Статья:

Совершенствование государственного управления в РФ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(92)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Бондаренко В.В. Совершенствование государственного управления в РФ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 41(92). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/92/63919 (дата обращения: 12.08.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Совершенствование государственного управления в РФ

Бондаренко Василина Васильевна
студент, Белгородский Государственный университет, РФ, г.Белгород

 

IMPROVING PUBLIC ADMINISTRATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

 

Vasilina Bondarenko

Student, Belgorod State University, Russia, Belgorod

 

Аннотация. С начала XXI века в области реформирования и модернизации системы государственного управления в РФ сделано достаточно много. Вместе с тем в деятельности органов государственных органов Российской Федерации, во взаимодействиях их между собой и населением сохраняется большое количество проблем. Результативность их деятельности, понятая и как экономическая, и как социальная эффективность, остается пока что довольно далекой от идеальной и даже от оптимальной.

Abstract. Since the beginning of the XXI century, a lot has been done in the field of reforming and modernizing the system of public administration in the Russian Federation. At the same time, a large number of problems remain in the activities of state bodies of the Russian Federation, in their interactions with each other and the population.

The effectiveness of their activities, understood as both economic and social efficiency, remains far from ideal and even from optimal.

 

Ключевые слова: система государственного управления; совершенствование; государственные служащие; проблема.

Keywords: public administration system; perfection; civil servant; problem.

 

Основной проблемой совершенствования государственного управления в России является повышение доверия граждан к аппарату государственной власти и его деятельности. Это обусловлено тем, что институт общественного мнения является одним из самых важных факторов демократии и реализации волеизъявления граждан, так как он является связующим элементом между властью и народом, гражданским обществом и государством. Повышение уровня доверия граждан к государственным служащим, по нашему мнению, обуславливается такими факторами как:

- усиление противодействия коррупции в сфере государственной службы;

- повышение компетентности государственных служащих;

- строгое соблюдение ими ограничений, установленных законом;

- нравственное воспитание государственных служащих;

- повышение корректности государственных служащих во взаимоотношениях с гражданами;

- повышение мотивации государственных служащих к повышению качества своей деятельности.

Важное значение в настоящее время придается и повышению уровня информированности населения о результатах деятельности государственных служащих. В последнее время в данной сфере был осуществлен ряд серьезных мер, касающихся, прежде всего, освещения деятельности государственных органов через средства массовой информации, путем использования интернет сайтов и социальных сетей.

Ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по государственным органам.

Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Одновременно происходит снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием.

Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов.

Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой оплатой труда государственных служащих.

Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.

Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.

Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение проблем государственной службы таких как: нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне; неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности.

А также низкой эффективности деятельности государственных органов; слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества; недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы; сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих; недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы.

Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.

К 2020 году в государственных органах должны заработать единые основы современной организационной культуры, включающие в себя правила внутренних и внешних взаимодействий органов власти.

Предполагается, что это обеспечит не только открытость гражданской службы, но и успешную реализацию задач ее кадрового обеспечения.

Таким образом, государственное управление в Российской Федерации должно постоянно совершенствоваться.

В связи с этим очень позитивной представляется разработка проблем ее развития на теоретическом уровне и подготовка практических рекомендаций для их внедрения на уровне предложений в законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации в данной сфере.

 

Список литературы.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [Электронный ресурс] // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принят ГД ФС РФ 16.09.2003 г. [Электронный ресурс] // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
4. Гинтова, М.А. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг [Текст] / М.А. Гинтова // Государственное управление. Электронный вестник – 2016 – № 19.- С. 15-20
5. Зотов, В.Б. Информационно-коммуникационные технологии – лейтмотив городского управления [Текст] / В.Б. Зотов, И.А. Бронников // Власть. – 2015. – № 11. – С. 94-100.