Самовосприятие в условиях изменения внешности у лиц молодого возраста
Конференция: XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: Психология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Самовосприятие в условиях изменения внешности у лиц молодого возраста
Внешность всегда была важным компонентом самоуверенности, повышением уровня самооценки человека. За последние годы индустрия красоты набирает максимальные обороты спроса. В данной статье рассматривается насколько внешние изменения влияют на самовосприятие.
Внимание к своей внешности и уход за ней, не набирали такую популярность, в частности у лиц женского пола, как в последние годы. Индустрия красоты каждый раз предлагает новые усовершенствованные процедуры.
Стилисты-парикмахеры успешно используют разработанные новинки по уходу за волосами, вводят моду на частую смену имиджа и стиля, поддерживают желание и смелость клиента изменить свой внешний образ с помощью новой прически, модного окрашивания, стрижки или процедур для здоровья волос. Стало быть, выглядеть красиво и ухоженно – это не просто развлекательное занятие, а один способов повышения самооценки, уверенности в себе, возможно повышения статуса в обществе, т.к. не каждая девушка, женщина может позволить себе дорогостоящие процедуры в салоне каждый месяц. Однако и поэтому большое распространение получили всевозможные курсы по обучению в сферах мастеров маникюра и педикюра, парикмахер-стилист, визажист, имиджмейкер, которые выпускают специалистов разного уровня таланта и мастерства, также ценовой категории, где каждый может выбрать для себя мастера любой из услуг бьюти-направления в соответствии со своими финансовыми возможностями. Поэтому сейчас тяжело встретить девушку или женщину, которая не посещает мастеров ногтевого сервиса и мастеров парикмахерского искусства. Люди хотят быть красивыми, привлекательными, успешными, занимать высокие позиции в обществе и вызывать восхищение, вместе с тем уважение к себе.
В нашей работе мы исследовали как меняется восприятие человеком себя «до» процедур по изменению внешности с помощью парикмахерских услуг, визажа, и «после».
Методы исследования. Для решения поставленной задачи использовались следующие методы: методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения), проективная методика, рисунок «Я» (испытуемым предлагалось нарисовать какими они видят себя в настоящий момент и нарисовать себя по окончанию процедуры по изменению внешности), написание отзывов в письменном виде (описание своих ощущений, настроения, эмоций «до» и «после» процедур).
Процедура исследования. Общее количество участников нашего исследования составило 40 человек женского пола в возрасте от 18 до 29 лет, средний возраст участников составляет 24 года. Из них 20 человек состояло в контрольной группе нормы и 20 человек со статусом «анорексия».
Результаты исследования. Из результатов проективной методики и письменных изложений внутреннего состояния испытуемых были обнаружены существенные изменения восприятия своей внешности, внутреннего настроя, переоценка мнения о себе, удовлетворенность собой.
Вот некоторые фотокарточки результата «до» / «после», письменных отзывов и результата проективной методики:
Рисунок 1. Результат изменения внешнего образа, путем изменения цвета волос и нанесением макияжа
Рисунок 2. Результат изменения внешнего образа, путем изменения цвета волос
Рисунок 3. Результат изменения внешности путем создания вечернего образа с помощью макияж и укладки волос
Выводы:
1. Обнаружены положительные различия в описании и изображении себя в связи с процедурой изменения внешности.
2. После процедур испытуемые описывали свое состояние как позитивное, радостное. По всем показателям наблюдалось улучшение. Это говорит о том, что самовосприятие в условиях изменения внешности меняется.