ТИПОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Культурология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
ТИПОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация. Правовая культура - это часть культуры социума, которая создавалась на протяжении всего его улучшения, и включает в себя приобретенный навыкпредыдущих поколений и других мировых культур. Цель предоставленной работы - контекстуализировать, классифицировать и проанализировать феномен правовой культуры. Изучив литературные данные, я выявил, что правовая культура достаточнотесновато пересекается с духовной этикойи политическими культурами.
Ключевые слова: правовая культура, типология, ценности, интегративный потенциал, законность, правовое просвещение населения
I. Введение
Правовая культура является неотделимойчастью культуры социума в целом, и еёзначение выходит за рамки постиженияправа и юридической практики. Функции правовой культуры, а еще представлениепредоставленной категории следует рассматривать только в тандеме с основным регулятором социальныхвзаимовзаимоотношений. Право — один из специальных, либо государственных регуляторов социальных отношений. Право не существует само по себе, оно так либопо другому должно быть выражено в определенной форме (к примеру, закон, иные нормативные акты, судебные решения и т. д.). С научной точки зрения право - это метод воздействия на общественное взаимодействие, которое представляет собой отдельную систему взаимосвязанных, социально-определенных, санкционированных и гарантированных государством специальных правил поведения. Другими словами, эта категория представляет собой общность разрешений и запретов. На основании этого принципа можно сказать, что правовая культура, представление, функции, виды которых представлены в статье, имеют свои особенности.
II. Постановка задачи
Как известно, устойчивая система жизненных тезисов, идеалов и объективных оценок именуетсячеловеческой культурой. Эта категория определяет, в первую очередь, умственное и духовное становление человека как сознательного существа. Впрочемкультурную составляющую можно подразделить на уйма взаимосвязанных критериев. Любой из них показывает связьи актуальное взаимодействие человека с определенными отраслями его деятельности. Отсель следует, что правовая культура является структурным элементом классической категории. Согласно распространенному научному суждению, правовая культура - это определенный уровень объективных оценок и умения закона и всех связанных с ним факторов. Это познание может существовать в виде отдельных умственныхустановок, жизненного навыка, убеждений, личных норм и т. д.
III. Теория
Правовая культура, её представление и функции, проявляются как в правовой, так и в других сферах общественногорегулирования. А именно: этническое, государственное, профессиональное. Впрочем есть и иные факторы, свидетельствующие о становлениипредставленной доктрины в государстве. Если брать определенно Республику Казахстан, то в нашей стране правовая культура находится на высоком уровне, потому что существует система особыхорганов.
Виды и функции правовой культуры достаточно сильно связаны между собой. Ведь в зависимости от размаха категории существуют те либо иные факторы. Таким образом, различают последующие виды, а именно:
• правовая культура особы;
• правовая культура группы;
• правовая культура социума.
Всякий из этих элементов играет существенную роль в процессе регулирования социальныхвзаимоотношений. В конце концов, благодаря различным уровням действий право можно «перестроить» с учетом реальных интересов определенных групп и отдельных лиц. Многие функции правовой культуры, а вернеё процесс их реального использования, зависят от структурных элементов этого представления. От того что отдельные системные части правовой категории убеждений и внутреннего воспринятия тезисов общественнойрегуляции социума, определяют присутствие определенныхфункциональных проблемных задачдоктрины. На сегодняшний день правовая культура состоит из следующих структурных элементов, а именно:
• правовое просвещение и правовая активность людей;
• юридическая практика.
Элементы являются ключевыми в структуре правовой культуры, от того что на их основе можно исследовать ее актуальное состояние.
IV. Результаты экспериментов
Правовая культура, доктрина, структура, функции, типы которые раньше были описаны, имеет в своей системе 2-йглавный элемент. Он носит наименованиеюридической практики. Данный элемент играет значимую роль, ведь благодаря нему обыкновенная жизнь человека протекает под влиянием правовых норм. Таким образом, юридическая практика - активность, направленная на реализация, толкование и фактическое использованиеправовых норм в соответствии с культурными тенденциями социума того либо другого государства. Выделяют некоторое количество основных показателей, по которым можно определить состояние юридической практики, а именно: Законотворчество. Это первое направление для обзорарезультативности юридической практики. Ведь от состояния законодательства зависят многие повседневные вопросы жизни примитивных людей, а еще целых органов государственной власти. Следует подметить, что процесс нормотворчества результативен, если он осуществляется в рамках определенных манипуляций. Уровень исполнительной власти среди должностных лиц прокуратуры и судов. Иными словами, речь идет о высоком профессионализме таких людей и их навыке улаживания определенных юридических обстановок. Также уровень правоприменения можно проанализировать по работе адвокатов, которые осуществляют свою активность вне стен государственных органов. К примеру, частные адвокаты, нотариусы и т.д. Закон и порядок. По состоянию этих параметров можно увидеть упорядоченность социальных взаимоотношений, а ещестепень их подчиненности присутствующимнормам пара. Правовая культура в данном случае играет первостепенную роль, от того что влияет на существование в сознании индивидов убеждений о необходимости подчиняться закону.
V. Выводы и заключение
Таким образом, функции и роли правовой культуры в целом тесновато связаны с обществом. Ведь люди - отправная точка всяких мыслей, теорий и доктрин. Значит, правовая культура определяется как идеи и ожидания закона, воплощенные в жизнь институциональные практики. В данномопределении мы видим, что правовая культура - это вопрос институциональная структура как основа для разрешения раздоров структурных элементов и нормы производство как основная юридическая практика. А еще, это умственная структура, как основа для структурных элементов идеи честности, правового способа, профессионализация и интернационализация значимы для идей и ожиданий от закона. В заключении, можно сказать, что правовая культура - это доктрина, которая является комфортныминструментом для производства, упорядочивания и обзора теперьпротекающих видоизменения.