Статья:

Маркетинговая исследования в сфере перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(94)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Устинович А.А. Маркетинговая исследования в сфере перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 1(94). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/94/64571 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Маркетинговая исследования в сфере перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования

Устинович Александр Александрович
студент, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Республика Беларусь, г. Минск

 

Пассажирские городские перевозки являются одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающие потребность жителей в транспортных услугах. Важнейшим показателем социально - политической и экономической стабильности для любого города является эффективная работа общественного городского транспорта.

Маркетинг пассажирских перевозок – система управления, целью которой является повышение рентабельности транспортной компании за счет удовлетворения потребностей населения в перемещении.

В связи с этим в современных условиях маркетингу пассажирских перевозок уделяется особое внимание. Грамотная и эффективная организация работы пассажирского транспортного комплекса на маркетинговых принципах способствует привлечению дополнительных объемов пассажирских перевозок, клиентов с других видов транспорта, а также повышения качества услуг и уровня сервиса.

В основе маркетинговой деятельности пассажирских перевозок транспортом общего пользования лежат маркетинговые исследования, проводимые отделами маркетинга, которые, в свою очередь, при взаимодействии с другими структурными подразделениями организации должны обеспечивать решение поставленных задач.

Для принятия эффективных управленческих решений, нацеленных на повышение доходов транспортных компаний за счет предоставления населению транспортных услуг требуемого уровня качества и развития конкурентных преимуществ, проводятся комплексные исследования рынка пассажирских перевозок для создания информационно-аналитической базы.

Маркетинговые исследования пассажирских перевозок предусматривают систематический анализ рынка транспортных услуг населению для решения тактических и стратегических задач управления пассажирским комплексом автотранспорта. Принципиальной особенностью направленности маркетинговых исследований пассажирских перевозок является тот фактор, что спрос населения на транспортные услуги почти всегда является вторичной потребностью, которая служит для удовлетворения потребностей, имеющих первичный характер (работа, учеба, отдых, лечение, посещение торговых центров и др.). По этой причине при анализе потенциального рынка транспортных услуг обязателен учет первичных потребностей и факторов, влияющих на них.

Исследования рынка перевозок должны содержать подробное сегментирование методов исследований на виды, что позволяет создать максимально эффективную систему исследований. В свою очередь, такой подход обеспечивает гибкость в принятии решений по различным вопросам и практическим проблемам, возникающим как в ходе проведения маркетинговых исследований, так и при разработке мероприятий для реализации принятых решений. В настоящее время значительно усилились тенденции к получению более объективной и широкой информации: переход от маркетинга на местном уровне к общенациональному маркетингу; переход от потребительских нужд к потребительским предпочтениям и потребительским запросам; перенос акцента с ценовой конкуренции на неценовую. Эти тенденции приводят к необходимости в изменении приоритетов в маркетинговой деятельности, что, в свою очередь, требует должного информационного обеспечения. Более объективную информацию могут дать только исследования, которые соответствуют всем принципам научных исследований и одновременно позволяют решить специфические стратегические задачи маркетинга. Источником информации исследований рынка пассажирских перевозок общественным транспортом являются данные статистической отчетности (отраслевой и внеотраслевой) и результаты социологических исследований (анкетирование, опросы, фокус-группы населения и др.).

Рынок услуг пассажирских перевозок общественным транспортом содержит большое количество элементов и огромный объем входной информации, которая необходима для осуществления маркетинговой деятельности. В связи с этим грамотное управление может быть эффективно только тогда, когда оно базируется на технических средствах, обеспечивающих возможность оперативного получения достоверной информации; программных продуктах, позволяющих обрабатывать и предоставлять информацию в требуемом виде; баз данных для возможности хранения и предоставления требуемой информации при осуществлении маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ представляет собой сложный научнообоснованный процесс получения выводов из собранной, надлежащим образом структурированной и обработанной информации. На входе маркетинговая информация об объемах продаж проездных документов, о сумме доходов, маршрутах городского общественного транспорта, о количестве транзакций на маршруте и т.д. представляет собой неупорядоченный для целей маркетинга массив данных. Для обработки и предоставления информации в требуемом виде требуется разработка, внедрение и поддержка специализированных программных продуктов. Получение, обработка и процесс агрегирования информации по задачам управления – все это обеспечивает оценку и анализ рыночных процессов для принятия управленческим аппаратом правильных маркетинговых решений.

Для принятия грамотных управленческих решений необходимо обладать достоверной информацией, обновление которой должно вестись постоянно с помощью маркетинговых исследований, являющихся инструментом, дающим возможность руководителям и специалистам грамотно спланировать и организовать работу своего предприятия и подразделений, а также решать задачи оперативного и стратегического значения, обеспечивая стабильное функционирование и развитие.