Статья:

БЕВЕРЛИ СИЛЛС – ПРИМАДОННА АМЕРИКАНСКОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ ХХ ВЕКА

Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Гарис К.В., Лаврова Е.К. БЕВЕРЛИ СИЛЛС – ПРИМАДОННА АМЕРИКАНСКОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ ХХ ВЕКА // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(52). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/6(52).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

БЕВЕРЛИ СИЛЛС – ПРИМАДОННА АМЕРИКАНСКОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ ХХ ВЕКА

Гарис Ксения Витальевна
студент, Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, РФ, г. Казань
Лаврова Екатерина Константиновна
студент, Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, РФ, г. Казань
Решетникова Светлана Владимировна
научный руководитель, канд. искусствоведения, Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, РФ, г. Казань

 

Аннотация. Статья посвящена творчеству оперной дивы Беверли Силлс. В работе приводятся отзывы критиков и современников о выступлениях певицы и свидетельства самой Беверли Силлс.

 

Ключевые слова: Беверли Силлс, примадонна американской оперы, Эстель Либлинг, оперная партия, вокальная техника, колоратурные пассажи.

 

Беверли Силлс (урожденная Белла Мириам Сильверман) примадонна американской оперы ХХ века, покорившая ведущие мировые театры: Ковент-Гарден, Ла Скала, Ла Фениче, Венская опера, Метрополитен-опера.  Силлс выступала с такими певцами как Лучано Паворотти, Джоан Сазерленд, Пласидо Доминго, Рената Тебальди. За годы плодотворной работы на сцене Силлс получила множество наград и премий: «Грэмми», «Эмми» и другие.

Беверли Силлс родилась 25 мая 1929 года в Бруклине в семье эмигрантов. Ее мама Ширли Бан (уроженка России, Одессы) была учителем музыки, а отец Моррис Сильверман (уроженец Румынии, Бухареста) – страховым брокером. Девочка росла очень одаренной, у нее ярко проявлялись музыкальные способности, к тому же она была сильна в лингвистике: говорила на русском, румынском, французском и английском языках. На формирование музыкального вкуса оказала влияние ее мама, которая имела коллекцию граммофонных пластинок с записями 22-х сопрановых арий в исполнении Амелиты Галли-Курчи. Эти записи звучали в их доме каждое утро. Таким образом, к семи годам Беверли выучила на слух все 22 вокальных произведения. Пением Беверли стала заниматься довольно рано, в возрасте семи лет. Она брала частные уроки у именитого вокального педагога Эстель Либлинг [2].

К тринадцати годам Беверли вместе со своим педагогом подготовила порядка пятидесяти оперных партий. К тому времени молодая певица уже обладала обширным диапазоном и безупречно владела техникой колоратуры. До 18 лет она выступала только в оперетте, а в год своего совершеннолетия дебютировала в театре Филадельфии в партии Фраскиты из оперы «Кармен» Ж. Бизе. В 1955 году Беверли начала работать в городской опере Нью-Йорка. Долгое время ей не давали исполнять значимые партии.

Настоящий успех пришел к певице во время дебюта в партии Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Генделя [9]. По словам критиков, особенно ей удавалась ария Se pietà. Ее голос в партии Клеопатры представлялся как синтез безумной пластичности, музыкальности, ритмической точности и острой выразительности. Благодаря чему она с безупречным мастерством исполняла сложнейшие фиоритуры. Современники описывали ее голос как «богатый и гибкий», «серебристый», «точный и легкий», «обволакивающий». Он был настолько ярким и полетным, что «перекрывал даже самые мощные оркестры и хоры» [6, 7, 8].

После Клеопатры последовали такие яркие сопрановые партии как Виолетта в «Травиате» Верди, Лючия ди Ляммермур, Лукреция Борджиа, Мария Стюарт в одноименных операх Доницетти, Царица ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Шемаханская царица в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова, Манон Леско в одноименной опере Пуччини, Эльвира в «Пуританах» Беллини, Розина в «Севильском цирюльнике» и Памира в «Осаде Коринфа» Россини.

Один из музыкальных обозревателей The New York Times Томмазини писал: «В лучшие годы ее техника была образцовой. Она могла исполнять колоратурные рулады и украшения, увенчанные сияющими высокими ре-бемолями и ми-бемолями [третьей октавы], с кажущейся непринужденной ловкостью. Она пела со скрупулезной музыкальностью, ритмической проницательностью и ярким чувством текста» [10]. Однако, если учесть, что в репертуаре певицы была партия Царицы ночи, то в последующие годы диапазон мог расшириться до ноты фа третьей октавы.

У Беверли Силлс был свой метод изучения партий. Сначала она тщательно изучала либретто, вникая в истинный смысл каждого слова. Для Беверли было важно проникнуть в образ, получить полное представление об исполняемой роли. Только после этого она могла приступать к вокализации украшений [1]. Несмотря на универсальность голоса примадонны в исполнении как драматических, так и лирических партий, отрицательным образом на ее голос повлияла партия Елизаветы в «Роберте Дьяволе» Мейербера. Как утверждала сама певица, эта партия лишила ее 10-ти лет жизни на сцене, настолько сложной она была в вокальном и эмоционально-психологическом плане [5].

Не дожидаясь старения голоса, Беверли Силлс завершила карьеру на пике популярности, ушла со сцены в 51 год. Последний выход примадонны состоялся в оперетте «Летучая мышь» Штрауса на сцене оперного театра в Сан-Диего. После того как вокальная карьера певицы завершилась, она возглавила всемирно известный оперный театр Нью-Йорка. Беверли Силлс скончалась в 2007 году от рака легких в возрасте 78 лет [3].

Великолепная вокальная школа, привитая Силлс педагогом Эстель Либлинг и трудолюбие самой певицы помогли ей стать звездой оперной сцены, одной из выдающихся артисток XX века. За годы певческой деятельности Беверли Силлс с неизменным успехом покоряла ведущие театры США и Европы. В ее репертуаре были сложнейшие драматические, лирические и колоратурные партии сопрано, а также партии из оперетт.

По словам художественного руководителя Shreveport Opera Эрика Диллнера: «Вся ее миссия заключалась в том, чтобы люди из всех слоев общества полюбили оперу» [4].

 

Список литературы:
1. Биографии знаменитых людей. Беверли Силлс (1929). – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://biopeoples.ru/vokalists/page,2,410-beverli-sils.html (Дата обращения  03.06.2022).
2. Зорин Ф. Первая леди американской оперы. История далекая и близкая / Советы потребителю. Выпуск №135 №27 (1106). – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://www.russian-bazaar.com/ru/content/232717.htm (Дата обращения  30.05.2022).
3. Feeney M. Beverly Sills, people's diva, dies. Globe Staff. July 7, 2007. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://archive.boston.com/ae/music/articles/2007/07/03/beverly_sills_peoples_diva_dies/  (Дата обращения  25.05.2022).
4. Kent A. The Shreveport Times, July 7, 2007.– [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://www.beverlysillsonline.com/articles/obp-beverlysills-st.htm (Дата обращения  11.05.2022)
5. Levine R. Roberto Devereux Recording Review / Classics Today Magazine, October 2000. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://www.beverlysillsonline.com/articles/roberto-devereux-recording.htm  (Дата обращения  01.06.2022)
6. Music: Beverly Sills: The Fastest Voice Alive. Time. November 22, 1971.
7. Music: Sutherland: A Separate Greatness. Time. November 22, 1971. 
8. Swed M. Los Angeles Times, July 4, 2007. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://www.beverlysillsonline.com/articles/obp-beverlysills-lat.htm/  (Дата обращения  01.06.2022)
9. The New York Times, July 9, 1956.
10. Tomassini A. Beverly Sills, All-American Diva, Is Dead at 78 / The New York Times. July 3, 2007.