Статья:

Организация планирования в таможенных органах РФ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(93)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Трухачева С.Н. Организация планирования в таможенных органах РФ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 42(93). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/92/63569 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организация планирования в таможенных органах РФ

Трухачева Снежана Николаевна
студент, Белгородский государственный университет, РФ, г. Белгород

 

Планирование считается одной из главных функций управления работой таможенных органов. Уровень эффективности работы таможенных органов устанавливается путем достижения определенных плановых значений контрольных показателей эффективности работы таможенных органов. Потребность в планировании проявляется тогда, когда достижение цели организации находится в зависимости от множества факторов. Планирование помогает избежать ошибочных поступков, уменьшению фактора неопределенности, формированию определенных целей организации, а также ее процветание.

Планирование – это процесс, который главным образом, направлен на будущее, в ходе которого организация стремиться установить ее состояние в текущий момент и установить направление будущей работы с целью улучшения ее функционирования. Это предварительное принятие решения о том, что, как и когда делать, и кто обязан будет делать это.

Планирование ориентировано на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Проводя формирование планов руководством, организации обязано соотнести плановые показатели с возможностями и ресурсами, требуемыми на их осуществление.

Результаты деятельности таможенных органов определяются комплексом показателей, которые отражают их фискальную и правоохранительную деятельность, а также организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В настоящее время весь этот комплекс показан в форме контрольных показателей эффективности работы таможенных органов.

При этом эффективность формируется степенью достижения плановых значений этих показателей и, значит, в значительной степени находится в зависимости от точности определения их плановых значений. Когда плановые значения контрольных показателей завышены, то они не достижимы и оценка эффективности работы таможенных органов считается не объективной. Если же они занижены, то снижается и эффективность работы таможенных органов.

Планирование в современных условиях затрудняется неопределенностью внешней среды, следовательно, от правильного и грамотного подхода к организации, разработки и осуществлению планов зависит исполнение главных функций таможенных органов. Правильные решения помогают модернизировать систему планирования, устанавливать и ликвидировать имеющиеся недостатки в работе по планированию, добиваясь единства и однообразия этот или другой компонент процесса управления, увеличивает роль и ответственность руководителей, в особенности первых, за качество и реализацию планов.

Планирование, как функция управления играет огромную роль в развитии таможенных органов. Реализация концепции невозможна без плана мероприятий, которые необходимо выполнить для совершенствования деятельности таможенных органов.

Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации стратегии. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты решенных ими задач.

Основные функции менеджмента применяются в управлении таможенными органами России. За последние годы реализации основных функций таких как планирование, прогнозирование, мотивация и контроль таможенной деятельности является приоритетным направлением развития таможенной системы в целом.

Планирование – это основная функция управления таможенными органами, в которой вырабатываются основные направления предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления таможенной системы, определяется тем развития таможенных органов. Таким образом, планирование как основная функция управления таможенными органами – это комплексная, практическая деятельность, которая направлена на развитие и эффективное функционирование таможенной службы.

Рассмотрим организацию планирования в таможенных органах РФ на премере Белгородской таможни.
В Белгородской таможне осуществляются такие виды планирования как:  финансовое планирование; планирование в сфере материально-технического обеспечения.  Финансовое планирование в Белгородской таможне основано на плане-графике закупок, которые необходимы для осуществления деятельности.

Материально-техническое обеспечение Белгородской таможни осуществляется на основании Планов приобретения продукции и Планов приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов (в этот состав входят транспортные средства, подъемно-транспортное оборудование и т.д.), утверждаемых ФТС России и таможенными органами.

В свою очередь, Белгородская таможня устанавливает прогнозные плановые значения для подчиненных таможенных органов (постов), на основе имеющихся технических средств. В связи с этим, снижается точность установления плановых значений этих показателей, а также качество управления деятельностью Белгородской таможни.

Таким образом, на сегодняшний день, отсутствуют единые для структурных подразделений Белгородской таможни методики прогнозирования плановых значений контрольных показателей, а также отсутствует комплекс программных средств, необходимый для более точного установления их плановых значений.
Для правильной организации планирования таможенной деятельности в Белгородской таможне, предлагаем Автоматизированную информационную систему «Прогноз и планирование бюджета». АИС «Прогноз и планирование бюджета» предназначена для комплексной автоматизации процесса формирования проекта бюджета и среднесрочного финансового плана субъекта РФ (МО) на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Цели внедрения: автоматизация процесса планирования бюджета, повышение эффективности согласования информации между участниками процесса планирования; обеспечение информационно-аналитической и инструментальной поддержки процессов принятия решений специалистами финансового органа при формировании проекта бюджета и среднесрочного финансового плана; систематизация и обобщение алгоритмов и методик планирования бюджета.

АИС «Прогноз и планирование бюджета» включает следующие функциональные подсистемы: Программный модуль «Планирование доходной части бюджета» Программный модуль «Управление по целям и задачам»; Программный модуль «Реестр расходных обязательств»; Программный модуль «Планирование бюджетных ассигнований»; Программный модуль «Государственное (муниципальное) задание»; Программный модуль «Ведомственные целевые программы»; Программный модуль «Паспорт государственного (муниципального) учреждения»; Программный модуль «Планирование межбюджетных трансфертов»; Программный модуль «Планирование источников финансирования дефицита бюджета»; Программный модуль «Долговая книга»; Программный модуль «Формирование закона (решения) о бюджете и уточнений к нему».