Дизайн как инструмент развития туристического бизнеса
Конференция: VIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Искусствоведение
VIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Дизайн как инструмент развития туристического бизнеса
Design as a tool of tourism business development
Marina Kushnir
graduate student, DSTU, Russia, Rostov-on-Don
Tatyana Berdnik
prof., Academy of construction and architecture of DSTU, Russia, Rostov-on - don
За последние годы в нашей стране активизировалось множество городов, желающих выделиться на фоне других при помощи графического оформления и брендирования территории.
Исходя из теории Анхольта можно выделить шесть элементов современного бренда территории: экспортные бренды, туризм, политика, бизнес и инвестиции, культура и люди.
В любом случае, лидирующие позиции занимает туризм, поскольку в данном случае путешественники сами привозят деньги на территорию города.
На данный момент тема брендинга обращает на себя внимание и политической элиты, и законодателей бизнеса в России.
В нынешней ситуации повышение качества жизни населения — это один из лидирующих методов к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития страны.
Данной цели можно достичь лишь при помощи инструментов развития туристического бизнеса, а также улучшения качества и доступности такого рода структуры в России.
При нынешних рыночных отношениях туристические центры вынуждены за достойных специалистов, инвестиции и необходимые ресурсы, а также за приток гостей. Для многих городов положительные результаты в данных вопросах станут решением многих вопросов в проблеме процветания и развития в данной сфере.
Таким образом, мы можем наблюдать немалую важность для большинства географических точек в повышении привлекательности каждого конкретного региона, создания и развития имиджа города, а также улучшение навигации, как в функциональном, так и в эстетическом смысле. Все фундаментальные составляющие для развития различных типов туризма имеют почти все регионы нашей страны, в том числе и самые отсталые.
В случае с большинством из них данная отрасль могла бы стать основным методом развития доходов и трудоустройства населения.
Для того, чтобы задействовать на более высоком уровне природное и культурное наследие с целью увеличения экономического и социального развития, необходимо провести анализ рейтинга городов и выявить как сильнейших, так и наименее развитых.
В течение достаточно продолжительного времени у проектировщиков и архитекторов не было достаточно инструментов для оценки территории города в качестве целостного объекта воздействия на зрительное восприятие жителей и гостей города. Наличие в городской среде систем навигации, элементов и комплексов городского дизайна, малых форм, а также рекламных и архитектурных объектов, озеленение пространства в соответствии с восприятием человеческого глаза должно стать основной целью дизайнеров, оформляющих архитектурную составляющую города. Благоустройство окружающей среды в соответствии с произведениями архитектурного искусства позволяют воспитывать вкус и эстетическое восприятие горожан и туристов.
Такое обогащение среды создает массу положительных факторов для продвижения города в качестве рыночного объекта. В целом, подобная оптимизация региона в качестве товара довольно близка по сути с продвижением коммерческой организацией собственных товаров. Таким образом, одним из наиболее важных подходов можно считать создание системы навигации и благоустройство городской среды при помощи ландшафтного дизайна и архитектурных составляющих. Инструменты городского дизайна выступают на данный момент в качестве средства экологической, эстетической и материально-предметной реконструкции среды. Такое решение поможет увеличить конкурентоспособность и эстетическую привлекательность города.
Конкурентоспособность — понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение товара на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов.
Различные центральные и областные политические программы способствуют активному развитию как спортивной, так и туристической базы, что делает город еще более привлекательным для туристов и инвесторов. Цель комплекса мероприятий по созданию целостного образа города – оживить местный туризм, привлечь внимание туристов к малоизвестным и не очень востребованным местам культурного туризма, рассказать о городе, показать его с творческой стороны, продемонстрировать таланты, помочь туристу спланировать отдых, рассказать о том, куда можно поехать в отпуск или на выходные.
Эксперты и непосредственные представители туристского рынка отмечают, что в данный период внедрение элементов культурно-исторического наследия в туристскую сферу ниже нормы. Возможная причина такого отставания кроется в отсутствии базовых сервисных функций, имеющихся в зарубежных странах. Зачастую в наших культурных объектах отсутствует навигационная и пояснительная информация, либо не дает полных и актуальных сведений. Многие из подобных информационных сервисов изготовлены кустарным способом и не отвечают эстетическим потребностям современности.
Визуальные коммуникации при должном исполнении решают множество задач. Вот основные из них:
- оптимизация ориентации жителей и туристов в запутанной среде градоустройства, что способствует психологически комфортному пребыванию и проведению досуга на местности;
- преодоление языкового барьера в любой точке города, включая крупные торговые центры, культурные объекты и другие места при помощи задействования пиктограмм;
- создание комплексного стилистически обустроенного пространства.
Обустройство городской среды и интеграция в нее фирменного стиля — это необходимое условие для для унификации потока информации, повышение качества жизни человека, роста производства нематериальных форм богатства и услуг.