История развития автодетейлинга
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(96)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(96)
История развития автодетейлинга
THE HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF AUTO-STYLING
Nikita Shevelev
Master student of the Ural Forestry University, Russia, Yekaterinburg
Аннотация. В данной статье рассматривается история развития автодетейлинга. Обозначаются временные периоды становления данного вида обслуживания автомобилей и отмечается эволюция данного явления. Также рассматривается само понятие "детейлинг" и история его происхождения. Итак, автодетейлинг можно определить как сервис, производящий комплекс услуг по восстановлению и уходу за автомобилем. Детейлинг автомобиля включает в себя процессы, связанные с уходом, восстановлением и защитой внешнего вида автомобиля.
Abstract. This article discusses the history of the development of auto-styling. The time periods of the formation of this type of car service are indicated and the evolution of this phenomenon is noted. Also considered is the concept of "deteyling" and the history of its origin. So, auto-styling can be defined as a service that produces a range of services for restoration and car care.
Ключевые слова: автосервис, автодетейлинг, автомобиль.
Keywords: car service, car styling, car.
В настоящее время существует много видов технического обслуживания автомобиля. Одним из важных в современном мире является уход за автомобилем, а так же сохранение его чистоты и внешнего вида.
Слово "детейлинг" (detailing) не так давно вошло в обиход из английского языка и в дословном переводе означает "подробно". В том виде, в котором термин "детейлинг" употребляется нами сейчас, он определяет комплекс услуг, общей целью которых является достижение и долговременное сохранение максимально эффектного внешнего вида автомобиля снаружи и чистоты и комфорта внутри.[2, 85].
Detailing Centre – сервис, производящий комплекс услуг по восстановлению и уходу за автомобилем.
В процессе детейлинга применяется большое количество разных материалов и инструментов, в основном, предназначенных для профессионалов.
Детейлинг экстерьера автомобиля включает в себя процессы, связанные с уходом, восстановлением и защитой внешнего вида. Это может начинаться с обычной мойки, заканчиваясь удалением вмятин, царапин, полировкой и нанесением защитного материала на лакокрасочное покрытие. Задачей детейлинга экстерьера является придание максимально привлекательного внешнего вида автомобиля, минимальное нанесение вреда лакокрасочному покрытию в процессе восстановления.
Детейлинг интерьера автомобиля включает в себя процессы, связанные с чисткой, восстановлением и защитой элементов салона. Сюда входить химчистка салона, полировка панели, нанесение защитного материала на некоторые ее элементы и другое. [1, 89]. Задачей детейлинга интерьера является максимально очистить внутренние элементы автомобиля, придать заводской вид, убрать посторонние запахи, пыль и грязь, обновить и защитить пластик, кожу и ткань.
Также пользуется спросом так называемый подкапотный детейлинг. Он представляет собой мойку, восстановление, консервацию и защиту подкапотных элементов и узлов специальными химическими средствами и инструментом.
Развитие автодетейлинга связано с историей автомобиля, а эволюция лакокрасочного покрытия и средств ухода за ним берет начало от конных повозок, мебели и антикварных изделий.
В 1800 году в немецком городе Бишофсхайм был разработан воск на основе животных жиров. Он предназначался для защиты чёрного лака, которым покрывали конные экипажи. [3, 53].
В 1886 году официально изобретен автомобиль, общепризнанным изобретателем которого был Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель. 29 января 1886 года Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запатентовали первый автомобиль. [4, 28]. В 1888 году в немецком городе Пфорцгейме Фридрих Мензер основал химическую фабрику по производству политур для золота и других драгоценных металлов. Политур представляет собой жидкость, которой покрывали дерево, чтобы добиться блеска и проявить его структуру. В 1900-е годы Oldsmobile Curved Dash стал первым в мире серийным автомобилем. Его выпуск был налажен в 1901 году в США Рэнсомом Эли Олдсом.
В 1908 году Форд запустил производство культового для своего времени автомобиля «Модель_Т», Краска для этих автомобилей была сходна по составу с использовавшимся ранее покрытием для карет и повозок. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного». Обычные в то время краски и лаки сохли до двух недель.
В 1925 году Фирма Ditzler Colour Company приобрела значительные площади в Детройте и построила завод по производству первых красок Ditzler для автомобильной промышленности. [5, 45]. В 1928 году Ditzler Colour Company была приобретена компанией Pittsburgh Plate Glass Company,после чего преобразована в дочернее предприятие, что позволило ей производить продукцию под своим брендом до 1968 года, в котором Pittsburgh Plate Glass Company была реорганизована, получив название PPG Industries, Inc.
В 1930-е — возникла технология окраски поверхностей с применением акриловой смолы (ставшая известной как горячее эмалирование). Получаемое покрытие отличалось хорошей твёрдостью, плотностью и блеском.
Говоря о современной истории детейлинга, стоит отметить, что её активное развитие началось в конце 19 века. В этот период на американском автомобильном рынке начался настоящий взрыв развития отрасли, производители старались удивить своих богатых клиентов, а владельцы автомобилей, сделать вновь приобретенное имущество более привлекательным для глаз окружающих. В этот период, в Калифорнии открылся первый центр обслуживания автомобилей, предоставляющий услуги, имевшие элементы современного детейлинга.
В 20-от веке, особенно его заключительная часть, для детейлинга стала настоящим рассветом. Глобальная автомобилизация населения развитых и развивающихся стран сделала услугу доступной не только для самых богатых слоев населения, но и для рядовых потребителей, предпочитающих приобретать автомобили среднего и премиального сегмента. В начале 21 века, на территории США насчитывалось около 25 000 детейлинг центров, к текущему году, количество профессиональных центров увеличилось практически в 2 раза. Всё больше центров по оказанию услуг детейлинга открывается в Европейских и Азиатских странах, не обошла участь и Российскую Федерацию.
Впервые о детейлинге в России заговорили еще в конце прошлого века. Интерес к данной сфере автомобильного сервиса стали проявлять в 2009 году. Людям больше не хотелось обслуживаться в грязных гаражах. [5, 74]. На смену обычным СТО, где чистка салона и полировка выводились в список дополнительных услуг, пришли детейлинг центры с качественным подходом к обслуживанию и профессиональными кадрами.