Статья:

Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста

Конференция: XLIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Петрова А.С. Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(43).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста

Петрова Алена Сунтариевна
студент 5 курса ИФКиС, Северо-Восточный Федеральный университет, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Сергин Афанасий Афанасьевич
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности, СВФУ, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и младший школьный период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Развитие современной цивилизации привело к тому, что уровень развития двигательных качеств людей существенно снизилось за счет снижения двигательной активности. В результате большая часть населения живет и работает в состоянии гиподинамии, что неблагоприятным образом отображается на здоровье и функциональных возможностях организма. Уровень развития двигательных качеств организма человека тесно взаимосвязано с уровнем здоровья. Это является физиологической закономерностью. Снижение уровня развития физических качеств и двигательной активности людей привело всех показателей уровня здоровья. Двигательная активность является биологической потребностью организма человека, обусловленная генетически, а также социально зависит от условий жизни, воспитания, традиций, возраста, пола и индивидуальных особенностей. В настоящее время большое практическое значение имеет оценка уровня развития двигательных качеств, совершенствование принципов нормирования двигательной активности и определения того минимума, который необходим для обеспечения нормального развития физических качеств детей.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников.

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Игра – натуральный спутник жизни малыша и в следствие этого отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша – неуемной необходимости егов веселых перемещениях. Превосходство подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, собственно что игра всякий раз связана с инициативой, воображением, творчеством, проходит чувственно, инициирует двигательную энергичность.

 Современные малыши недостаточно едут, меньше, чем прежде играют в подвижные игры по причине привычки к телеку и компьютерным играм. Миниатюризируется и численность раскрытых пространств дляигр. Опекуны и преподаватели все больше и больше взволнованы тем, как, где и когда возможно дать ребятам вероятность деятельно и творчески сыграть.

Для обозначения возможностей, имеющих отношение к двигательной работы, используют различные мнения. Идет по стопам обозначить, собственно что эти понятия- термины отображают специфику научных дисциплин, из которых они появились. Нас больше всего станет заинтересовывать обозначение возможностей имеющие отношение к двигательной активности, с точки зрения докторам и способам физиологического воспитания.

У ребят младшего школьного возраста нужно развивать двигательные свойства (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, эластичность, силу, выносливость и пр.) потому что ребятам нужно владеть надлежащими двигательными свойствами.

Физиологическими свойствами человека принято именовать отдельные его двигательные способности, эти, как мощь, стремительность, выносливость, ловкость, эластичность др. Это те природные задатки к перемещениям. Которыми все люди наделены от рождения. Физиологические свойства важны для всякого человека.

Они плотно связаны с формированием у ребят двигательных способностей. Проведение телесных упражнений в разнообразном темпе с разными усложнениями в направление наименьшего или же наибольшего отрезка времени содействует развитию данных свойств. Двигательные свойства претерпевают серьезные конфигурации в процессе подьема и развития организма. Однако эти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическим трудом и физическими упражнениями.

Двигательная деятельность человека, в том числе спортивная деятельность, характеризуется определенными качественными параметрами. В числе основных физических качеств различают мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Ряд авторов выделяет в виде основного качества скоростно-силовые возможности человека.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8–9 лет.

В разные возрастные периоды физические качества детей формируется гетеро хронно. Двигательные навыки тесно связаны с формированием. Сенситивные периоды онтогенеза имеются также в развитии каждого качества и может быть получен наибольший ее прирост. Они имеют специфические особенности проявления и индивидуальную программу развития, определяемую генетически.

В комплексных и элементарных формах быстрота проявляется быстро. Постепенное нарастание подвижности нервных процессов и физиологической лабильности нервных центров происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возрастов. Соответственно, умеренно развиваются различные показатели быстроты – максимальный темп движения, время двигательной реакции и скорость одиночного движения. С 10-го возраста начинается основное ускорение развития быстроты.

В младшем школьном возрасте показатели быстроты у мальчиков лучше чем у девочек. Время простой двигательной реакции в 6–7 лет составляет 0,3–0,4с. Для различных групп мыщц сокращение времени неодинаково, а величины этого показателя зависят от врожденных свойств нервной системы детей – их индивидуально- типологических особенностей.

Сравнительно низкие возрасте 7–11 лет показатели мышечной силы. Быстрое утомление у них вызывают силовые и особенно статические упражнения. Они наиболее приспособлены кратковременным скоростно-силовым динамическим упражнениям.

В младшем школьном возрасте абсолютная мышечная сила нарастает умеренно. Ее прирост связан с развитием мощных быстрых мышечных волокон, с увеличением толщины и силы отдельных мышечных волокон.

У детей младшего школьного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У младшего школьного возраста ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела.

Таким образом динамика уровня развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста, имеет тенденцию к развитию во всех возрастных группах. В возрасте 7–11 лет происходит отчетливо выраженное поступательное развитие организма. Кривые роста многих морфофункциональных показателей идут на высоком уровне. Этот возраст является сенситивным к развитию и совершенствованию двигательной функции. Прирост показателей физической работоспособности, выносливости, быстроты и ловкости у младших школьников более выражен, чем в среднем и старшем школьном возрасте.

 

Список литературы:
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 2007.
2. Берштейн И.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 2000г.
3. Кобяков Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 20–23.