикаций в прессе, обсуждения значимых событий и проблем региона в социальных сетях поможет повысить эффективность деятельности региональных органов власти в интересах населения. Необходимо, чтобы работа по формированию имиджа и повышению доверия к власти становилась формой диалога с населением, площадкой для сотрудничества с институтами гражданского общества.

К основным задачам управления имиджем можно отнести:

• продвижение имиджа

• коррекция репутации

В Тверской области уделяют особое внимание проблемам формирования имиджа, так, правительство Тверской области сформировало рабочую группу по созданию положительного имиджа региона. Группу возглавил лично губернатор Игорь Руденя. Постоянно проводится работа по формированию собственного положительного имиджа путем информирования о своей деятельности, акцентирования положительной информации, признания существующих проблем и путей их решения. Ежегодно главы муниципальных образований отчитываются перед депутатами и общественностью о результатах социально-экономического развития и реализации региональных программ, подготовке к реализации национальных проектов. Отчет о комплексе мер осуществлённых позволяет общественности оценивать эффективность управленческой деятельности, и направлен на повышение уровня доверия и поддержки населения региона.

В области информационной политики Правительство Тверской области осуществляет следующие мероприятия:

1. Информационное освещение итогов реализации государственной национальной политики на территории Тверского региона осуществляется управлением информационной политики правительства Тверской области. В СМИ публикуются аналитические материалы по межнациональным отношениям, серия публикаций о людях разных национальностей, их вкладе в развитие региона.

2. Запущены два информационных проекта по информированию жителей Тверской области о реализации государственной национальной политики, о мероприятиях по гармонизации межнациональных отношений, проводимых в регионе.

3. Ведется постоянная работа по установлению обратной связи с населением региона, организации эффективной системы реагирования, устранению выявленных недостатков.

4. Работа в сфере информационного обеспечения направлена на полное, своевременное и объективное освещение деятельности Губернатора и Правительства Тверской области, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Укрепилось взаимодействие с федеральными СМИ, почти удвоилось количество выпусков новостей. Налажено сотрудничество с пресс-службами территориальных органов федеральных органов власти, проводятся регулярные совещания по координации работы.

Проект по созданию единого портала Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области в самом разгаре.

Важно отметить, что процесс формирования положительного имиджа органов государственной власти напрямую связан с качеством ее функционирования и работы государственных служащих.

Правительство Тверской области продолжает совершенствовать механизм предоставления государственных услуг путем увеличения:

– ответственности государственных учреждений за невыполнение государственных задач;

– прозрачности и контроля расходов государственных учреждений.

– доли граждан, имеющих доступ к государственным услугам;

– качества государственных и муниципальных услуг;

– количества государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Реализацию проекта по повышению качества и доступности государственных услуг в Тверской области сдерживает ряд проблем, таких как:

– низкий уровень квалификации специалистов МФЦ;

– недостаточное финансирование реализуемых проектов;

– недостаток кадров для реализации проектов;

– недостатки в системе оценки качества услуг, предоставляемых МФЦ.

Продолжается серьезная работа по проектированию взаимодействия между органами власти региона и институтами гражданского общества.

Подводя итоги, следует отметить, что для достижения устойчивого положительного имиджа органов государственной власти необходимо не только применять стратегии и тактику, направленные на формирование определенного мнения среди населения, но повышать эффективность работы и профессионализм и, решать актуальные проблемы общества и развития экономики регионов. Основной проблемой формирования положительного имиджа органов государственной власти сегодня является стереотип восприятия со стороны населения. Установление обратной связи с населением, организация эффективной системы реагирования, исправление выявленных недостатков-важнейшее направление работы, которому правительство Тверской области уделяет особое внимание.

 

Список литературы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы" [Электронный ресурс]. URL: //http://pravo.gov.ru/ips/ (дата обращения: 08.05.2019)
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе российской федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)  [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 09.05.2019)
3. Правительство Тверской области (2019) Сайт Губернатор Тверской области И.М. Руденя [Электронный ресурс]. URL: https://тверскаяобласть.рф/c6/novosti/novosti/?PAGEN_1=3 (дата обращения: 15.05.2019)
4. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию / Д.А. Вылегжанин. –  М.: Наука, 2015. – 160 с.
5. Глебова И.С., Леонтьева Л.С., Волкова Н.В. Формирование имиджа органов власти: учебно-методическое пособие. – Казань,2014. – 88 с.