Статья:

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ КУРСАНТОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Конференция: CCLXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Мозолев М.Н. ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ КУРСАНТОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 46(278). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/46(278).pdf (дата обращения: 10.01.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ КУРСАНТОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Мозолев Михаил Николаевич
курсант, Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, РФ, г Москва
Лямзин Евгений Николаевич
научный руководитель, преподаватель кафедры физической культуры, Военный Университет Министерства Обороны, РФ, г Москва

 

Аннотация. Проведение занятий по физической подготовке курсантов в военных вузах сталкивается с рядом вызовов, связанных с успешностью проведения занятий по физической подготовке. Одним из наиболее перспективных направлений развития успеха в этой области является формирование дисциплинированности. Дисциплинированность позволяет проявлять такие качества как самоконтроль, воля, стремление к развитию, способствует достижению высоких результатов при проведении занятий физической подготовки, соблюдению плану занятия, результатов в дальнейшей профессиональной деятельности.

В данной теме рассматриваются различные стороны развития у курсантов дисциплинированности. Обсуждаются особенности формирования дисциплины и её влияние на проведение занятий по физической подготовке. Особое внимание уделяется самодисциплине, влияние которой способствует успешности проведения занятий.

Также рассматриваются основные источники формирования дисциплины в воинском коллективе. В заключении подчеркивается важность дальнейших исследований в этой области для повышения эффективности проведения занятий по физической подготовке, что в конечном итоге приведет к высоким результатам при проведении занятий.

Дисциплинированность как положительное качество курсантов при проведении занятий по физической подготовке не только составляет основу качества проведения занятий по физической подготовке, но и влияет на развитие курсантов в профессиональной деятельности.

 

Ключевые слова: дисциплина, занятия по физической подготовке, курсанты.

 

Введение

Анализируя организацию проведения занятий по физической подготовке курсантов преподавателями и руководителями, проходящих учебу в военных вузах Российской Федерации, нельзя не допускать возможности неудовлетворительной оценки ожидаемого уровня качества проведения занятий. Во избежание недопущения такой возможности, необходимо исключить причины низкой организованности. Причины дезорганизации могут быть разнообразны, но в основе их зачастую лежит отсутствие систематического использования методов воспитания дисциплинированности у курсантов.

Формирование дисциплины у курсантов при проведении занятий по физической подготовке – актуально. Данное качество составляет основу соблюдения порядка проведения занятий, что способствует повышению эффективности профессионального обучения, формированию личностных качеств, а также укреплению дисциплины в целом. Результаты исследования могут быть использованы для разработки и совершенствования существующих программ физической подготовки курсантов.  

На курсантов военных вузов распространяется действие дисциплинарного устава, которое определяет сущность воинской дисциплины. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников) [13]. Это обязательное подчинение членов формального коллектива к установленному какому-либо порядку и правилам. Дисциплина включает в себя: постоянное единое требование для всех курсантов вуза, соблюдение норм, установленных уставом, ответственность курсантов за нарушение правил и нравственных норм, определение правил поведения при проведении учебной и воспитательной деятельности в том числе при проведении учебных занятий по физической подготовке. Сущность воинской дисциплины включает основу воспитания курсантов, что составляет ключевой фактор успеха проведения занятий по физической подготовке.

Дисциплина строит понятие «дисциплинированность», исполнение которой стало бы внутренней потребностью выполнять все установленные положения правил поведения, программу выполнения занятий по физической подготовке. Дисциплина выражается в проявлении сознательности, исполнительности, понимания необходимости подчинения собственных действий воли командира и преподавателя. Посвящение личных интересов – интересам всего подразделения при организации занятий. 

Таким образом, дисциплинированность – это «фундаментальное» качество курсанта, обеспечивающее устойчивое исполнение установленных норм и поведения в условиях обучения и проведения занятий по физической подготовке. Дисциплинированность курсантов при проведении занятий могут характеризовать следующие показатели: постоянный самоконтроль, умение управлять собой в соответствии с требованиями учебной дисциплины, четкое выполнение указаний и распоряжений командиров и преподавателей, соблюдение установленного порядка, внутреннее убеждение каждого в необходимости дисциплины, бережное отношение к имуществу. Кроме этого, дисциплина влияет на физические, эстетические, профессиональные, нравственные и иные качества. Исходя из этого, к понятию «дисциплинированность» необходимо осуществлять комплексный подход. Стоит обозначить, что дисциплинированность не рождается вместе с человеком. Добиться формирования у курсантов этого качества невозможно без использования постоянного контроля полного соблюдения требований и правил, соблюдения внутреннего служебного распорядка.

В наставлении по физической подготовке Вооруженных Сил Российской федерации, командир должен разъяснять курсантам, почему и как нужно поступать в той или иной ситуации при проведении занятий. Данный аспект деятельность командира позволяет, в первую очередь, преодолеть сложности, вызванные в процессе обучения и проведении физических тренировок. Помощь командира особенно важна и актуальна в начальном периоде, пока курсанты еще не освоились в условиях вуза. Результатами таких работ служит предупреждение травматизма и быстрое приспособление курсантов к распорядку, достижение хороших результатов.

Преподавателям и руководителям занятий по физической подготовке необходимо помнить и добиваться того, чтобы каждый курсант осознал, что выработка дисциплины не самоцель, а потребность военных учебных заведений в повседневном укладе жизни. В особенности, нельзя забывать о развитии самодисциплины курсанта, которое играет не менее важную роль в регулировании его повседневной деятельности. Расклад самодисциплины таков, что оно определяет его отношение к поставленным задачам физической подготовки.

Заключение

Дисциплинированность – востребованное качество, без которого организация проведения физической подготовки в военных вузах невозможна. Дальнейшее исследование в этой области позволит повысить эффективность проведения занятий по физической подготовке, что в конечном итоге приведет к успешному выполнению физическим программ и высоким результатам при проведении занятий.

 

Список литературы:
1. Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" от 10.11.2007 № 14952. Приказ Министра обороны РФ от 20.04.2023 N 230
2. Приказ Министра обороны РФ от 20.04.2023 N 230 "Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации"
3. Беляев, А. В. Психология в системе военного образования: учебное пособие. М.: Воспитание и образование, 2020. 
4. Бобров, С. Г. Основы физической подготовки военнослужащих. М.: Военное издательство, 2019. 
5. Гаврилова, И. В. Дисциплинированность как фактор успешности обучения. Вестник образования, 2021. № 2. С. 34–38. 
6. Григорьев, В. А. Методы оценки физической подготовки курсантов. Военная педагогика, 2022. № 5. С. 45–50. 
7. Ефимов, Д. С. Физическая культура в системе подготовки офицеров. М.: Университетская книга, 2021. 
8. Зайцева, Н. П. Психология дисциплины в военной среде. Психология и образование, 2020. № 4. С. 76–80. 
9. Карпов, Р. В. Спортивная подготовка в армии: проблемы и решения. Спорт и армия, 2022. 
10. Кузнецов, Л. Н. Тактика и методы тренировки в военно-спортивных дисциплинах. М.: Военное издательство, 2019.
11. Лебедев, А. Г. Значение физической культуры в военно-патриотическом воспитании. Москва, 2023. 
12. Мартыненко, О. П. Дисциплина и эффективность занятий по физической подготовке. Военная практика, 2020. № 3. С. 22–27. 
13. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2007. – No 47 (ч. 1). – Ст. 5749.