Статья:

Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе

Конференция: XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Хусаинова А.Д. Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(44).pdf (дата обращения: 17.08.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 22 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе

Хусаинова Алина Дамировна
студент 2 курса института ДиНО ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный Педагогический университет», РФ, г. Оренбург
Мирошникова Дарья Викторовна
научный руководитель, ст. пр. каф. ин. яз. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный Педагогический университет», РФ, г. Оренбург

 

В настоящее время английский язык является средством международной коммуникации. Различные сферы деятельности пронизаны международным сотрудничеством, основанном на знании английского языка. Согласно современным стандартам, обучение английскому языку в школе начинается с младшей ступени обучения.

Век информационных технологий наполнен большим количеством легкодоступной информации. Вследствие этого, понижается уровень мотивации к овладению новыми знаниями. Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении.

Вопросами повышении мотивации обучающихся к изучению иностранного языка занимались ученые-педагоги Е.И. Пасов, С.С. Полат и др.Культура изучаемого языка дает богатый потенциал для применения игровых технологий. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление [1].

В отечественной педагогике и психологии вопросом игры как деятельности в процессе обучения занимались П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. В структуру игры как деятельности, способствующей развитию личности входят следующие этапы: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов игровой деятельности.

В процессе своей педагогической деятельности учитель английского языка должен учитывать следующие особенности младшего школьного возраста:

1.  Склонность к игре. Игровые отношения создают ребенку ситуацию реальной жизни: ребенок добровольно упражняется в совершении действий.

2.  Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью. Как утверждают психологи, дети 6–7-летнего возраста не могут удерживать свое внимание на одном каком-либо предмете более 7–10 минут [2].

Игровая технология позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся. Благодаря игровому процессу на смену монотонному повторению приходит творческое закрепление полученных знаний в процессе игры, так как игра является наиболее комфортным и приносящим удовольствие детям видом деятельности [6].

Проведенный в игровой форме урок английского языка способствует установлению у обучающихся устойчивого интереса к овладению знаниями по данному предмету и убеждению в собственном успехе [5].

Игры используются в зависимости от целей и задач урока английского языка. Применение игровых технологий варьируется и может быть включено в любой из этапов урока, согласно методической разработке учителя [3].

Игры можно разделить на 2 группы: подготовительные и творческие. К подготовительным играм можно отнести игры, отрабатывающие фонетические, орфографические, грамматические и лексические умения. Творческие игры направленны на развитие коммуникативных умений учащихся [7].

Рассмотрим применение игровых технологий на начальном этапе обучения английскому языку.

На этапе обучения фонетике используются следующие фонетические игры:

«Отгадай звук»

Задачей учеников является вычленение одного наиболее употребимого звука в потоке речи учителя или диктора. Например: fat, cat, hat, dad.

«Назови слово»

Учитель загадывает звук. Ученики кидают друг другу мяч, называя при этом слово с загаданным звуком.

Лексический материал является основой будущего развития навыков говорения. Для отработки лексического материала используются следующие лексические игры:

Lottery

Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например:

“Clothes – Shoes” или “Healthy food – Unhealthy food”

«Составь слово»

Каждому из играющих учеников выдаём листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв [6].

Для развития у обучающихся навыков применения грамматических конструкций используются грамматические игры. Благодаря использованию в обучении грамматических игр, ученики успешно преодолевают языковой барьер, за счет создания естественной языковой среды учителем.

“Who is who?”

Учитель вместе с одним учеником задумывают известного человека или одноклассника. Остальные ученики должны отгадать персонажа, используя языковые конструкции при ответе на вопрос учителя:

Is he (she) taller than me? – Yes, he is.

Does he (she) study better than me? – No, he doesn`t.

“I can …”

После прохождения темы урока, например, спорт, учитель задает вопрос:

What do you can? И ученики отвечают, используя конструкцию: I can run\ jump\swim.

Для отработки навыков правильного написания английских слов используются орфографические игры:

«Кто больше?»

Игра используется для проверки изученного материала. Учитель делит учеников на 2 группы. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) виды спорта; б) предметы одежды; в) овощи и т.д.

«Собери слово»

Учитель раздает ученикам карточку, где слова по теме написаны в разброс. Ученики должны составить слова [8].

Задачей творческих игр является раскрытие творческого потенциала обучающихся, развитие кругозора и коммуникативных умений.

К творческим играм можно отнести следующие:

«Праздник»

Учитель заранее предупреждает учеников о проведении урока на тему “Halloween». Ученики могут приготовить презентации по теме, разыграть сценку, приготовить загадки, сладости. Данная игровая технология позволяет ученикам познакомится с традициями страны изучаемого языка, что в дальнейшем позволит поддерживать диалог на эту тему.

«Спектакль»

Учитель вместе с учениками знакомится со сказкой, например, “The three little pigs”. Учитель распределяет роли между учениками и ставит спектакль. Затем происходит презентация спектакля на уроке или на родительском собрании. Данная игра знакомит учеников с литературой изучаемого языка и национальным колоритом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра является мощным стимулом к овладению иностранным языком и эффективным приём в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры как средства обучения вызывает мотивацию к коммуникации у обучающихся. Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у обучающихся интерес, стимулировать их умственную и речевую деятельность, направленную на закрепление новых лексических единиц. В процессе игры создается атмосфера соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения, что способствует активизации деятельности обучающегося. В настоящее время игра является не только приятным времяпровождением, но и одной из ведущих технологий образования.

 

Список литературы:
1. Бабенко Т.А. Технологии игрового обучения. Вестник научных конференций / Т.А. Бабенко. – 2016. № 6– 1 (10). С. 28–29.
2. Волков Б. С. Детская психология развития / Б. С. Волков. – М., 2007. – 576 c.
3. Гладун О.А. Коммуникативное обучение языку посредством взаимодействия на уроке. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков. / О.А Гладун. – Н. Новгород, 2015. – С. 126–129.
4. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. 5 кл.: пособие для учителя / И.Е. Колесникова – Минск 1990 – 112 с.
5. Конокова Т.И. Игровые технологии на уроках английского языка / Т.И. Конокова – Электрон. текстовые дан., 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazika-1465..., свободный.
6. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. / А.В. Конышева – 2007. – С. 19.
7. Петричук И.И. Еще раз об игре. / И.И. Петричук – ИЯШ, 2005. №2 – С.40–41.
8. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка / Ю.Я. Пучкова – М.: АСТ,2003, С.145.