Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста в Якутии
Конференция: XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: Педагогика
XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста в Якутии
Всем известно, что физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает достижение оптимального развития физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы. Уровень их развития в значительной мере определяет результативность формирования двигательных умений и успешность их использования в различных жизненных ситуациях. Умственная работоспособность детей зависит от уровня развития отдельных физических качеств таких как здоровье, негативным фактором окружающей среды и стойкость к стрессам. Однако, на сегодняшний день в Якутии с государственным требованиям уровень физической подготовленности дошкольников не соответствует. Поэтому для детей дошкольного возраста актуален поиск новых путей улучшения физической подготовленности.
Самостоятельная двигательная деятельность и весь комплекс организационных форм физического воспитания входит в режиме физической активности и природно–возрастных изменений организма (морфологическая и функциональная перестройка) эти два фактора влияют на развитие физических качеств ребенка. Морфологические и функциональные изменения мышечной системы, а также вегетативные функции организма и нервной регуляции физических функций составляют физиологическую основу развития физических качеств. Формирование основных физических качеств обуславливают морфологические и психофизиологические предпосылки, которые интенсивно созревают в дошкольном возрасте. Именно это целесообразно начинает активное развитие физических качеств в этом возрасте.
Двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко благодаря пластичности нервной системы. Способствует ее познанию, облегчает связь с окружающей средой, используются детьми в обычной жизни для передвижения это движения (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.). Ребенок сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится ими научившись ползать. Лучше узнают свойства снега, ветра – это дети, которые умеют передвигаться на лыжах и кататься на велосипеде. Дети со свойствами воды знакомятся при плавании в воде.
Настоящее физическое развитие дошкольника – это, своевременное создание двигательных умений навыков и основанных на их телесных свойствах, изображение энтузиазма к разным, легкодоступным ребенку обликам движений. К телесным качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость. Формирование качеств имеет длительный, однако натуральный процесс их высококачественного изменения средством телесных упражнений. В процессе физиологического обучения невозможно потерять прогрессивную, гуманистическую, личностную направление физиологического обучения.
Трудности физического воспитания обязаны занять подходящее место в Государственной программе сообразно обучению молодежи. Обязана случится корректировка проблем физического воспитания и пути его реализации. Этот процесс обязан существовать перманентным, приводящим к действующим практичным шагам, способствующим увеличению свойства жизни и оздоровления детей.
Исследование мы провели в населенном пункте по названием с.Сунтар ДОУ №2 «Сардаана». В исследовании взяли старшую группу детей было 21.
По характеру физической подготовленности дошкольников мы условно разделили на три группы – дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств.
Дети первой группы – это те дети, которые отличаются высокими показателями физической подготовленности.
Дети второй группы – это имеющие средние показатели физической подготовленности.
Дети третьей группы – это дети с низкими показателями физической подготовленности.
Исследование показало, что в дошкольном возрасте надо вводить следующие упражнения:
· Быстрота: подвижные игры прыжки, метание, кружение, удары, бросании и толкании легких предметов, скоростно-силовые упражнения, упражнения, выполняемые с ускорением (бег, ходьба, бег на скорость).
· Ловкость: общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема, совместные упражнения – вдвоем, небольшой группой, бег из положения стоя на коленях, сидя, прыжок из положения спиной к напрвлению движения, ходьба и бег между предметами.
· Сила: упражнения, отягощенные массой собственного тела, упражнения с набивными мячами, упражнения без предметов и предметами, различные прыжки и лазание и ползание.
· Гибкость: Выполнение физических упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с предметами и без них; стретчинг – система упражнений, направленных на повышение гибкости, подвижности суставов.
· Координация: качание ка качелях, подвижные игры, катание на коньках, бег, ходьба, бег по скамейке и т.д.
· Выносливость: Циклические упражнения: бег, ходьба.
Посреди практических способов особенное смысл нужно давать возобновлению упражнений и игровым двигательным заданиям, но в группе деток, имеющих высочайший степень физиологической подготовленности, более действенным является вариативное возобновление, при котором характер упражнения вносятся изменения. Это вызывает завышенный энтузиазм к упражнению, содействует наиболее высококачественному его исполнению.
Использование игровых приёмов еще разносторонне. С детками, имеющими маленький степень физиологической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все специализирующиеся исполняют однообразные движения с аппаратом на их высококачественное исполнение. В группах деток высочайшего и среднего уровня физиологической подготовленности более эффективны забавы с веществами соревнования. Некие детки, а почаще только это детки с низкими показателями физиологической подготовленности: понижением энтузиазма к учебной задачке при наличии трудности, неспособностью выслушивать указания при обращении преподавателя ко всем детям, неумение отделять и помнить индивидуальности выполнения трудных частей техники движений – нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом нареченных признаков наставником исполняется отбор приемов личного воздействия на детей.
Итак, формированию у дошкольников интереса к учебным заданиям разной ступени трудности имеют все шансы содействовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.
Большую педагогическую роль играет физическое воспитание дошкольного возраста. Оно воспитывает в дошкольнике быть физически подготовленным трудностям, помогает ему в дальнейшем добиться успехов и развивает здоровый дух. Именно поэтому дошкольники становятся полноценными гражданами в обществе и здоровыми людьми благодаря физическим подготовкам.