Статья:

Дизайн как инструмент развития туристического бизнеса

Конференция: VIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Кушнир М.В. Дизайн как инструмент развития туристического бизнеса // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(8). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/8(8).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Дизайн как инструмент развития туристического бизнеса

Кушнир Марина Владимировна
магистрант, ФГБОУ ВО «АСА ДГТУ», РФ, г. Ростов-на-Дону
Бердник Татьяна Олеговна
научный руководитель, проф., Академия строительства и архитектуры ДГТУ, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Design as a tool of tourism business development

 

Marina Kushnir

graduate student, DSTU, Russia, Rostov-on-Don

Tatyana Berdnik

prof., Academy of construction and architecture of  DSTU, Russia, Rostov-on - don

 

За последние годы в нашей стране активизировалось множество городов, желающих выделиться на фоне других при помощи графического оформления и брендирования территории.

Исходя из теории Анхольта можно выделить шесть элементов современного бренда территории: экспортные бренды, туризм, политика, бизнес и инвестиции, культура и люди.

В любом случае, лидирующие позиции занимает туризм, поскольку в данном случае путешественники сами привозят деньги на территорию города.

На данный момент тема брендинга обращает на себя внимание и политической элиты, и законодателей бизнеса в России.

В нынешней ситуации повышение качества жизни населения — это один из лидирующих методов к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития страны.

Данной цели можно достичь лишь при помощи инструментов развития туристического бизнеса, а также улучшения качества и доступности такого рода структуры в России.

При нынешних рыночных отношениях туристические центры вынуждены за достойных специалистов, инвестиции и необходимые ресурсы, а также за приток гостей. Для многих городов положительные результаты в данных вопросах станут решением многих вопросов в проблеме процветания и развития в данной сфере.

Таким образом, мы можем наблюдать немалую важность для большинства географических точек в повышении привлекательности каждого конкретного региона, создания и развития имиджа города, а также улучшение навигации, как в функциональном, так и в эстетическом смысле. Все фундаментальные составляющие для развития различных типов туризма имеют почти все регионы нашей страны, в том числе и самые отсталые.

В случае с большинством из них данная отрасль могла бы стать основным методом развития доходов и трудоустройства населения.

Для того, чтобы задействовать на более высоком уровне природное и культурное наследие с целью увеличения экономического и социального развития, необходимо провести анализ рейтинга городов и выявить как сильнейших, так и наименее развитых.

В течение достаточно продолжительного времени  у проектировщиков и архитекторов не было достаточно инструментов для оценки территории города в качестве целостного объекта воздействия на зрительное восприятие жителей и гостей города. Наличие в городской среде систем навигации, элементов и комплексов городского дизайна, малых форм, а также рекламных и архитектурных объектов, озеленение пространства в соответствии с восприятием человеческого глаза должно стать основной целью дизайнеров, оформляющих архитектурную составляющую города. Благоустройство окружающей среды в соответствии с произведениями архитектурного искусства позволяют воспитывать вкус и эстетическое восприятие горожан и туристов.

Такое обогащение среды создает массу положительных факторов для продвижения города в качестве рыночного объекта. В целом, подобная оптимизация региона в качестве товара довольно близка по сути с продвижением коммерческой организацией собственных товаров. Таким образом, одним из наиболее важных подходов можно считать создание системы навигации и благоустройство городской среды при помощи ландшафтного дизайна и архитектурных составляющих. Инструменты городского дизайна выступают на данный момент в качестве средства экологической, эстетической и материально-предметной реконструкции среды. Такое решение поможет увеличить конкурентоспособность и эстетическую привлекательность города.

Конкурентоспособность — понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение товара на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.

Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов.

Различные центральные и областные политические программы способствуют активному развитию как спортивной, так и туристической базы, что делает город еще более привлекательным для туристов и инвесторов. Цель комплекса мероприятий по созданию целостного образа города – оживить местный туризм, привлечь внимание туристов к малоизвестным и не очень востребованным местам культурного туризма, рассказать о городе, показать его с творческой стороны, продемонстрировать таланты, помочь туристу спланировать отдых, рассказать о том, куда можно поехать в отпуск или на выходные.

Эксперты и непосредственные представители туристского рынка отмечают, что в данный период внедрение элементов культурно-исторического наследия в туристскую сферу ниже нормы. Возможная причина такого отставания кроется в отсутствии базовых сервисных функций, имеющихся в зарубежных странах. Зачастую в наших культурных объектах отсутствует навигационная и пояснительная информация, либо не дает полных и актуальных сведений. Многие из подобных информационных сервисов изготовлены кустарным способом и не отвечают эстетическим потребностям современности.

Визуальные коммуникации при должном исполнении решают множество задач. Вот основные из них:

- оптимизация ориентации жителей и туристов в запутанной среде градоустройства, что способствует психологически комфортному пребыванию и проведению досуга на местности;

- преодоление языкового барьера в любой точке города, включая крупные торговые центры, культурные объекты и другие места при помощи задействования пиктограмм;

- создание комплексного стилистически обустроенного пространства.

Обустройство городской среды и интеграция в нее фирменного стиля — это необходимое условие для для унификации потока информации, повышение качества жизни человека, роста производства нематериальных форм богатства и услуг.

 

Список литературы:
1. Аакера Д., Йохимштайлера Э. Бренд-лидерство. - М., 2003
2. Павел Родькин.Визуальная политика. Фирменный стиль России. М.:
1. «Издательство «Совпадение», 2007
2. Вяткина Б.М., Повышение конкурентоспособности городской территории,
3. Известия ВУЗов, М.,2013.
4. Дизайн городской среды как вид синтетической деятельности.
5. Исторический аспект. [Электронный ресурс]. - http://design-
6. review.net/index.php?show=article&id=219&year=2009&number=1. Дата
7. обращения 28.04.2017