Статья:

Значение управления имиджем дошкольного учреждения

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Значение управления имиджем дошкольного учреждения // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 10(38) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Значение управления имиджем дошкольного учреждения

Сидорова Ангелина Сергеевна
магистрант, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал, РФ, г. Арзамас
Клюева Елена Викторовна
научный руководитель, кандидат пед. наук, доцент ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал, РФ, г. Арзамас

 

В статье раскрывается значение имиджа как ресурса управления дошкольным учреждением.

Сегодня дошкольные образовательные организации получили большую свободу в определении содержания образования и отбора применяемых образовательных технологий. Однако, при этом увеличилась их ответственность за качество обучения и воспитания детей. Всё это предполагает активную работу руководителей по преобразованию традиционных систем управления качеством образования в более мобильные, способные в короткие сроки адаптироваться к изменяющимся запросам и вызовам времени. В современном понимании качество образовательного процесса – это совокупность характеристик всех компонентов этого процесса, обеспечивающих его способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности всех заинтересованных сторон, на которые и направлен имидж дошкольного учреждения.

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные организации. Конкурентоспособной образовательной организацией является та организация, которая может предложить высокий уровень качества образовательных услуг. Именно в этот момент организация и начинает проводить работу по формированию собственного имиджа.

Имидж образовательных организаций является одной из главных характеристик, определяющих их успешность на рынке образовательных услуг. Руководители образовательных организаций все больше понимают необходимость целенаправленных усилий по формированию имиджа организаций. Однако, не все руководители сегодня обладают необходимой компетентностью для успешного решения задачи создания и управления имиджем образовательной организации.

Необходимость создания имиджа дошкольной образовательной организации определяется следующими причинами:

·     задачи, поставленные в муниципальном задании по охвату детей образовательными услугами в дошкольной образовательной организации, могут быть успешно реализованы в условиях выигрышного имиджа организации;

·     позитивный имидж упрощает доступ дошкольной образовательной организации к лучшим ресурсам: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

·     имея сформированный позитивный имидж, дошкольная образовательная организация при иных равных условиях становится более привлекательной для педагогов, как способная в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

·     устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения дошкольной образовательной организацией определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в ней, в том числе различным инновационным процессам.

Кроме того, начиная с 2012 года, в нашей стране Российским информационным агентством «Новости» осуществляется проект «Социальный навигатор» по созданию рейтингов организаций социальной сферы и их интерактивной базы. Рейтинг дошкольных учреждений составляется с учетом запросов современных родителей и служит для них ориентиром при выборе. Но вместе с тем рейтинговая позиция детского сада оказывает серьезное влияние на имидж образовательного учреждения. Показатели, по которым определяется рейтинговая позиция являются основаниями для управленческих решений руководителей с целью повышения качества образования, способствующего созданию положительного имиджа детского сада.

Обобщая значение имиджа для более оперативного управления образовательной организацией, М.В. Линючева приходит к выводу, что использование сконструированного желаемого имиджа позволяет осуществлять контроль над организационными коммуникациями, поддерживать лояльность, облегчить внедрение управленческих решений и усилить управленческие воздействия на поведение аудитории, а также выработать новые организационные возможности [5].

Цель создания имиджа – это увеличение конкурентоспособности, получение инвестиций, установление новых партнерских связей.

Под проектированием имиджа образовательной организации мы понимаем работу, в ходе которой будет создан спланированный образ, основой которого станут имеющиеся ресурсы. Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека [5].

Позитивный имидж образовательной организации строится на постоянных и переменных составляющих.

К числу постоянных слагаемых имиджа А.Я. Стройлова относит: четкое определение миссии и концепции образовательной организации; позитивный микроклимат в коллективе; высокий уровень компетентности педагогического коллектива; профессиональные и личностные качества руководителя-профессионала; качество образовательных услуг; наличие яркой внешней символики; работа, направленная на воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и формирование здорового образа жизни и т.д. К переменным имиджа она относит: содержание миссии образовательной организации, различные предлагаемые образовательные услуги и материальную базу [6, с. 31–35].

Стоит отметить, что при работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения руководителю необходимо первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам.

М.В. Линючева считает, что формирование и управление имиджем организации должны регламентироваться программой, которая позволяет рационализировать использование времени и других ресурсов. Данная программа должна выполняться поэтапно с учетом целевой аудитории и этапов развития образовательного учреждения. Каждый этап предполагает определенные мероприятия, которые включают в себя различные техники, инструменты и каналы распространения имиджформирующей информации.

Созданный руководителем позитивный имидж образовательной организации позволит повысить привлекательность дошкольного учреждения, в первую очередь, для потребителей образовательных услуг и педагогического коллектива; облегчить процесс введения новых образовательных услуг; повысить уровень организационной культуры; способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.

Таким образом, сформированный позитивный имидж образовательной организации является на сегодняшний день своеобразным мерилом степени развития всей организации, перспективности ее начинаний, зрелости и профессионализма руководителя и всего педагогического коллектива в целом.

 

Список литературы: 
1. Жуковская Я.О. Особенности формирования имиджа образовательных учреждений // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации: научно-методический журнал. – 2010. – № 10 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru/2010_10/2.4.htm.
2. Линючева М.В. Имидж организации в контексте социального управления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета – 2013. №45. – С.89–93.
3. Карпов Е. Б. Имидж в образовании // PR в образовании. – 2003. – № 6. – С. 40–50.
4. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании. –1999. – №5. – С. 4–11.
5. Психология управления: курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; отв. ред. М. В. Удальцова. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. – 150 с. 
6. Строилова А.Я. Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей: монография. – Оренбург, 2006. – 96 с.