Статья:

Традиционная национальная борьба кураш

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(86)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Кипчокова З.К. Традиционная национальная борьба кураш // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 35(86). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/86/60363 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Традиционная национальная борьба кураш

Кипчокова Зилола Каддас кизи
студент, Джизакский академический лицей Министерства Внутренних Дел Республики Узбекистан, Республика Узбекистан, г. Джизак

 

Аннотация. В статье анализируются методы использования национальных ценностей в подготовке юных борцов и методы их обучения. Традиционная борьба кураш – одна из разновидностей поясной борьбы кочевников. Традиционные состязания – составная часть национальной культуры, в прежние века входили в программу народных и религиозных праздников. Сегодня государственная политика направлена на создание условий для подготовки квалифицированных спортсменов по национальной спортивной борьбе кураш, для ее популяризации среди молодежи.

 

Ключевые слова: кураш, национальные единоборья, борьба, национальные праздники, народная культура.

 

Одной из наших национальных ценностей в тренировках с молодыми борцами, является его физическая сила, его физические способности, его качества, его терпение в трудных обстоятельствах и его физическая подготовка. Также желательно предоставить информацию о физических силах и морально-физических качествах Мухаммеда Пахлавона и Махмуда, которые жили и работали на территории республики, продемонстрировали лучшие образцы гениальности.

Разговоры и точная информация о ведущих спортсменах, таких как Тоштемир Мухаммадиев, Собир Курбанов, Акобир Курбанов, Камол Мурадов, которые защищают и защищают спорт нашей страны, связаны друг с другом нашей физической силой. Это помогает принять специфику закона. Во-вторых, стимулируя молодежь к власти, они все больше заинтересованы в постоянной борьбе молодежи. Современный спорт требует от спортсменов преодоления трудностей в их стремлении к национальным ценностям, сдержанности и саморазрушению негативных эмоций. Спортивные соревнования также важны. Правила соревнований заставляют спортсменов сражаться в условиях, определенных противником. Молодому борцу нужна дисциплина, честность и честность, а не соперник, уважающий спортивных судей. Президент И.А.Каримов на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан сказал: «Во-первых, нам нужно выяснить, какие требования отвечают тем, кто заканчивает страну. Во-вторых, объективная справедливая система и порядок поиска, отбора, принятия талантливых детей, жаждущих знаний, Для установки нам необходимо создать все современные возможности, чтобы получить достаточно информации. В-третьих, мы должны определить, как и сколько специалистов в сфере высшего образования должно быть подготовлено». Как видно из выступления Президента, необходимо обучать молодежь воспитанию подрастающего поколения и развивать новые навыки управления контентом, контентом и системой. В связи с этим наши опытные ученые, такие как Малик Муродов, У.Орабоев, Т.Усмонходжаев, Ю.Ешназаров, Ю.М.Машарипов, А.Атоев, Х.Ф.Магсудов, Р.Абдумаликов, Х.Ботиров, Г.Османов, В.Юсупов, молодые люди, которые растут в своих научных статьях. У спортсменов четко определены способы формирования национальных ценностей, физической подготовки и подготовки специалистов. Поэтому идеи, практические и теоретические работы этих специалистов замечательны. Это также положительный отклик на день рождения великих мыслителей, чтобы сформировать у юных борцов уважение к духовным ценностям, культурным и историческим традициям и обычаям.

Традиционная национальная борьба кураш представляет собой одну из разновидностей борьбы и имеет свои особенности. Она, как и другие виды борьбы народов тюркского происхождения, обособилась в самостоятельный вид борьбы еще в глубокой древности, и до настоящего времени претерпела изменения, связанные с техникой выполнения приемов, тактикой ведения поединка и правил проведения состязаний, но при этом не потеряла своей уникальной традиционности. По мнению венгерского историка Куна, в средневековье борьба, как и верховая езда, владение холодным оружием, стрельба из лука, входила в военнофизическую подготовку кочевников. Как отмечал Кун, «в ходе состязаний в борьбе они учились тому, чтобы в случае необходимости твердой рукой стащить с седла спасающегося бегством противника». «Образ жизни кочевника-скотовода, родившегося в свободной стихии степных просторов и выросшего в крае первозданной природной красоты, наложил неизгладимую печать на физический облик, миропонимание и духовные ориентации народа. Во взаимодействиях со средой обитания, в поисках смысла бытия формировалось его мировоззрение, в столкновениях с природной стихией, в схватках с внешними врагами, в борьбе с собственными пороками и недостатками, в труде и круговороте обыденной жизни ковался дух народа, закалялся его характер..., оформление своеобразного способа их мироотношения и миропознания».

В этих условиях происходило становление и развитие традиционной культуры, в том числе традиционной национальной борьбы народа, которая является составной частью духовной и физической культуры народа. «Все виды физической культуры имеют цель физического, психологического, эстетического и нравственного воздействия на человека для подготовки его к труду, военному делу, для приспособления к естественной среде, для укрепления здоровья и т. д.». В старину же большинство мальчишек первые уроки по борьбе кураш получали от своих близких родственников: отца, старших братьев. Знаменитые в округе борцы по борьбе кураш обучали местных ребятишек тактике ведения борьбы. Альпомиш, герой которого в прошлом стал национальным героем нашей нации, стал современной национальной ценностью среди его героев, Алтына Рустама, Гоголли, Мангуберди, Амира Темура, Бобура и других.

Уроки и упражнения по курашу, спортивные мероприятия и соревнования, массовые оздоровительные мероприятия и различные спортивные встречи-все это образовательные процессы, направленные на воспитание гармоничного поколения. Эффективность этого процесса будет, прежде всего, напрямую связана со знаниями организаторов и тренеров, профессиональной подготовкой, мировоззрением, личной физической подготовкой. Человек, который не знает национальных и общечеловеческих ценностей, никогда не может быть идеальным. Вот почему внимание нашей страны к ценностям так важно. Образование-приведение его в соответствие с мировыми стандартами путем сочетания образования с национальными и общечеловеческими ценностями также отражено в «Акте об образовании Узбекистана» и «Национальной программе обучения» Какова ценность? В чем их суть? Ученые отвечают на эти вопросы по-разному, но все они похожи и распространены. Это потому, что ценности связаны с человеческой жизнью. Наряду с учеными в области изучения и анализа ценностей ученые республики в последние годы
провели несколько исследовательских работ.

Еще в старину, по словам информаторов, борцовским состязаниям был присущ свой этикет. Перед началом борьбы кураш борцы обменивались рукопожатием. Данный ритуал возник еще в глубокой древности, о чем свидетельствуют предания тюркских народов – батыр батыра перед поединком обязательно приветствовал:

И, склонив свой гордый стан,

Степей далеких удалец,

Молодой батыр-беглец,

Приличья соблюдая закон, Отвесил поясной поклон. Ритуал приветствия с течением времени стал характерным и для борцов, которые в знак уважения приветствуют друг друга перед поединком поклоном, рукопожатием. После поединка борцы также обменивались рукопожатиями. Согласно их обычаям, победивший борец протягивал руку побежденному сопернику, соперники обменивались рукопожатиями. Абсолютный победитель состязаний с живым бараном на своих плечах обходил круг борцовского майдана. О традиционности кураш сегодня говорит и тот факт, что борца-победителя по борьбе кураш на сабантуе и сегодня награждают живым бараном, как и в былые времена, победители состязаний по кураш с живым бараном на плечах обходят борцовский майдан. Современными правилами проведения соревнований по борьбе кураш предусмотрено, что «по окончанию встречи борцы остаются на ковре, после объявления результата обмениваются рукопожатием и покидают ковер. Борец, отказавшийся подать руку сопернику, снимается с соревнований». В современной борьбе кураш сохранены лучшие традиции, которые были присущи борцам-курашистам всегда, в кураш во все времена не было место невеждам и обманщикам, только честным и правдивым сопутствовало счастье и удача, сила и борцовский дух:

В старину состязания по кураш проводилось следующим образом: для того, чтобы стать абсолютным победителем состязания, борцу нужно было одержать поочередно победу над тремя соперниками. В случае двух удачных поединков, но при поражении в третьем – лишается как награды, так и дальнейшего участия в состязании. Борьба продолжается до тех пор, пока не разберутся все призовые ставки. Это правило было свойственно не только, но и многим степным народам. Борьба происходила на ровной поверхности с естественным покрытием, вокруг борцовской арены располагался народ, который поддерживал своих борцов криками и рукоплесканиями. Судьями выступали аксакалы, те, кто в молодости сами были популярными борцами и поражали народ своей силой и ловкостью. Борец выходил на середину круга в ожидании соперника, соперник мог выйти сам на арену борьбы, если же таковых было несколько, то брошенный между ними жребий должен был бы решить вопрос выбора соперника, или же он назначался из присутствующих борцов, аксакалами ими же сами зрители избирали соперника. Русский исследователь И. И. Лепехин описывает специфику борьбы кураш в отличие от русских борцов, которые берут друг друга «за ворот», «за кушаки», т. е. схватываются друг, с другом перекинув через спину каждого кушак, концы которого держат в руках, обмотав вокруг кисти. Поэт-декабрист П. М. Кудряшов отнес борьбу кураш к одним из трех ключевых воинских игр и посвятил борьбе следующие строки:

Руками крепко обхватились,

То шаг вперед, то шаг назад.

Друг друга побороть хотят;

Противу силы силу ставят;

Противу хитрости – обман;

Друг друга жмут, друг друга давят…

То оба выпрямляют стан…

То вновь наклонятся, согнутся,

То вдруг отступят, то сойдутся…

Плечом в плечо друг друга прут,

Друг друга с новой силой жмут,

Друг друга с новой силой давят…

Досада, дерзость ими правят!

Победителем считался тот, кому удавалось оторвать соперника от земли и, прокрутив его над головой, прижать к земле.

Подводя итог хочется еще раз сделать акцент на национальных ценностях. Ценности делятся на несколько типов в зависимости от их сущности. Человек и его жизнь высшая ценность. Там, где нет человека, ничто не стоит того, чтобы жить, поэтому важно уважать человеческое достоинство, защищать его жизнь, поддерживать его здоровье и поддерживать здоровую культуру и в целом вести здоровый образ жизни. Воспитание молодежи на основе национальной борьбы, являющейся нашими национальными ценностями, является одной из главных задач сегодняшнего дня. Великие турниры нашей обновленной национальной борьбы способствовали развитию наших ценностей. С борьбой, ребенок развивает в себе качества любви к Родине, уважения к пожилым, уважения к молодым, защиты Родины, семьи, приверженности дружбе и помощи друг другу. Национальные ценности были связаны с достоинством нации, историей, образом жизни, будущим, ее поколениями, социальными слоями, духовностью и просвещением. Благодаря независимости мы изучаем наши истинные ценности. Основываясь на международном опыте спортивного движения, физическая культура в Узбекистане орошается духовной культурой, является нашим ценностями и духовным просвещением. Словом, национальная борьба-это образ нации. Поскольку вы можете отправиться на огромную площадь, где, борцы за Родину, будут сражаться от имени нации. Сущность нации, ее смелость, смелость и несравненный внешний вид во многом связаны с борцовским движением. То есть факт жизни отражается в смелой борьбе времен. Если мы создадим борьбу, используя национальные возможности, нашу национальную борьбу с большим энтузиазмом и смелостью.

 

Список литературы:
1. Yusupov K. «Международные правила, приемы и тактика ведения боя». Ташкент. Гафур Гулом, 2005. 
2. Усмонхужаев Т.С., Мелиев Х. "Игры национального движения", Т. "Учитель" 2000