Статья:

История появления и использование интерактивной доски в образовании

Конференция: XXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Гармашев А.А. История появления и использование интерактивной доски в образовании // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/2(25).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

История появления и использование интерактивной доски в образовании

Гармашев Александр Александрович
студент, Вологодский государственный университет, РФ, г. Вологда
Изюмова Лариса Владимировна
научный руководитель, канд. ист. наук, доцент, Вологодский государственный университет, РФ, г. Вологда

 

Актуальность темы заключается в том, что на протяжении всей жизни человечество стремиться улучшить свою жизнь. С появлением технических устройств и приспособлений люди начинают перестраивать свою жизнь всё больше используя новейшие технологии и в повседневной жизни, и в образовании. Последнее способствует более быстрому усвоению учебного материала, способствует появлению новых технологий.

Цель статьи – изучить, как используется интерактивная доска в образовании.

Задачи:

1. Рассмотреть историю появления интерактивной доски.

2. Выяснить, какие технологии использованы.

3. Выделить плюсы и минусы применения интерактивной доски в образовании.

В начале 1990-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Первой стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Они выглядели как обычные маркерные доски, служили скорей вводом информации на экран персонального компьютера. Всё что писали на доске, можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать по сети.

В это  же время появляются доски, имитирующие работу компьютерного монитора, вместо компьютерной мыши использовали электронный стилус. Их стали называть интерактивными досками. Первоначально задумывалось использовать данные доски для офисов и они не предназначались для образовательного процесса. Да и цены были очень высокие. Стоимость электронной и интерактивной доски была от 3 до 7 тысяч долларов. В настоящее время цены ниже и зависят от производителя, приобрести интерактивные доски можно в пределах от 40 и 80 тысяч рублей [1].

В зависимости от технологий интерактивные доски делятся на три вида: сенсорные, электромагнитные и инфракрасные. Далее приведена таблица 1 их схожести и отличия друг от друга.

Таблица 1.

Интерактивные доски с сенсорной, электромагнитной и инфракрасной технологией

Технологии

Принцип работы

Использование маркеров

Сенсорные

В основе резистивная матрица. Проводники замыкаются от давления при прикосновении на поверхность.

Маркеры не нужны.

Электромагнитные

В основе принятие X-Y координатными проводниками электромагнитной волны.

Нужен маркер.

Инфракрасные

Использование инфракрасного луча.

Работать можно как с маркером,  так и без него.

 

Компания SMART Technologies сообщает, что на территории Российской Федерации первой «Образцовой школой SMART» стала московская гимназия №1518. Первые интерактивные доски SMART Board™ появились в гимназии в 2002 году [2]. Как мы видим, активное использование данных интерактивных досок в системе школьного образовании Российской Федерации  началось с 2002 года. В течение 17 лет технология использования интерактивных досок в образовательном процессе стала самой актуальной и инновационной. Однако процесс оснащения образовательных учреждений новейшим оборудованием проходит довольно медленно, это связанно с проблемами финансирования. Так же ощущается нехватка квалифицированных специалистов в данной сфере. Когда все эти негативные тенденции будут устранены в образовательных организациях, то мы сможем по достоинству оценить данную технологию.

Электронная интерактивная доска состоит из сенсорной панели, которая работает в комплексе с компьютером и проектором, может оснащаться электронным стилусом. В наших образовательных организациях большое распространение получила интерактивная доска SMART Board™, хотя существуют и другие бренды интерактивных досок. В данной доске представлена чаще всего программа SMART Notebook™ 10.8, так как данная версия переведена на русский язык, хотя существуют уже другие версии, например, одна из последних – это SMART Notebook™ 17.1.

В чём же плюсы использования данной интерактивной доски в образовании? Прежде всего, это мультимедийность – комбинация графики, фото, видео, анимации, звука в передачи информации. Интерактивность – каждое поочерёдное взаимодействие педагога и учащегося наглядно отражается на доске, доступно каждому для рассмотрения и обсуждения. Оперативная подача информации и непосредственное общение с контролем образовательного процесса говорит об коммуникативности. Так же используется моделирование реальных процессов и объектов. Имитация поведения и действия в реальном мире человека.

Интерактивная доска удобна в использовании практически на всех уроках: географии, русского языка, математики, биологии, химии, истории и др. Минусами интерактивной доски являются: тень, падающая на неё от педагога или учащегося, задержка в восприятии прикосновения при быстром перемещении, утомляемость при долгой работе с данным устройством. 

В заключении сделаем следующие выводы. Использование интерактивной доски в образовательном процессе – молодая и актуальная инновационная технология. Как мы видим из истории появления, данная технология прошла большой путь, прежде чем стала использоваться в системе образования, как зарубежных стран, так и Российской Федерации. Приобретая и обучая работе с интерактивной доской педагогический состав, мы в первую очередь продвигаем современные технологии. Обучая учащихся с помощью интерактивной доски, мы вырабатываем у них интерес к образовательному процессу и способствуем их интеллектуальному развитию, что в дальнейшем приводит к  появлению и развитию новых технологий в образовательном процессе.

 

Список литературы:
1. Гуткин, М. «Доска как доска, но с компьютером» – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.delight2000.com/about/publication/doska_kak_doska_no_s_kompyuterom/ (Дата обращения 26.02.2020).
2. Первая «Образцовая школа» SMART Technologies в России [Электронный ресурс] – Режим доступа.  – URL: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=50719 (Дата обращения 26.02.2020).