Статья:

Проектная форма организации деятельности школьников на интегрированном уроке ОБЖ – география

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(88)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Данилюк А.И. Проектная форма организации деятельности школьников на интегрированном уроке ОБЖ – география // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 37(88). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/88/61046 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проектная форма организации деятельности школьников на интегрированном уроке ОБЖ – география

Данилюк Анна Игоревна
магистрант, Педагогический институт Иркутского государственного университета, РФ, г. Иркутск

 

PROJECT FORM OF SCHOOL ACTIVITY ORGANIZATION IN INTEGRATED LESSON LIFE SAFETY – GEOGRAPHY

 

Anna Danilyuk

undergraduate, Pedagogical Institute of Irkutsk State University, Russia, Irkutsk

 

Аннотация. В статье будет представлен макет интеграционного проекта «Индонезия. Путешествие для туриста должно быть не только интересным, но и безопасным», а также пошагово описана работа с данным макетом на интегрированном уроке ОБЖ – География. Метод интеграционных проектов является актуальным методом обучения, так как полностью соответствует условиям ФГОС, повышает интерес обучающихся к интегрируемым предметам основного общего образования, поэтому данный макет будет интересен современным педагогам, шагающим в ногу со временем.

Abstract. Тhe article will present the layout of the integration project «Indonesia. Traveling for a tourist should be not only interesting, but also safe», as well as a step-by-step description of how to work with this model in the integrated lesson Life safety basics – Geography. The method of integration projects is an actual teaching method, since it fully complies with the conditions of the Federal State Educational Standard, increases the interest of students in integrable subjects of basic general education, therefore this model will be interesting for modern teachers who keep up with the times.

 

Ключевые слова: интеграция, проект, интегрированный урок, география, основы безопасности жизнедеятельности.

Keywords: integration, project, integrated lesson, geography, basics of life safety.

 

Рисунок 1. Слайд макета № 1

 

На слайде 1 обучающие видят название интеграционного проекта, который им предстоит выполнить в течении интеграционного урока
ОБЖ – География 7 класс. Предварительно (за неделю до урока) класс делится на группы, и представитель каждой группы вытягивает предварительное групповое задание, которое обучающиеся должны подготовить непосредственно к интегрированному уроку. Продуктом данного краткосрочного проекта станет памятка туристу страны Индонезия от каждой из групп (презентация, брошюра, схема и др.) за качественное выполнение которой, участник каждой группы будет оценен по пятибалльной шкале учителем. Учитель выступает консультантом по проекту для каждой группы в течении всего урока.

 

Рисунок 2. Слайд макета № 2

 

При помощи 2 слайда выступает представитель от группы, характеризующей географическое положении Индонезии. Высказывает мнение о том, что добираться до Индонезии лучше всего авиатранспортом. Представители других групп оценивают полноту ответов товарищей. Делают дополнения, замечания.

С помощью 3 слайда происходит обсуждение состава территории Индонезии, её государственного устройства.

Слайд 4 помогает в подготовке выступления представителя группы, характеризующей рельеф и строение земной коры. Обсуждение возможностей проявления ЧС, связанных с вулканизмом и землетрясениями. Выступление представителя группы с вариантом совета туристам.

 

Рисунок 3. Слайд макета № 3

 

Рисунок 4. Слайд макета № 4

 

Слайд 5 сопровождает обсуждение особенностей и причин возникновения цунами. Обсуждение «советов туристам».

 

Рисунок 5. Слайд макета № 5

 

Слайд 6 сопровождает подведение итогов обсуждения опасностей, связанных с литосферой, и правил поведения при их проявлении.

 

Рисунок 6. Слайд макета № 6

 

Выступление представителей группы, характеризующей особенности климата Индонезии и связанных с ним опасностей для туристов сопровождается слайдом № 7.

 

Рисунок 7. Слайд макета № 7

 

Рисунок 8. Слайд макета № 8

 

Слайды 8-9 сопровождает обсуждение опасностей, связанных с купанием и дайвингом у берега Индонезии. Участниками групп формулируются советы туристам.

 

Рисунок 9. Слайд макета № 9

 

Рисунок 10. Слайд макета № 10

 

Слайд 10. сопровождает выступление представителей группы, характеризующей природные комплексы островов Индонезии.

 

Рисунок 11. Слайд макета № 11

 

Рисунок 12. Слайд макета № 12

 

Просмотр слайдов 11-14. Обсуждение группами правил безопасного поведения при путешествиях в тропические страны с незнакомым животным и растительным миром. Формулирование советов туристам.

 

Рисунок 13. Слайд макета № 13

 

Рисунок 14. Слайд макета № 14

 

Слайд 15-16 сопровождает выступление группы, характеризующей население Индонезии.

 

Рисунок 15. Слайд макета № 15

 

Рисунок 16. Слайд макета № 16

 

Слайд 17 знакомит обучающихся с правилами поведения в Индонезии, проводится обсуждение «советов туристам».

 

Рисунок 17. Слайд макета № 17

 

Рисунок 18. Слайд макета № 18

 

Слайд 18 сопровождает выступление группы, характеризующей хозяйство страны.

 

Рисунок 19. Слайд макета № 19

 

Слайд 19 сопровождает знакомство обучающихся с достопримечательностями. Выступление (3-4 минуты) учащегося с опережающим заданием о достопримечательностях Индонезии.

 

Рисунок 20. Слайд макета № 20

Слайд 20. Сопровождает обсуждение группами бытовых опасностей, с которыми встретиться турист в Индонезии. Обсуждение советов.

 

Рисунок 21. Слайд макета № 21

 

Слайд 21 сопровождает обсуждение памятки (продукта проекта) в каждой группе, внесение при необходимости дополнений.

 

Список литературы:

1. Биктагирова Р. Ф. Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия // Тенденции развития современной науки и образования : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции
(г. Казань, 05-06 сентября 2015 г.) – Казань : Издательство : Образовательный портал «Кладезь знаний», 2015. – С. 23-25.

2. Бойцова А. А. Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественнонаучного цикла в школе // Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 185-188.

3. Бурлакова И. В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся // Методист. – 2016. – № 3. – С. 25-28.

4. Янушевский В. Н. Учебное проектирование школьников: первые шаги в новой образовательной реальности // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. – № 3. – С. 67-71.