Налоговое стимулирование инновационной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(92)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(92)
Налоговое стимулирование инновационной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса
Налогообложение в любом государстве первоначально имеет разные подходы и функции, а его свойственные особенности, преимущественно, зависят от уровня формирования налоговой системы в стране. Бесспорно, самой значительной и важной функцией налогообложения является фискальная, поскольку страна значительную долю прибыли приобретает как раз при помощи зачисления налогов.
При анализе вопроса о социально-экономическом формировании Российской Федерации, надо, главным образом, устремиться к регулирующей функции налогов, поскольку собственно регулирование экономики при поддержке налогового аспекта имеет существенное воздействие во всей финансовой политике страны.
По всей вероятности, налоги являются наиболее значительным и главным источником прибыли, и в разрезе этой тематики можно сообщать о том, что в будущем данные выплаты будут применяться для обеспечения главной деятельности страны по социальной защите жителей и основанию для него одобрительных обстоятельств для существования.
Предоставленный аспект крайне пространный и затрагивает общенациональные интересы страны. Интересы же какой-нибудь назначенной категории налогоплательщиков, их области деятельности, достигаются собственно методом применения регулирующей функции налогообложения.
Стимулирующая функция налогообложения в государстве достигается при помощи произведения комплекса мер, которые сосредоточены на формирование одобрительных обстоятельств для некоторых категорий налогоплательщиков, или же касаются обусловленного объекта налогообложения.
Известно, что налоговые льготы – это определенные преимущества, которые дозволяют некоторым категориям налогоплательщиков не оплачивать налог, либо оплачивать его в минимальной величине.
Эти льготные обстановки разрешают налогоплательщику применять высвободившиеся средства для вырабатывания собственной деятельности, к примеру сказать, отсылать их в предопределенные инвестиционные проекты.
Цели предоставления налоговых льгот довольно понятны и бесспорны, А.В. Демин в собственном труде выделяет следующие: [1]
1. Социальное выравнивание экономического положения разных категорий налогоплательщиков;
2. Как способ выговора за особенные заслуги перед страной;
3. Для стимулирования всевозможных разделов, которые поддерживаются страной;
4. Привлечение чужестранных вложений и др.
В нашей системе налогообложения можно выделить руководствующиеся виды налоговых льгот, такие как изъятия, скидки, освобождения.
В основном, надо заметить, что как раз освобождение от налогов является более результативной мерой в ходе произведения одобрительных обстоятельств для ведения бизнеса, т.е. вероятно, что налоговые льготы обладают значительным стимулирующим влиянием. Также, в Российской Федерации, как и в прочих государствах, имеются другие методы для понижения налогового гнета налогоплательщиков, все они аналогичны с предоставлением налоговых льгот, но с прочей стороны они носят немного иную правовую натуру. Собственно, вследствие этого в конечное время стало обширно употребляться понятие «налоговое стимулирование».
При первом анализе схожести понятий «налоговая льгота» и «налоговое стимулирование» кажется, что они несут в себе дифференциальное значение, но этот взгляд будет неправильным. Все дело в том, что «налоговое стимулирование» является более пространным понятием, чем «налоговая льгота».
К первому понятию можно отнести введённые НК Российской Федерацией особые налоговые распорядки, которые потребованы безотносительно «облегчают жизнь» налогоплательщику, замещая массу налогов одним. Благодаря предоставленным распорядкам случается понижение упрощение налогового учета – это и есть главное назначение налогового стимулирования. Это введение нельзя наименовать налоговой льготой, поскольку, обращаясь к значению статей 17 и 56 Налогового кодекса Российской Федерации, мы понимаем, что правовая натура данного понятия совершенно другая. [2]
При сопоставлении двух понятий также необходимо заметить, что понятие «налоговые льготы» намного ближе к деятельности налогоплательщика, в то время как «налоговое стимулирование» больше относится к деятельности государственных органов.
Налоговое стимулирование – это целеустремленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по установлению ими в законодательстве сборах налоговых льгот и прочих мер налогового нрава, совершенствующих имущественное положение некоторых категорий налогоплательщиков.
При исследовании способов налогового стимулирования можно выделить ряд главных: [4]
- Понижение или обнуление налоговых ставок
Пониженные налоговые ставки по сопоставлению с общеустановленными используются, главным образом, для стимулирования какой-нибудь определенной отрасли экономики, или же направлено на экономическое формирование определенной территории.
- Налоговые каникулы
Этот метод налогового стимулирования чаще всего используется к исключительно организовавшимся предприятиям. Эти каникулы позволяют налогоплательщику не оплачивать налог на доход, что бесспорно проявляет большую помощь налогоплательщику для формирования и упрочения собственной позиции в экономике.
- Перенос убытков на будущее
Эта мера в большинстве происшествий ориентирована на ту деятельность, при образовании которой, на первоначальном периоде вероятны ущербы. Например, закупка высокотехнологического оборудования.
- Ускоренная амортизация
Данный метод разрешает налогоплательщику списывать на себестоимость, определенную цена капиталовложений в непродолжительный срок, чем если бы он применил принятые нормы.
- Инвестиционный налоговой кредит
Является наиболее перспективным способом налогового стимулирования в государстве. Основным позитивным эффектом для организации является его сравнительная «дешевизна» в сопоставлении с обыкновенным банковским кредитом.
Страна обладает обширным выбором употребления всевозможных критериев налогового стимулирования:
Во-первых, критерии, обращены на понижение налоговой нагрузки.
Во-вторых, вероятно произведение определенных стимулов для расширения организации.
В-третьих, меры могут быть обращены на продолжительные вклады.
И в конце концов, нужно подметить стимулирующие методы.
Данные критерии по оказанию стимулирующего результата являются важнейшими, тем не менее их перечень открыт и страна, применяя политику в сфере налогообложения, добивается назначенных целей.
Одной из главных целей достижения сбалансированного социально-экономического формирования РФ является стимулирование малого и среднего бизнеса. Почему это так важно?
На сегодняшний день в Российской Федерации приблизительно три- четыре миллиона человек являются самозанятыми. Если заявлять об общем вырабатывании экономики и усовершенствовании жизни народонаселения, то нужно сосредоточивать меры по налоговому стимулированию экономических дел тех налогоплательщиков, в те регионы, которые проявляют предельное воздействие на социально-экономическое формирование страны.
При всем том, если заявлять об некоторых категориях граждан, то национальная экономическая политика должна быть направлена на помощь малого и среднего бизнеса, поскольку как раз он «ближе» к российским гражданам и является важнейшим фактором обеспечения занятости населения.