Статья:

Востребованность английского языка в техническом ВУЗе

Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Лопатина А.О. Востребованность английского языка в техническом ВУЗе // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/10(33).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 5 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Востребованность английского языка в техническом ВУЗе

Лопатина Ангелина Олеговна
студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк
Оршанская Евгения Геннадьевна
научный руководитель, профессор, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

 

В настоящее время актуальность изучения иностранных языков, в частности английского, среди людей различных возрастов – от школьников до представителей старшего поколения, заметно выросла, в сравнении, к примеру, с прошлым столетием.

Это явление тесно связано с тем, что английский язык стал самым распространённым языком в мире, поскольку для более чем четырёхсот миллионов человек он является родным, для трехсот миллионов – остается вторым языком, ещё пятьсот миллионов в какой-то мере владеют английским [1].

Несомненно, распространение английского языка также связано с появлением интернета и социальных сетей – появилась возможность общаться с людьми по всему миру, находясь за тысячи километров друг от друга. Обязательное изучение иностранного языка коснулось и технических направленностей российских ВУЗов.

Отвечая на вопрос «зачем нужен английский язык инженерам России?», стоит заметить, что подавляющее число абитуриентов технических ВУЗов поступают с целью получить высшее образование и в дальнейшем иметь возможность работать на высокооплачиваемой престижной должности не только на родине, но и за рубежом.

Но, к сожалению, далеко не каждый современный студент готов упорно трудиться, изучая иностранные языки, всё чаще прибегая к интернет-переводчикам во время обучения английскому языку. Конечно, это ведет к низкому уровню компетентности будущего специалиста. Владение иностранными языками автоматически ставит выпускника технического ВУЗа на рынке труда выше, чем тех же выпускников, не владеющих иностранными языками.

Это объясняется тем, что крупные фирмы нередко сотрудничают с иностранными партнёрами.

Также, для многих студентов важно иметь возможность обучаться в иностранных вузах по обмену, что невозможно без достойного владения языком. Несмотря на то, что высшие учебные заведения направлены на повышение уровня компетентности будущих выпускников, ВУЗы также оказывают влияние на их социальный статус. В современном обществе трудно представить образованного человека, который не знал бы, как минимум, одного иностранного языка.

Многие студенты в процессе обучения сталкиваются с различными трудностями в изучении иностранного языка. Разобраться, в чем состоит сложность изучения английского языка для студентов, помогло исследование, проведенное среди студентов первых трех курсов технических факультетов МАИ (НИУ) и МАДИ. Из исследования стало очевидно, что будущие инженеры осознают востребованность английского языка в своей профессиональной деятельности, при этом мотивация изучения языка с целью личной коммуникации оказалась выше учебной. Как отмечают в своей работе Е. А. Коган и О. Б. Крымская, «освоению английского языка также препятствуют проблемы организационного характера – недостаток разговорной практики на занятиях, небольшое количество занятий в неделю, большой размер групп, высокая скорость прохождения материала и значительный объем домашних заданий. В рамках исследования были выявлены пожелания студентов относительно оптимизации курса английского языка в ВУЗе.

Будущие инженеры хотели бы, чтобы в рамках обязательного курса английского языка уделялось больше внимания разговорной практике, общению с носителями языка, просмотру видеофильмов» [2] Тем не менее, английский язык с удовольствием изучается многими студентами инженерных профилей направлений подготовки.

Что касается Сибирского государственного индустриального университета, то в нем студенты имеют возможность совершенствовать свои знания и умения в английском языке не только на занятиях, но и после них, принимая участие в таких мероприятиях на иностранном языке, как "Конкурс презентаций", литературном конкурсе "Весна пришла", работе клуба английского языка, что дает обучающимся возможность общаться с носителями языка, которые посещают университет в рамках реализации различных образовательных программ.

Реализация возможности использования английского языка за пределами учебной аудитории помогает студентам повысить уровень желания и стремления к общению на иностранном языке, совершенствовать имеющиеся умения, способствует расширению кругозора.

Помимо этого, многие студенты выбирают дополнительное обучение по программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", что позволяет не только повысить уровень владения изучаемым языком, но и приобрести дополнительную к высшему образованию квалификацию, востребованную при работе с технической документацией на иностранном языке и общении с зарубежными коллегами.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изучение английского языка в техническом ВУЗе имеет важную роль.

Это касается как будущей профессиональной деятельности выпускника, так и его социальной жизни.

 

Список литературы:
1. Почему сегодня английский язык является международным [электр. ресурс] // Английский – всемирный язык https://englex.ru/english-as-an-international-language/ (дата обращения: 19.10.20)
2. Коган Е. А., Крымская О. Б. Проблемы в изучении английского языка у будущих инженеров [электр. ресурс]  // аннотация к статье научного журнала «Высшее образование в России» - Т.27, №7, 2018 https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1357?locale=ru_RU# (дата обращения: 19.10.20)