Использование технологии проектного обучения в образовании
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Использование технологии проектного обучения в образовании
В настоящее время в центре интереса сообщества встает проблема о перспективе Российской Федерации. Эта проблема становится все без исключения актуальнее. Это выражается в содействии нынешнего сообщества с творчеством, что меняется совместно с прогрессом, совершающимся в Российской федерации в настоящий период.
Творчество определяется как деятельность лица, вырабатывающая новые материальные и внутренние значения, обладающие свежестью и общественной важностью, то есть в результате творчества создается что-то новое, вплоть до этого ещё никак не существующее [3].
Для того чтобы вызвать у студентов желание к творчеству, необходимо применять разнообразные методы исследования. Особую важность при этом содержит метод проектов, который позволяет учащимся в концепции овладеть системой фактической деятельности согласно целой проектно-научно-технической цепочке – с мыслью вплоть до её осуществления в модификации, продукте. Основная неповторимость данного подхода – стимулировать исследование, дав ему экспериментальный, креативный характер, и данным способом предоставить обучающемуся инициативу в компании своей познавательной деятельности. Каждая тренировочная наука включает свою специфику и в согласовании с этим специфику использования этих либо иных методов, технологий исследования [1].
Метод проектов в заключительное время обретает все без исключения более сторонников. Установленное представление проекта предполагает исследование плана, мысли, детализированного намерения подобного или же другого фактического продукта, изделия. При этом имеется в виду создание не только основной мысли, трудности, однако и обстоятельств её осуществлении [2].
В основе проекта находится какая-нибудь задача. Для того чтобы ее решить, обучающимся понадобится обладание большущим размером различных настоящих знаний, владение установленными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.
Исходя из сказанного выше, перечислим главные требования к применению методов проекта:
1) присутствие важной в исследовательском проекте проблемы, требующей интегрированного познания, исследовательского поиска для ее заключения;
2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых итогов;
3) независимая (индивидуальная, групповая) работа студентов на уроке или же во внеурочное время;
4) структурирование содержательной части плана;
5) внедрение исследовательских способов: определение трудности, выливающихся из нее задач изучения, рассмотрение способов изучения, оформление конечных итогов, корректировка, выводы.
Метод проектов рассматривается не как окончательная независимая деятельность обучающихся, а как метод, предоставляющий получить умения проектирования и производства продуктов, удовлетворяющих личные необходимости персоны, в перспективе и сообщества, иными словами: «Я сделаю собственный мир нужным, прекрасным и комфортным для себя и других».
Внедрение метода проектов в заданиях повышает мотивировку созидательной деятельности. Обучающиеся, исполняя процесс проектирования, достигают эффективных тренировочных результатов.
Работа над планом подразумевает надлежащие рубежи:
I. этап-методологический;
II. этап-содержательный;
III. этап-рефлексивный;
IV. этап-технический;
V. этап-защита проекта.
Основные требования к учебному проекту:
1. Работа над планом всякий раз ориентирована на позволение определенной социально-значимой исследовательской, информационной, практической трудности.
2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.
3. Любой план в обязательном порядке настоятельно просит исследовательской работы студентов.
4. Результатом работы над проектом является продукт, его презентация и зашита самого проекта [1].
Человек по собственной натуре-дизайнер. Ему характерно восприятие заметного мира в зрительных видах. Мегаполисы и парки, жилые дома, публичные строения, промышленные сооружения, реклама, мебель создаются по своим законам красоты. Все создатели, все мастера своего дела напрямик или же косвенно единственны в собственной конечно цели. Они стремятся к совершенству в своем творчестве и тем самым связаны друг с другом. Ни одно из звеньев данной закрытой цепочки не надлежит выпадать, по-другому нарушится исключительно гармоника видимого мира. Увеличивается подъем реальной необходимости. Вследствие этого в первую очередь нужно:
· развивать внимание, «разбудить воображение» и активизировать познавательную работу учащихся;
· обучить разрабатывать идеи при поддержке особых упражнений и изготавливать изделия или же предложения по ублажению необходимостей человека;
· воспитывать коммуникативные свойства всякой личности.
Таким образом, можно сделать вывод, что проектное обучение состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:
· автономно и охотно приобретают отсутствующие познания из различных источников;
· обучаются пользоваться обретенными познаниями для заключения познавательных и практических задач;
· приобретают коммуникативные умения, работая во всевозможных группах;
· развивают у себя исследовательские умения (умения выявления задачи и исследования, проведения опыта, анализа, обобщения);
· развивают системное мышление [2].