Статья:

Использование технологии проектного обучения в образовании

Конференция: XLVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Садыкова А.Р. Использование технологии проектного обучения в образовании // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(45).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование технологии проектного обучения в образовании

Садыкова Альбина Ринатовна
студент 1 курса факультета математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета, РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Биккулова Гюзель Галимзяновна
научный руководитель, канд. физ.-мат. наук, доц. Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета, РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

 

В настоящее время в центре интереса сообщества встает проблема о перспективе Российской Федерации. Эта проблема становится все без исключения актуальнее. Это выражается в содействии нынешнего сообщества с творчеством, что меняется совместно с прогрессом, совершающимся в Российской федерации в настоящий период.

Творчество определяется как деятельность лица, вырабатывающая новые материальные и внутренние значения, обладающие свежестью и общественной важностью, то есть в результате творчества создается что-то новое, вплоть до этого ещё никак не существующее [3].

Для того чтобы вызвать у студентов желание к творчеству, необходимо применять разнообразные методы исследования. Особую важность при этом содержит метод проектов, который позволяет учащимся в концепции овладеть системой фактической деятельности согласно целой проектно-научно-технической цепочке – с мыслью вплоть до её осуществления в модификации, продукте. Основная неповторимость данного подхода – стимулировать исследование, дав ему экспериментальный, креативный характер, и данным способом предоставить обучающемуся инициативу в компании своей познавательной деятельности. Каждая тренировочная наука включает свою специфику и в согласовании с этим специфику использования этих либо иных методов, технологий исследования [1].

Метод проектов в заключительное время обретает все без исключения более сторонников. Установленное представление проекта предполагает исследование плана, мысли, детализированного намерения подобного или же другого фактического продукта, изделия. При этом имеется в виду создание не только основной мысли, трудности, однако и обстоятельств её осуществлении [2].

В основе проекта находится какая-нибудь задача. Для того чтобы ее решить, обучающимся понадобится обладание большущим размером различных настоящих знаний, владение установленными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.

Исходя из сказанного выше, перечислим главные требования к применению методов проекта:

1) присутствие важной в исследовательском проекте проблемы, требующей интегрированного познания, исследовательского поиска для ее заключения;

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых итогов;

3) независимая (индивидуальная, групповая) работа студентов на уроке или же во внеурочное время;

4) структурирование содержательной части плана;

5) внедрение исследовательских способов: определение трудности, выливающихся из нее задач изучения, рассмотрение способов изучения, оформление конечных итогов, корректировка, выводы.

Метод проектов рассматривается не как окончательная независимая деятельность обучающихся, а как метод, предоставляющий получить умения проектирования и производства продуктов, удовлетворяющих личные необходимости персоны, в перспективе и сообщества, иными словами: «Я сделаю собственный мир нужным, прекрасным и комфортным для себя и других».

Внедрение метода проектов в заданиях повышает мотивировку созидательной деятельности. Обучающиеся, исполняя процесс проектирования, достигают эффективных тренировочных результатов.

Работа над планом подразумевает надлежащие рубежи:

  I.  этап-методологический;

  II.  этап-содержательный;

  III.  этап-рефлексивный;

  IV.  этап-технический;

  V.  этап-защита проекта.

Основные требования к учебному проекту:

1. Работа над планом всякий раз ориентирована на позволение определенной социально-значимой исследовательской, информационной, практической трудности.

2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.

3. Любой план в обязательном порядке настоятельно просит исследовательской работы студентов.

4. Результатом работы над проектом является продукт, его презентация и зашита самого проекта [1].

Человек по собственной натуре-дизайнер. Ему характерно восприятие заметного мира в зрительных видах. Мегаполисы и парки, жилые дома, публичные строения, промышленные сооружения, реклама, мебель создаются по своим законам красоты. Все создатели, все мастера своего дела напрямик или же косвенно единственны в собственной конечно цели. Они стремятся к совершенству в своем творчестве и тем самым связаны друг с другом. Ни одно из звеньев данной закрытой цепочки не надлежит выпадать, по-другому нарушится исключительно гармоника видимого мира. Увеличивается подъем реальной необходимости. Вследствие этого в первую очередь нужно:

· развивать внимание, «разбудить воображение» и активизировать познавательную работу учащихся;

· обучить разрабатывать идеи при поддержке особых упражнений и изготавливать изделия или же предложения по ублажению необходимостей человека;

· воспитывать коммуникативные свойства всякой личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектное обучение состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:

· автономно и охотно приобретают отсутствующие познания из различных источников;

· обучаются пользоваться обретенными познаниями для заключения познавательных и практических задач;

· приобретают коммуникативные умения, работая во всевозможных группах;

· развивают у себя исследовательские умения (умения выявления задачи и исследования, проведения опыта, анализа, обобщения);

· развивают системное мышление [2].

 

Список литературы:
1. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 57 с.
2. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся.
3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие, – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.