Анализ удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи пациентов терапевтического отделения ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница"
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(90)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(90)
Анализ удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи пациентов терапевтического отделения ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница"
Объект исследования: пациенты терапевтического отделения "Коми республиканская клиническая больница"
Предмет исследования: удовлетворенность пациентов терапевтического Коми республиканской клинической больницы, качеством оказываемых медицинских услуг.
Актуальность:
Качество медицинской помощи - это совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышении качества жизни и увеличении ее продолжительности.
Качество медицинской помощи влияет на физическое и психическое состояние пациента, и тем самым на скорость выздоровления и удовлетворенностью, оказанной помощью.
Проблемы качества и эффективности здравоохранения относятся к наиболее актуальным, непосредственно связанным с конечными результатами деятельности системы и затратами ее всегда ограниченных ресурсов. В современных условиях достижение адекватного уровня качества медицинской помощи является одной из приоритетных задач по обеспечению эффективного функционирования системы здравоохранения. В связи с этим, необходимо уделять внимание качеству оказания медицинской помощи населению.
В исследовании приняли участие 30 пациентов терапевтического отделения Коми республиканской клинической больницы. Из которых 16 женщин и 14 мужчин в возрасте от 18 лет и старше. Степень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи оценивалась методом анкетирования. Анкета составлена на основе: «Анкета для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях», которая разработана министерством здравоохранения республики Коми и «Анкета пациента круглосуточного стационара для изучения качества медицинской помощи», которая разработана государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования приморского края». В анкете требовалось ответить на вопросы о своем социальном статусе, указать пол, возраст и место проживания. Далее необходимо было оценить работу персонала, комфортность условий, питание, материально-техническое оснащение приемного и терапевтического отделений стационара. Статистическая обработка данных проводилась с помощью критерий χ 2 (хиквадрат). Различия считали достоверными при р<0,05 для независимых выборок.
При оценке удовлетворенности пациентов в зависимости от пола была обнаружена большая удовлетворенность качеством медицинских услуг женщин(94,1%), чем мужчин (76,9%).
Анализ зависимости уровня удовлетворенности от возраста выявил отличия. Пациенты в возрасте от 18 до 35 лет и 61 до 74 лет были удовлетворены на 100%, от 36 до 60 лет и свыше 75 лет на 81,3% и 83,3 % соответственно.
При исследовании удовлетворенности от социального статуса служащие государственных служб удовлетворены на 100%, не государственных служб на 66,7%, инвалиды на 71,5% %, не работающие пенсионеры и работающие пенсионеры 100% . Городские жители и жители сельской местности удовлетворены на 85,7%. Связи с социальны статусом, местом проживания пациента выявлено не было.
При оценке времени ожидания госпитализации выяснилось, что почти половина опрошенных, то есть 40% госпитализированы экстренно, 43,3% не ждали госпитализацию, а 16,7% пациентов ждали менее 2-х недель. Комфортностью условий в приемном отделении удовлетворено 90% респондентов.
Анализ удовлетворённости пациентов отношением врачей показал, что 93,3 % пациентов удовлетворены отношением врачей, остальные 6,7 % не удовлетворены. А анализ отношения среднего медицинского персонала показал, что 76,7 % пациентов удовлетворены отношение персонала, 23,3 % удовлетворены не в полной мере.
По результатам опроса было выявлено, что 76,7% пациентов удовлетворены материально - техническим оснащением стационара и удовлетворенных не в полной мере 23,3%. Полностью удовлетворены организацией и ведением лечебного процесса (регулярность врачебных обходов, обсуждение с лечащим врачом схем и сроков лечения и предполагаемых результатов) 80% пациентов, и 20% удовлетворены не в полной мере.
В вопросе удовлетворенности качеством уборки помещений, освещением, температурным режимом мнения пациентов разделилось на следующие ответы: полностью удовлетворены - 66,7%, скорее удовлетворены – 30%, полностью не удовлетворен – 3,3%. Исследование удовлетворенности комфортностью условий пребывания в отделении показало, что ими удовлетворены 80 % и не удовлетворены 20 % респондентов. В ходе анкетирования было отмечено, что 30% пациентов не понравилось качество питания, некоторые отметили, что питание однообразное; 36,7% не удовлетворило состояние санитарно-гигиенических помещений, 33,3 % не удовлетворено материально-техническим, а именно плохим освещением в платах и старыми санузлами. Из опрошенных пациентов рекомендовали бы данную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи 86,7% и не порекомендовали 13,3%.
И самым главным критерием удовлетворенности пациента является результат оказания медицинской помощи, удовлетворены ли они в целом оказанием медицинских услуг в данной организации показал, что 86,7% удовлетворены, а 13,3% нет.
Вывод:
При анализе степени удовлетворенности пациентов оказанием стационарной медицинской помощи в ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" был получен высокий результат (86,7%). Проведенное исследование показало следующее: пациенты не удовлетворены питанием, состоянием санитарно-гигиенических помещений, материально-техническим оснащением, а именно освещением в палатах и санузлами.