Статья:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Катакинова Т.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/11(46).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Катакинова Туйаара Алексеевна
магистрант, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, г. Якутск
Яковлева Анастасия Николаевна
научный руководитель, д-р пед. наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, г. Якутск

 

В образовательной сфере в связи с пандемией усиливается особая значимость в дистанционной форме обучения. Дистанционная форма обучения представляет собой обучение, с помощью современных информационных технологий на расстоянии.

Безусловно, у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Но в условиях пандемии дистанционное обучение является единственным способом безопасного преподавания.

В настоящее время при дистанционном обучении используют такие программы как «Zoom», «Skype», «Discort» и др.

Из всех программ для дистанционного обучения, в нашем университете преобладает программа «ZOOM» в виду его доступности, в легкости при использовании и возможностей принимать большее количество участников.

Также в нашем университете используют систему управления курсами и обучением «Moodle», что тоже предоставляет возможность для комфортной работы при дистанционном обучении.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС), созданный на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требует реализацию самостоятельной работы студентов всех видов и форм обучения как один из обязательных видов образовательной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования устанавливает конкретные требования, к самостоятельной работе студентов исходя из их направления и специальности.

Самостоятельная работа студентов представляет собой совокупность аудиторных и внеаудиторных занятий и работ, обеспечивающих успешное освоение образовательной программы высшего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС [3, с.7].

В дистанционной форме обучения  педагогическая поддержка самостоятельной работы студентов является одним из важных факторов успешного и эффективного обучения студента. Так как при дистанционной форме обучения самостоятельная работа студента становится доминантной. Студенту, в отличие от привычной системы обучения, при дистанционном обучении придется работать больше самостоятельно.

Поэтому педагогическая поддержка самостоятельной работы студентов при дистанционном обучении играет большую роль.

Педагогическая поддержка – особый вид педагогической деятельности, направленный на сохранение, развитие и интеграцию всего, что может дать общее и профессиональное образование [2, с. 330].

В условиях дистанционной формы обучения самостоятельная работа студента имеет больше трудностей, чем в традиционной форме обучения. Можно сказать, что процесс обучения переходит в самостоятельную деятельность студента. Весь процесс обучения зависит от студента, так как при дистанционной форме обучения преподавателю сложно влиять на студента.

Во время дистанционной формы обучения, студент сталкивается со многими трудностями не только в вопросах обучения, но и с личностными отношениями с преподавателями, а также возможно и с сокурсниками.

Не все студенты смогут справляться с этим.

Поэтому, чтобы облегчить процесс обучения у студентов и помочь им с преодолениями трудностей обучения при дистанционной форме обучения важно уделить внимание педагогической поддержке самостоятельной работы студента. Педагогическая поддержка будет эффективней, если преподаватели при организации самостоятельной работы студентов будут обращать внимание на то, чтобы она мотивировала, вызывал интерес, была логически обоснованной и по возможности СРС должна иметь индивидуально-личностный подход.

Студенты должны знать требования к СРС, а также знать, как проводится контроль и оценка их работы.

Своевременная педагогическая поддержка, правильный и грамотный подход преподавателя к самостоятельной работе студента при дистанционной форме обучения сможет эффективно и качественно повлиять на процесс обучения в целом.

Педагогическая поддержка самостоятельной работы студентов также поможет им стать гибким, мобильным и быстро обучаемым специалистом в своей сфере обучения, что является одним требованием современного образования.

 

Список литературы:
1. Педагогический словарь : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М.: Академия, 2008. — 352 с.
2. Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк; Под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456 с.
3. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : [учеб.-метод. пособие] / [А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 80 с.