Статья:

Влияние принципа толпы на желание студентов заниматься физической культурой и спортом

Конференция: XV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Лебедь А.А. Влияние принципа толпы на желание студентов заниматься физической культурой и спортом // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(15).pdf (дата обращения: 30.06.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние принципа толпы на желание студентов заниматься физической культурой и спортом

Лебедь Анастасия Андреевна
студент, Кубанский государственный технологический университет , РФ г.Краснодар
Ниживенко Вячеслав Николаевич
научный руководитель, старший преподаватель Кубанский государственный технологический университет РФ , г.Краснодар

 

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие толпы, ее субъекты и объекты, влияние, оказываемое на личность и ее психо-эмоциональное состояние, двигательные мотивы и навыки, а так же мотивы для занятий физической культурой и спортом.

Ключевые слова: Спорт, мотивация, толпа, студенты, физическая культура, группа, личность, поведение, эмоции .

 

В современном мире огромное внимание уделяется спорту и здоровому образу жизни. Для студенческой молодежи особую роль играют занятия физической культурой и мотивация к нему. Одной из таких мотиваций служит влияние толпы на группы людей.

Важнейшим разделом изучения и исследования психологии является поведение массовых групп и их влияние на сознание и поведение человека.

То, как поведет себя человек в толпе во многом зависит от его взаимодействия с другими людьми. а так же собственные мысли и цели. Любая толпа будет детерминировать самоорганизацию любой личности , входящие в нее, а так же будет определять поведение отдельного человека. Личность будет копировать общие свойства и состояния толпы. В группе людей настроения и мотивы определятся во многом эмоционально-интеллектуальным волевым полем, при помощи которого осуществляется передача качественных свойств человека и состояний.{3} Те или иные психологические аспекты поля будут оказывать влияние на поведение человека в той или иной ситуации.

Если человек попадает в ту или иную социальную группу (толпу), имеющую определенные психологические мотивы и состояния, то у нее могут появляться совершенно новые модели поведения, которые могут абсолютно отличаться от жизненных принципов и установок конкретного человека. При этом личность не только сама подвергается влиянию толпы, но и сама оказывает психологическое действие на других людей. Субъектами или объектами данной группы могут выступать не только отдельные люди, но и социальные группы, преследующие определенные цели, которыми движут различные потребности. не только социальные но и индивидуальные.

Толпа –это не просто скопление людей в некотором месте в некоторое время, но и особая человеческая совокупность, обладающая особой психологической и социальной общностью. Имея различные психологические и эмоциональные свойства эта динамически развивающаяся социально-психологическая система обладает своими особенностями развития, функционирования, взаимодействия. Есть хорошее определение толпы, сказанное А.П.Назертяном, : “Толпа-множество людей, не связанных собой осознаваемой общностью целей и единой позиционно ролевой организацией. Но объединенных общим психоэмоциональным состоянием и центром общего внимания”. {1}

Базовые механизмы образования толпы пока мало изучены, но делаются предположения о некотором психоэмоциональном поле, окружающем людей[2] в некоторых ситуациях, которое и побуждает их на участие в этой толпе.

Поведение людей в толпе может создать различные опасные ситуации, даже небольшое скопление людей может привести к усилению природных, техногенных процессов, угрожающих жизни человека. В связи с этим возникает необходимость в проведении некоторой техники безопасности для участников различных массовых мероприятий, в особенности спортивных.

Таким образом изучив сам термин “толпа” и его влияние на человека можно сделать выводы о том как это направление можно использовать для организации спортивных мероприятий, а так же в качестве некоторой мотивации для занятий спортом и физической культурой студенческой молодежи.

По мнению многих исследователей именно групповое выполнение каких либо упражнений или заданий дает высокую эффективность не только на качество выполнение самого задания, но и на правильное психо-эмоциональное развитие личности, находящейся в некоторой “толпе” или коллективе. Согласно исследованиям Бетхерова группа людей не тормозит, а, наоборот, возбуждает проявление скрытых качеств и способностей личности, в особенности если стремления совпадают с общим настроением.

Принцип совместной деятельности толпы является ее важнейшим интегратором. В начале взаимодействия члены группы не знакомы с друг другом, их отношение к членам группы и ее целям не сформировано. Личности на данном этапе, движимые общностью действий интуитивно начинают повторять за другими ее членами и повторять пока не осознанно все действия.

По наблюдениям психологов и социологов, групповая мотивация в толпе сводится к простому суммированию мотиваций отдельных личностей или ее равнодействующей.

Принцип толпы может служить хорошим рычагом в подключении студентов не имеющих мотивацию к занятиям спортом и физической культурой, в особенности высших учебных заведений, к различным мероприятиям, эстафетам, соревнованиям и тд. Так как, просто наблюдая за другими студентами, они будут и интуитивно вовлекаться в процесс обучения и освоения новых двигательных способностей и навыков, которые не только помогут развиться эмоционально и физически, но и помогут в взаимодействию в коллективе.

 

Список литературы:
1. Манько, Ю.В. Понятие и структура групповой деятельности [Текст]: дис… канд. пед. наук / Ю.В. Манько. – Л., 1976. – С. 113. 
2. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива [Текст] / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – М.: Просвещение , 1978. – 176 с.
3. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. М., 2005.
4. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979. 5. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. СПб., 2001. 6. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М., 1998. 
5. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2000.