Отношение пациентов к бесплатным и платным медицинским услугам
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(91)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(91)
Отношение пациентов к бесплатным и платным медицинским услугам
В России медицинские услуги оказывают организации различных форм собственности. Все они приобретают необходимые им ресурсы у независимых производителей и продают продукт своего труда по рыночным и регулируемым ценам, т.е. существуют на рынке. Работа на медицинском рынке, в условиях конкуренции, требует от руководителя учреждения здравоохранения углубленных знаний по функционированию рынка медицинских услуг, а также применения действенных методов управления в условиях рыночной экономики.
Рынок медицинских услуг отличается от других рынков тем, что в нем модели спроса и предложения, рассмотренные ранее, на практике применимы не в полной мере.
Право каждого гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплена Конституцией РФ в статье 41. Таким образом, медицинскую помощь можно получить бесплатно, но только на те виды услуг, которые включены в программы государственных гарантий. Реализуются эти программы за счет системы обязательного медицинского страхования.
Оказание услуг по полису ОМС регулируется Федеральным законом №323 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». На основании положений этого закона страховой полис ОМС дает право его владельцу получить бесплатно тот объем медицинских услуг, который определен условиями страхового договора. Средства, которые медучреждения тратят на оказание услуг по ОМС, они получают от Фонда Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).
Распределение средств среди медучреждений определяется в зависимости от объема услуг и вида медицинской помощи, оказанной гражданам.
Платные медицинские услуги на территории Российской Федерации предоставляются на основании Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
Согласно этим Правилам платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Они осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
Хотелось бы отметить, что нами был проведен социологический опрос на тему: «Медицинские услуги в современной России» в Google Форме. Участниками данного опроса были люди из разных городов России.
Во-первых, хотелось бы отметить, что в ходе исследования выяснилось, что больше половины опрошенных считают, что Отечественное здравоохранение на данный момент находится на уровне активного развития. На основе опроса выяснилось, что население посещает как коммерческих, так и государственные медицинские учреждения. Стоит отметить, что чуть больше половины опрошенных довольны качеством услуг в государственных медицинских учреждениях, а другая половина-нет. Также хотелось бы акцентировать ваше внимание на то, что на взгляд населения, высокий профессиональный уровень специалистов преобладает в коммерческих медицинских организациях.
Рисунок 1. Посещаемость медицинских организаций
Представляем вашему вниманию преимущества бесплатной медицины, Большинство опрошенных ответили, что основным плюсом является то, что каждый гражданин РФ может себе её позволить.
Рисунок 2. Преимущества бесплатной медицины
Что же является преимуществом коммерческих организаций? По-мнению опрошенных, достоинством данной услуги служит то, что нет необходимости стоять в очередях и время приёма в частной клинике не ограничивается несколькими минутами.
Рисунок 3. Преимущества платные медицинские услуги
Также нам было интересно, что же стоит в приоритете в лечении. На данный вопрос большинство ответило, что на первом месте непременно является квалификация врача. Также немаловажным считают отношение к пациенту.
Рисунок 4. Приоритеты в лечении
Таким образом, изменения на рынке медицинских услуг производятся под разнонаправленным одновременным воздействием комплекса факторов как внутренних, которые представляют собой компоненты самого рынка медицинских услуг, так и внешних, которые являются последствиями социальных, экономических, психологических, политических и других отношений в обществе, также очень важна работа внутри врачебного корпуса-это взаимодействие медицинских работников и ассоциаций врачей между собой, создание этих самых репутационных механизмов, которые были бы предъявлены обществу как критерии качества услуг.