Актуальные пути решения проблем в современном землеустройстве
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(72)
Рубрика: Науки о Земле
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(72)
Актуальные пути решения проблем в современном землеустройстве
Актуальные проблемы землеустройства и кадастра затрагивают, экологические, экономические и социальные аспекты жизни нашего общества.
Экологическая эффективность землеустройства проявляется через влияние землеустроительных мероприятий на окружающую природную среду и характер использования земли, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, и т.д. Правильные мелиоративные мероприятия в землеустройстве позволяют получить экономически выгодные земли.
Рассмотрены основные проблемы современного землеустройства, а также способы и пути их устранения.
Социально-экономические, географические и политические, защитные интересы Российской Федерации, направление государства на быстрый экономический рост путем включения земельного и имущественного комплекса в активный экономический оборот требуют значительных разработок системы землепользования и территориального планирования, которая должна быть основным механизмом целенаправленного регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами страны в требуемом экономическом курсе.
В данной статье рассмотрено несколько основных проблем в современном землеустройстве.
Проблемы землеустройства, связанные с переходом к рыночным отношениям:
Во-первых, эта проблема включает неблагоразумное перераспределение и разделение земли между землепользователями и землевладельцами. Проблема более касается сельскохозяйственной земли, которая является самой ценной, которые часто используются неэффективно и приобретены в целях их участия в коммерческом обращении.
Для решения этой проблемы необходимо сделать отвод земельных участков с крупными площадями на конкурсной основе в соответствии с бизнес-планами по использованию территории, которые должны содержать информацию об инвестициях, трудовом ресурсе, наличии основных производственных средств. Необходимо также ввести ограничения на максимальную площадь земель, которые могут находиться в частной собственности одного лица для ведения сельскохозяйственного производства. По возможности ужесточить контроль со стороны антимонопольного органа, который не допустил бы концентрации крупных площадей в собственности одного человека без мотивированного решения.
Следующая проблема в этом аспекте заключается в том, что на протяжении длительного времени в нашей стране не было права частной собственности на землю, следовательно, необходимость позиционирования границ земельных участков и их описание. Это привело к неудобной организации территории и возникновению территориальных недостатков.
Решения этой проблемы состоят в необходимости обязательного государственного контроля во время переподготовки, подготовки, профессионального развития экспертов по управлению земельными ресурсами, проведения государственной сертификации экспертов, а также лицензирования на право проведения земельных участков Управления. Кроме того, основные виды работ по управлению земельными ресурсами должны финансироваться государством и осуществляться специализированными государственными организациями, которые, в свою очередь, могут привлекать на конкурсной основе других лицензированных специалистов для выполнения различных видов земельных участков управленческой деятельности. Обязательным основанием для юридического оформления нового землевладения и землепользования должен быть проект управления земельными ресурсами, а отсутствие этого документа должно рассматриваться как нарушение закона, которое может повлечь за собой определенные меры ответственности.
Таким образом, в связи с переходом к рыночным отношениям в землеустройстве возник ряд проблем, необходимым условием решения которых является грамотная политика со стороны государства относительно организации, проектирования и финансирования землеустроительных работ, а также относительно подготовки и переподготовки кадров для осуществления деятельности в данной области.
Проблемы рационального использования земельного фонда в современных условиях
Эта проблема связана с принятием научно необоснованных решений по организации рационального использования земель. Это обусловлено недостаточным финансированием со стороны государства проектирования и геодезической работы, производства, технологических научных, научно-исследовательских работ по управлению земельными ресурсами с целью определения качественных и количественных характеристик земель.
В отличие от других средств производства, которые в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства, выходят из хозяйственного оборота, естественная производительная способность земли способна увеличиваться при правильном обращении с ней и рациональном ее использовании.
Основная проблема современного землеустройства заключается в отсутствии государственного характера у современного землеустройства.
В частности, эффективность управления земельными ресурсами в настоящее время находится в социальном производстве, поскольку управление земельными ресурсами является основным условием организации любого предприятия; по управлению земельными ресурсами будет проведена территориальная организация производства, в ходе которой, с учетом местоположения земель, доказана плодородие почв, специализация экономики, организована его территория. Такая ситуация подтверждает, что в процессе землепользования решаются вопросы рационального устройства территории, расширения и защиты плодородия почв. В этих точках также состоит главный интерес государства. По управлению земельными ресурсами создаются оптимальные территориальные и организационные условия землевладения (землепользования). Она должна осуществляться под контролем государства. Кроме того, в настоящее время контроль над функцией землепользования передаются государственными органами в коммерческие структуры, это может привести к потере государственного контроля за осуществлением политики в области защиты и использования земель.
Поэтому в целях государственного управления и регулирования землеустройством, увеличения продуктивности и качества землеустройства, работы, связанные с рациональным использованием земельных ресурсов и охраной, создание базовой основы для ведения ГЗК должны выполняться специализированными государственными проектными организациями. Землеустройство должно иметь государственный характер и должно быть главным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований.
Проанализировав данную информации мы можем прийти к заключению, что эти проблемы и способы решить их будут особенно актуальны в ближайшей перспективе. Взаимосвязанное внедрение кадастровой земли и работы землеустройства позволит продолжаться к созданию информационных систем земли более высокого уровня, позволяя принимать решения о землеустройстве. Это определяет необходимость и значительную важность установления системы землеустройства.