Статья:

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ

Конференция: LXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Попова Е.И., Бутаева А.Т. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(73). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/3(73).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ

Попова Екатерина Ивановна
студент, ФГБОУ ВО Вятский государственный университет, РФ, г. Киров
Бутаева Алина Тахминовна
студент, ФГБОУ ВО Вятский государственный университет, РФ, г. Киров
Волченкова Елена Валерьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры СРМП, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» РФ, г. Киров

 

Аннотация. В статье раскрыта проблема трудоустройства молодых специалистов, а также важность навыка самопрезентации в процессе трудоустройства молодых специалистов.

 

Ключевые слова: трудоустройство, молодежь, самопрезентация.

 

Проблема трудоустройства молодых специалистов возникла вследствие изменения характера взаимоотношений между учебными заведениями и работодателями в вопросах трудовой занятости выпускников. Если ранее существовала единая государственная система распределения выпускников учебных заведений на рабочие места, то сегодня организации самостоятельно осуществляют кадровую политику, в ходе которой чаще отдают предпочтение опытным специалистам.

Сегодня сфера трудоустройства регламентируется следующими нормативными документами: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон «О занятости населения в РФ», а также Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации», акцентирующий внимание на необходимости обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи, а также определяющий содействие трудоустройству молодых граждан как основное направление молодежной политики [2].

В результате государственной политики развивается деятельность служб занятости, бирж труда, служб консультации по отдельным вопросам трудоустройства. На базе высших учебных заведений создаются отделы содействия трудоустройству – Центры карьеры, целью которых является повышение качества подготовки специалистов, а также помощь в трудоустройстве [4].

Однако важно понимать, что реализуемые учреждениями мероприятия чаще всего осуществляются в рамках государственного, реже – некоммерческого сектора, обходя частный стороной. Центры карьеры, создаваемые как структурные подразделения учебных заведений, открыты лишь для своих студентов и выпускников, что делает их услуги недоступными для части соискателей. Также современные учреждения содействия трудоустройству и реализуемые в них мероприятия включают в свой перечень лишь малую часть потенциальных работодателей, что значительно сужает область поиска для молодых людей, лишая их возможности самостоятельно выбрать «идеальное место работы». Данный факт вынуждает молодых людей самостоятельно справляться с процессом трудоустройства, что не всегда получается успешно.

Самым эффективным инструментом молодого специалиста в таком случае является его навык самомаркетинга, который подразумевает комплекс действий, направленных на грамотное продвижение на рынке труда, представление себя и своих возможностей, знаний, умений и навыков потенциальному работодателю с целью зарекомендовать себя как хорошего специалиста и выгодно продать свой рабочий потенциал.

Обучение технологии самопрезентации позволяет облегчить для соискателя этап взаимодействия с работодателем через обучение его принципам построения самопрезентации, алгоритму подготовки материалов для выступления, обучению навыку свободного ориентирования в средствах и способах эффективного изложения информации, анализу качества подготовленных материалов и выявлению преимуществ и недостатков самопрезентации [5].

Таким образом, самопрезентация является важной компетенцией, необходимой молодым специалистам для успешной реализации своего потенциала на рынке труда, в связи с чем задачей современной системы содействия молодым специалистам в занятости и трудоустройстве должно стать формирование необходимых навыков самомаркетинга, в частности самопрезентации, который позволит молодым людям составить реальную конкуренцию на рынке и зарекомендовать себя как первоклассного специалиста.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 19.04.1991г. №1032-1-ФЗ (ред. от 19.04.1991) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014г., №30 (ч.1). 
2. Федеральный закон от 30 декабря 2020г. №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // М.: Юрид. лит., 2020. - ст.6.
3. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации / Андриенко О.А. // Балканско-научное обозрение. – 2019. – № 1 (4). – С. 104–107.
4. Cyberleninka.ru: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentryrazvitiya -kariery-vuza-ih-tseli-i-zadachi/viewer (дата обращения 23.10.2023). – Текст: электронный. 
5. Cyberleninka.ru: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentryrazvitiya -kariery-vuza-ih-tseli-i-zadachi/viewer (дата обращения 23.10.2023). – Текст: электронный. 
6. Studfile.net: сайт. –  URL: https://studfile.net/preview/6175691/page:4/ (дата обращения 12.12.2023). – Текст: электронный.