Статья:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДМШ И ДШИ

Конференция: LXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Сахарова В.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДМШ И ДШИ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(63). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(63).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДМШ И ДШИ

Сахарова Виктория Андреевна
магистрант, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

В последние годы дистанционное образование становится все более популярным, и в современных условиях преподаватели могут взаимодействовать с учащимися дистанционно, не только на территории школы, но и в двух формах: онлайн и оффлайн.

Оффлайн-режим подразумевает работу на различных обучающих платформах, которые в последнее время активно развиваются. Самое главное преимущество такого обучения заключается в том, что учитель и ученик не привязаны к определенному месту и времени, поэтому ученик может выполнять задания и изучать материал с комфортной скоростью в удобное время.

Онлайн-обучение происходит в режиме реального времени, "здесь и сейчас", с использованием различных средств связи, включая услуги видеоконференций и программное обеспечение.

Как известно, переход на дистанционное образование стал проблемой для всех - учителей, детей и их родителей. Особенно остро это ощутили педагоги детских музыкальных школ и школ искусств. Для педагогов-музыкантов дистанционное обучение стало серьезным стресс-тестом, продемонстрировавшим необходимость владения «новыми технологиями».

Работа педагога ДМШ и ДШИ предполагает не только преподавание и оценку усвоения материала учениками, но и постоянную командную работу, включая методические семинары, школьные, городские и межмуниципальные конференции,  и работу методических объединений педагогов разных специальностей. Поэтому одной из серьезных проблем, возникших в период расцвета дистанционного образования, стал низкий уровень подготовленности педагогов к дистанционной командной работе (ДКР).

Каждый директор образовательного учреждения желает создать эффективную командную работу, даже если они работают удаленно.

Итак, команда - это группа, члены которой дополняют друг друга в деятельности по достижению цели.

Чтобы эффективно управлять командами, директор и его административная команда, отвечающая за образовательный процесс (завуч, методист, зав. отделениями), должны использовать четыре классические функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Удаленная работа также требует выполнения этих функций. Кроме того, после изучения специальной литературы по вопросу командной работы были выявлены основные принципы и нормы для дистанционных команд [1]:

  • Эмпатия – «Сохраняйте привычные форматы неформального общения в коллективе, и интересуйтесь эмоциональным состоянием друг друга»;
  • Доверие – «Доверяйте своим коллегам, пока действительно не обнаружите злоупотребление отсутствием контроля со стороны»;
  • Экспериментирование – «Пробуйте новые форматы работы методом проб и ошибок. Обсуждайте с членами команды, что нужно перестать делать, а что начать, чтобы повысить скорость обмена информацией и принятия решений»;
  • Временные рамки – «Установите общий рабочий режим, во время которого можно звонить и писать любому участнику команды и ожидать оперативный ответ»;
  • Наглядное представление – «Используйте больше прозрачности в задачах и графике работы, чтобы члены команды могли реально оценить свой вклад в работу»;
  • Встречи – «Устраивайте еженедельные расширенные общекомандные встречи по основным рабочим вопросам»;
  • Грамотный организатор – «У каждой встречи должен быть ведущий, который будет сформировать резюме: когда было собрание, кто участвовал, какие вопросы подняты, какие решения приняты»;
  • Митапы – «Организовывайте короткие встречи по требованиям»;
  • Взаимопомощь – «Помните, что каждый человек в команде имеет право получить помощь и должен знать, что ему ее окажут».

Таким образом, переход к командной дистанционной работе требует не только освоения новых навыков, но и избавления от некоторых старых, малоэффективных для дистанционной работы, а это требует немало времени. Поэтому важно помнить, что всем участникам командной дистанционной работы, молодым педагогам и педагогам-стажистам, нужно время, чтобы выйти на свой нормальный эффективный уровень продуктивности.

 

Список литературы:
1. Варванина, Ю. В. Управление командой проекта в дистанционном формате / Ю. В. Варванина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69742/ (дата обращения: 17.05.2023).
2. Бершадский A.M., Кревский И.Г. Дистанционное обучение - форма или метод [Текст] // Дистанционное образование. - 1998. - № 4.
3. Борисова Л.В. Специфика педагогической деятельности в системе дистанционного обучения: содержательный аспект [Текст] // Вектор науки ТГУ. - Тольятти, 2012. - № 1 (8).
4. Кулагина, Ю.А. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий [Текст]: Дисс.кандидата пед.наук,13.00.08.-Тольятти, 2013.