Архитектурно- строительные особенности многоэтажного гаража для легковых автомобилей
Секция: Искусствоведение
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Архитектурно- строительные особенности многоэтажного гаража для легковых автомобилей
Строительство гаражей в наше время очень распространено, в связи с растущей потребностью населения в автомобиле. Сейчас у каждой среднестатистической российской семьи, живущей в городе, есть минимум один автомобиль. И для того, чтобы хранение своего движимого имущества не стало для семьи проблемой, многоэтажные гаражи (рис. 1) стали возводить всё чаще, и строительство подобных объектов уже стало повседневной обыденностью.
Рисунок 1.Многоэтажный гараж
Многоэтажные гаражи в городской застройке
Говоря о многоэтажных гаражах, чаще всего представляются зоны общественных объектов (спортивные, торговые центры), привлекающие огромное количество легковых автомобилей. В подобных зонах требуется многоэтажные гаражи-автостоянки для временного хранения. В этом случае сооружение стоянок возможно при комплексной реконструкции отдельных объектов, если их размещение не было предусмотрено заранее.
Но помимо временного хранения автомобилей, в жилых зонах использование многоэтажных гаражей для постоянного пользование также не менее популярно. Один такой гараж-стоянка может обслуживать целый спальный район, и также соединять в себе разные функции, такие как шиномонтаж, автосервис и т. д. При постройке многоэтажных гаражей должно учитываться возможное благоустройство территории (рис. 2).
Рисунок 2. Генеральный план с благоустройством
Многоэтажные рамповые гаражи.
Рампа – сооружение, предназначенное для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках (рис. 3).
Классификация рамп:
По расположению в здании:
· наружные;
· внутренние.
По очертанию в плане:
· прямолинейные;
· криволинейные.
По взаиморасположению:
· перекрёстные;
· параллельные;
· смежные;
· раздельные.
В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:
· при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещённых на всех этажах кроме первого, – одна однопутная рампа, предназначенная для подъема и спуска автомобилей.
· при общем количестве около 100–200 автомобилей, размещённых во всех этажах, кроме первого, – одна двухпутная рампа, одна полоса предназначена для спуска, а другая – для подъема автомобилей.
· при общем количестве более 200 автомобилей размещённых во всех этажах, кроме первого, – две однопутные рампы, из которых одна предназначена – для подъема, а другая – для спуска автомобилей.
Рисунок 3. Использование рамп в многоэтажных гаражах
В некоторых многоэтажных стоянках используются скатные стоянки. В этом случае рампы либо являются дополнительными, либо вовсе отсутствуют. Эти стоянки имеют наклонные полы на всех этажах, по которым проходит движение автомобилей. На них одновременно могут располагаться и места стоянки автомобилей, установленные поперёк наклонного пола.
Механизированные гаражи
Различают два типа механизированных автостоянок: полумеханизированные и полностью механизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано лишь вертикальное перемещение автомобилей между этажами. В полностью механизированных осуществляется как вертикальное, так и горизонтальное перемещение автомобилей между этажами. В полумеханизированных автостоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется при помощи лифтов, а вниз – рамповыми устройствами.
Состав помещений многоэтажного гаража-стоянки:
· Въезд в гараж;
· Независимый выезд;
· Непосредственно секторы автостоянки (рис. 4).
· Помещение сектора ежедневного обслуживания (нужно предусмотреть одну поточную линию с механизированной моечной установкой либо 3–4 тупиковых);
· Сектор технического обслуживания на 3–4-тупиковых (предназначен для работы случайного характера или самообслуживания). В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики (на въезде-выезде):
· Экспресс-диагностика;
· Производственно-вспомогательные помещения;
· Служебные и бытовые помещения.