Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Конференция: CXLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Зиннатова А.И., Камалова З.Ф. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(148). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(148).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Зиннатова Айсина Ильгамовна
студент, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга
Камалова Зульфия Фанилевна
студент, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга
Самсонова Екатерина Владимировна
научный руководитель, старший преподаватель, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

В современном мире английский язык очень популярен, к тому же этот язык является языком межнационального общения, его знают во всем мире. Сейчас для нас существует огромное количество разнообразных методик обучения английскому языку. Так же, регулярно разрабатываются новые, благодаря чему каждый учитель может выбрать наиболее подходящую для него методику работы.

Одной из старейших методик является классическая, или фундаментальная. Целью классической методики является не столько изучение, сколько понимание тонкостей и деталей правил иностранного языка. Основная задача классической методики - формирование грамматической основы изучаемого языка. Важно отметить, что его предпочитают многие школы.

Упрощенная схема такова - изучение грамматики, основных правил, которые затем применяются к конкретным примерам и подкрепляются с помощью упражнений. Единственный недостаток классического метода - плохая речь. Этот недостаток можно восполнить, добавив к классическому методу другие коммуникативные методы обучения.

Одним из таких методов является так называемый лингвосоциокультурный метод. Сторонники этого метода считают, что современный иностранный язык не обязательно должен быть набором лексических и грамматических правил. Напротив, по их мнению, из-за отсутствия внеязыковых факторов изучение английского становится скучным и бесцельным. Сторонники лингвосоциокультурного метода возводят иностранный язык в ранг коммуникативного инструмента, который помогает человеку не только говорить, но и дает возможность для самовыражения.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что иностранный язык - это своего рода зеркало, отражающее образ жизни, традиции и обычаи, культуру и историю языка.

Однако в последнее время на вершине самых популярных методов обучения иностранным языкам находится коммуникативный метод, который занимает первое место в оценках и расчетах статистиков.

На данный момент наиболее актуальным методом считается коммуникативный подход, фокусирующийся на том, что фундаменталистов совершенно не интересует - практика общения и развитие языковых навыков. Этот подход широко распространен в Европе и США и сейчас занимает особое место в программе преподавания английского языка во многих школах.

Программа, основанная на коммуникативном подходе, не предполагает особо сложной или специфической лексики, сложных теорий грамматики и утомительных, отнимающих много времени упражнений. Занятия основаны на имитации реальных жизненных ситуаций, живом, открытом общении, основанном на необходимости достичь успеха в общении с другим человеком - как это обычно бывает у ребенка в раннем детстве.

Метод общения основан на четырех основных коммуникативных навыках: чтении, письме, разговорной речи и аудировании. На самом первом уровне упор делается на понимание и говорение. На перевод, как вы могли заметить, этот метод вообще не влияет, все руководства изначально на английском языке. Само название вызывает тот факт, что практика общения занимает особое место в коммуникативной методологии.

Техника общения направлена ​​на развитие навыков и умений говорить на иностранном языке. Также стоит выделить то, что применение методики напрямую влияет на структуру урока. Очень часто на занятиях необходимо использовать игровые ситуации, проводить групповую работу, разрабатывать задания на поиск ошибок, на умение сравнивать и сравнивать. Как правило, такие занятия заставляют активно работать не только память, но и логику, что позволяет развить способность мыслить аналитически и образно и, в свою очередь, способствует выражению мыслей.

Обучение - это активное взаимодействие учителя и учеников, которое не может быть односторонним. От учителя зависит, насколько успешным будет процесс обучения. Очевидно, что каждый учитель руководствуется своим личным опытом при выборе методов и приемов работы. Однако на основании результатов проведенной экспериментальной работы можно сделать вывод, что использование различных приемов в рамках коммуникативных, индуктивных и дедуктивных методов дает положительный результат и, несомненно, способствует повышению эффективности обучения грамматике. Если вы будете следовать так называемой «смешанной» методике обучения, вы сможете достичь поставленных целей и добиться хороших результатов.

 

Список литературы:
1. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Политиздат, 1981.- 176 с.
2. Белогрудова, В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В.П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. № 8. - С. 6-11.
3. Витлин, Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. - 2001. ? № 2. - С. 23-29.
4. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Мельник. - Киев: Вища школа, 1984. - 280 с.