Проблемы финансирования общеобразовательного учреждения в условиях стратегического развития
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(85)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(85)
Проблемы финансирования общеобразовательного учреждения в условиях стратегического развития
Основными проблемами школы, тормозящими ее развитие в рамках резолюции государственных программ развития образовательной среды в РФ, являются следующие, представленные на рисунке 3.1.
Рисунок 1. Проблемы развития учреждения в новых условиях образовательной среды
В связи с выявленными проблемами, можно сделать вывод, что пока учебный процесс в школе не соответствует современным требованиям, предъявляемым общеобразовательном учреждениям и система обучения не может соответствовать государственному стандарту. В связи с этим анализируемому нами учебному учреждению рекомендуется разработать стратегию ее дальнейшего развития. Необходимым условием для стратегического развития школы необходима ее модернизация, для чего необходимо разработать финансовый план, финансирование которого будет производиться из муниципального бюджета. Часть средств на модернизацию школы можно получить их средств регионального бюджета, выделенного на реализацию региональных программ развития системы образования и обеспечения доступной среды.
Стратегический план работы школы должен быть направлен на решение следующих задач:
1. Обновление нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную деятельность в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации».
2. Профессиональная переподготовка педагогических кадров для ведения Федерального государственного стандарта образования.
3. Создание материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения с использованием ИКТ, модернизация кабинетов технология, музыки, географии, математики.
4. Активное использование дистанционного обучения как для учащихся, так и для педагогов школы в целях прохождения курсовой подготовки.
5. Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования. Реализация программы электронный дневник и электронный журнал.
6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
7. Развитие системы внеурочной работы, системы дополнительного образования. Увеличение охвата школьников платными образовательными услугами. Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной деятельности.
8. Внедрение новых методик в образовательный процесс. Изменение учебного плана школы, перспектива создания классов с углубленным изучением отдельных предметов.
9. Реализация общественно-государственного управления образованием. Развитие самоуправления в учреждении.
На основании вышеизложенного коллектив учреждения должен активно принимать участие во Всероссийских, областных и муниципальных проектах, конкурсах и мероприятиях направленных на развитие системы образования и повышения качества образовательного процесса.
В результате реализации, предлагаемой стратегии образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе существует/действует воспитательная система культурно - нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями ;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
Цель стратегии - обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи стратегии:
- Создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешный переход ОУ на освоение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
- Разработка системы учебно-методического обеспечения реализации стандартов второго поколения.
- Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации новых стандартов.
- Создание системы оценки образовательных достижений учащихся предусмотренных новыми образовательными стандартами.
- Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
Проведенный в данной работе анализ позволил сделать вывод, что деятельность МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа» финансируется на 100% из средств муниципального бюджета из средств, залолженных в него на образование. Никаких дополнительных источников финансирования у школы нет, платных услуг учреждение не оказывает. На данный момент у школы отсутствует разработанная стратегия или программа развития учреждения.
Пока учебный процесс в школе не соответствует современным требованиям, предъявляемым у общеобразовательном учреждениям и система обучения не может соответствовать государственному стандарту. В связи с этим анализируемому нами учебному учреждению рекомендуется разработать стратегию ее дальнейшего развития. Необходимым условием для стратегического развития школы является ее модернизация, для чего необходимо разработать финансовый план, финансирование которого будет производиться из муниципального бюджета. Часть средств на модернизацию школы можно получить их средств регионального бюджета, выделенного на реализацию региональных программ развития системы образования и обеспечения доступной среды.