Статья:

Профессиональное развитие как основная составляющая конкурентоспособности персонала коммерческой медицинской клиники

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(83)

Рубрика: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Духова А.С., Чернобавский М.В. Профессиональное развитие как основная составляющая конкурентоспособности персонала коммерческой медицинской клиники // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 32(83). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/83/58960 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Профессиональное развитие как основная составляющая конкурентоспособности персонала коммерческой медицинской клиники

Духова Анастасия Сергеевна
магистрант Рязанского государственного медицинского университета им. И.П.Павлова, РФ, г. Рязань
Чернобавский Максим Вячеславович
канд. мед. наук, ассистент Рязанского государственного медицинского университета им. И.П.Павлова, РФ, г. Рязань

 

Аннотация. В настоящее время тема профессионального развития не является новой, но, однако, не теряет своей актуальности. В России действительно сложился цивилизованный рынок потребления услуг, и, соответственно, движение в этом направлении есть. Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, повышение эффективности функций персонала, компетенция персонала.

 

Ключевые слова: управление персоналом, менеджмент, конкурентоспособность клиники, повышение квалификации.

 

Целью профессионального развития персонала является обеспечение организации высококвалифицированными и мотивированными работниками для эффективной деятельности и конкурентно способности предприятия на рынке.

Профессиональное развитие персонала является одним из самых важных условий успешной деятельности любой организации. Это особенно четко наблюдается на современном этапе развития общества, когда ускорение научно-технического прогресса ведет к быстрым изменениям требований к профессиональным знаниям, умений и навыков.

Любая организация, занимающаяся любым видом деятельности, среди основных вопросов всегда рассматривает повышение квалификации персонала. Чтобы не терять своих позиций на рынке, компании нужен персонал высокой квалификации.

Что же касается медицины - то этот вопрос актуален как никогда.

Одним из основных показателей высокой конкурентно способности на рынке стоматологических услуг являются кадры. Очень важно постоянно повышать уровень профессионализма специалистов организации, участвующих в оказании услуг пациентам. Начиная от сотрудников на ресепшн, врачами, оказывающими специализированную помощь пациентам  и заканчивая административным персоналом. Необходима постоянная динамика познаний нового.

В совокупности это даст колоссальный результат, который явно отразится на повышении уровня дохода клиники и удовлетворенности всех участников процесса: управляющего состава, врачей и пациентов.

В настоящее время негосударственный рынок стоматологических услуг стабилизировался в количественном отношении и находится в равновесии, достигнув пределов роста. Соответственно, чтобы оставаться конкурентно способным предприятием на рынке стоматологических услуг, нужна колоссальная работа в нескольких направлениях.

Современная система управления персоналом в коммерческом медицинском учреждении должна предусматривать рациональное использование всех имеющихся ресурсов, а именно: финансовых, материально – технических и конечно человеческих. В настоящее время является необходимостью создания системы профессионального развития персонала в коммерческих медицинских организациях в целях постоянного поддержания высокого уровня квалификации персонала и усиления взаимосвязи концепции развития персонала с целями, задачами и стратегией развития организации.

Оптимизация работы персонала – ведущий путь повышения эффективности организации. Основным механизмом для оптимизации работы персонала является управление его профессиональным развитием. Важность данного аспекта определяется серьезностью медицинской сферы, когда от профессионализма врачей зависит здоровье и даже жизнь человека. Создание системы профессионального развития медицинского персонала, призвано посредством воздействия на персонал, повысить эффективность работы медицинского учреждения через повышение качества оказываемых услуг.

Таким образом, успех медицинской клиники напрямую зависит от конкурентоспособности врачей, которые являются главной движущей силой отрасли. Этот фактор становится основной причиной для реализации системы профессионального развития персонала в медицинских клиниках.

 

Список литературы:
1. Ашуроб Г.Г. Маркетинг стоматологических товаров и услуг. Стоматология. 2018. Т. 7,6. № 3;
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации/ Пер. с англ. под науч. ред. А.Г.Сефаряна. - СПб.: Питер, 2007.
3. Баннет Р., Рудер Э. Секреты эффективного управления. – М.: Лори, 2012. –с.15
4. Баранова В.И. Организационные изменения в компаниях малого бизнеса. М., 2015.
5. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). "Управление персоналом Журнал".2003.-320с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.: Экономистъ, 2003.
7. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций// Вестник С.-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 4. С. 76-94.
9. Делендик А.И. Изучение потребностей населения в различных видах стоматологической помощи // Стоматология. 2016. 6: 35-39.
10. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996; Пригожий А.И. Методы развития организации. М., 2013.
11. Ермолаев В.Н. Опыт исследования частного медицинского секто-ра//Социологические исследования. 2014. № 8.
12. Ермолаев В.Н.: Опыт исследования частного медицинского сектора // Социс. -М, 2019, №8