Роль социального партнерства в повышении качества профессионального образования в вузе
Конференция: XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Роль социального партнерства в повышении качества профессионального образования в вузе
THE ROLE OF SOCIAL PARTNERSHIP IN IMPROVING THE QUALITY OF PROFESSIONAL EDUCATION IN HIGHER EDUCATION
Yulia Khondoshko
master's degree, Amur state University, Russia, Blagoveshchensk
Аннотация. В статье рассмотрены пути повышения качества профессионального образования в вузе с привлечением социальных партнеров, представлены основные направления деятельности образовательных учреждений по сотрудничеству с потенциальными работодателями.
Abstract. The article discusses ways to improve the quality of professional education in higher education with the involvement of social partners, presents the main activities of educational institutions for cooperation with potential employers.
Ключевые слова: социальное партнерство, образовательные учреждения, рынок труда.
Keywords: social partnership, educational institutions, labor market.
В современных условиях профессиональное образование ориентировано на удовлетворение запросов рынка труда, непосредственно запросов работодателей и проявляет себя как инструмент управления экономикой регионов и государства в целом.
Так же стоит отметить изменение характера взаимодействия социально-экономических факторов, влияющих на профессиональное образование.
Произведем анализ возможного воздействия социальных партнеров на образовательные учреждения с целью получения более квалифицированных и подготовленных кадров. Для более полного представления приведу пример инженерной отрасли содержание и основные критерии развития социального партнерства.
Социальный партнер с точки зрения профессионального образования - это вид взаимодействия образовательного учреждений с рынком труда региона и страны в целом.
Понятие "социальное партнерство" рассматривается как участие различных государственных и общественных организаций, а также отдельных лиц в образовательном процессе.
На сколько полным будет сотрудничество между социальными партнерами и образовательными организациями зависит как от одной, так и от другой стороны. Образовательные учреждения заинтересованы в социальном партнерстве с целью повышения качества образования, применения практико ориентированного подхода, привлечения дополнительного финансирования и улучшения материально-технического оснащения. Потенциальные работодатели, являясь социальными партнерами, могут получать высококвалифицированные кадры с сформированными в процессе получения профессионального образования трудовыми навыками и умениями, которые в последующем интегрируются в трудовые функции.
В качестве социальных партнеров для образовательных учреждений могут выступать не только коммерческие организации, но и само государство, как основоположник изменения системы образования в ланом направлении. Не маловажно и участие муниципальных органов власти, так как от их деятельности зависит запрос рынка труда и дальнейшее трудоустройство молодых специалистов.
В таком случает выделяют две основные категории социальных партнеров профессионального образования: работодателей; государственные органы управления, включая службу занятости. Но главным партнером, в данном случае, выступает само государство, которое определяет пути развития партнерских отношений.
Муниципальные органы управления образованием и экономикой способны оказать существенную помощь в вопросе кадрового обеспечения профессиональных учебных заведений, организовав эту работу в несколько этапов: создание перечня профессий, требующихся на региональном рынке труда; корректировка содержания образовательных программ, путем совместного рецензирования их с участием потенциальных работодателей.
Другим немаловажным фактом работы в сфере социального партнерства является проведение специализированных семинаров, конференций, круглых столов, на которых представлялась бы возможность установить непосредственные контакты с партнерами, приобрести или заказать учебное оборудование для подготовки специалистов инженерных направлений, заключить договоры на проведение практик различной направленности [5].
Изменение наполненности образовательного процесса с привлечением потенциальных работодателей к его осуществлению напрямую связан с повышением качества образования инженерных кадров.