Статья:

КРАТКИЙ АНАЛИЗ: ВО ВРЕМЕНА ДИНАСТИЙ МИН И ЦИН РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ

Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Цю Ю. КРАТКИЙ АНАЛИЗ: ВО ВРЕМЕНА ДИНАСТИЙ МИН И ЦИН РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(48). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/2(48).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КРАТКИЙ АНАЛИЗ: ВО ВРЕМЕНА ДИНАСТИЙ МИН И ЦИН РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ В КИТАЕ

Цю Юэ
аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. В этой статье основное внимание уделяется распространению западной живописи на восток во времена династий Мин и Цин, то есть распространению и последующему влиянию западной живописи в Китае. Дискуссия о распространении западной живописи на восток во времена династий Мин и Цин относится не только к процессу распространения и влияния западной живописи в Китае, но также относится к процессу распространения и влияния эстетических концепций западного искусства в Китае.

Abstract. This article focuses on the spread of Western painting to the East during the Ming and Qing dynasties, that is, the spread and subsequent influence of Western painting in China. The discussion about the spread of Western painting to the East during the Ming and Qing Dynasties refers not only to the process of the spread and influence of Western painting in China, but also refers to the process of the spread and influence of the aesthetic concepts of Western art in China.

 

Ключевые слова: династии Мин и Цин, западная живопись, распространение влияния, западная эстетика, фьюжн, подъем.

Keywords: Ming and Qing dynasties, Western painting, spread of influence, Western aesthetics, fusion, rise.

 

Распространение западных картин в Китае во времена династий Мин и Цин было не только концепцией распространения западных картин, но также процессом распространения и влияния западной художественной эстетики в Китае. От истории появления западных религий при династии Тан до появления западной живописи при династии Мин, этот период был долгим начальным этапом западной живописи в Китае, потому что в Китае на этом этапе западное искусство еще не стало стабильным распространением и влиянием.

В династиях Мин и Цин распространение западных картин получило определенную степень свободы и более широкое пространство распространения в условиях жесткой системы китайского феодального общества. Ранние миссии выполнялись в разрешенных пределах, но как миссионеры они принесли европейское церковное искусство в континентальный Китай. Влияние этих произведений искусства легче понять, чем принятие миссионерских действий, потому что произведения искусства могут увидеть большое количество людей разных точек зрения и классов. В некотором смысле, в любом обществе и в определенный период времени интерпретация и оценка произведения искусства легко принимаются людьми всех слоев общества, что расширило влияние и распространение западного искусства. После того, как зрители увидят западные картины и получат эстетический опыт, зрители обсуждают друг с другом коннотацию произведений западного искусства. Подобная дискуссия является поводом для распространения и помогает изменить эстетическое представление китайцев [1].

В контексте относительно развитого западного искусства в Европе пространство распространения западных картин в династиях Мин и Цин было шире, что делало западные картины или «западно-китайские картины» в этот период разными характеристиками, особенно в эпоху Цин. В живописи это результат предпочтения китайских феодальных правителей, в основном состоящих из художников-миссионеров и т. д., который имеет широкий спектр исторического значения и функций. [2] Распространение и влияние западной живописи в конце династии Цин было принято большим количеством людей, и это больше не ограничивалось высшим классом. С развитием внешней торговли , особенно в южных прибрежных районах и торговых портах,влияние западной живописи постепенно стало восприниматься публикой, и люди постепенно приняли художественный стиль западной живописи. Это уже не проблема отдельных явлений, а социальная проблема, влияющая на эстетическую психологию общества. Органическая интеграция западной живописи повлияла на художественное развитие китайского общества, но это также медленный процесс китаизации. В то время некоторые интеллектуалы, находившиеся в авангарде мысли, осознали, что очарование и научность западной живописи изменили традиционное китайское искусство. Исторически сложилось так, что западная живопись в династиях Мин и Цин распространялась преимущественно итальянскими миссионерами. В конце династии Мин большинство миссионеров в Китай приехали из Италии. Миссионеры не только принесли западную ортодоксальную живопись, но также перевели большое количество западных религиозных, эстетических и научных работ, а также вместе с высокопоставленными китайскими писателями переводили и знакомили с западными астрономическими календарями и другими знаниями. В этот период, благодаря углубленному обмену мнениями между Китаем и Западом в различных областях, таких как политика, экономика и культура, западная живопись также оказала все более глубокое влияние на Китай. Западное искусство живописи расширило свое распространение и влияние под влиянием времени, и западные эстетические концепции постепенно были приняты китайцами. Распространение западной живописи в конце династии Мин было начальным этапом изменения китайских эстетических привычек, в то время как династия Цин была периодом, когда западное искусство живописи пустило корни в Китае. Династии Мин и Цин были в основном стабильным периодом для распространения западной живописи. Это важный этап, на котором западноевропейское изобразительное искусство начало оказывать эффективное влияние в Китае, и это был этап, на котором влияние западноевропейского изобразительного искусства начало расти в конце 19-го и начале 20-го веков. Этот период - критический период для появления современной китайской живописи. Во времена династий Мин и Цин страны, представленные Италией, занимали незаменимое важное место в представлении западной живописи в Китае [3].

В разные периоды династий Мин и Цин эти западные картины продолжали влиять на творческую концепцию и художественный образец китайской живописи. Это влияние положило начало движению «модерн» в конце 19 - начале 20 века. Это важный источник и фактор влияния современной китайской живописи и творческих идей. Поэтому изучение распространения и влияния западной живописи в Китае во времена династий Мин и Цин имеет важное академическое значение.

 

Список литературы:
1. [английский] Майкл Салливан: Перевод Мо Сяое, Китайские размышления о западном искусстве в династиях Мин и Цин «Форум обмена Восток-Запад», под редакцией Хуан Шицзянь: Шанхайское издательство литературы и искусства, 1-е издание, март 1988 г.
2. (французский) Бердли: Перевод Гэн Шэна, юности Кастильоне Кастильоне, вступления в Общество Иисуса и поездки в Китай "Иностранные художники дворца Цин", Шаньдунское издательство живописи, январь 2002 г., первое издание.
3. (французский) Бердли: Перевод Гэн Шэна, Несколько бывших иезуитов во дворце последних лет династии Цин «Иностранные художники дворца Цин», Шаньдунское издательство живописи, январь 2002 г., первое издание.
4. Цзун Байхуа: «Полное собрание сочинений Цзун Байхуа 2», Anhui Education Press, май 2008 г.
5. Джон Херст: «Минимальная европейская история», Guangxi Normal University Press, издание 2011 г.
6. Хенрик Пфайффер: «Богословие искусства в образе Христа», Издательство Китайских социальных наук, издание 2005 г.