Тайнопись славянской азбуки
Секция: Филология
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Тайнопись славянской азбуки
1. Вступление. Свое название старославянский алфавит получил от сочетания 2-ух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые символы кириллицы.
В случае, если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий сделали не просто алфавит, они открыли славянскому люду новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Связь создания кириллицы и принятия христианства сейчас не вызывает никаких сомнений. Кириллица была сотворена в 863-м году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов.
Славянский алфавит символически возможно поделить на 2 части. При данном факте первую половину мы символически именуем «высшая» доля, а вторую «низшая». Высшая доля включает в себя символы от «аз» до «ферт», низшая наступает с символы «ша» и заканчивается «ижицей».
2. «Высшая» доля азбуки.
Азъ – начинает славянский алфавит и означает местоимение Я. Впрочем ее коренным значением считается текстово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в качестве местоимения. Кроме того, не стоит забывать о том, что Азъ имеет читекстовое значение, которое выражается цифрой 1. У античных славян данная цифра была началом всего прекрасного.
Буки (Букы) – значит «быть» – это вторая буква в азбуке. У него нет числа. В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной.
Веди – наинтереснейший знак старославянского алфавита, который имеет читекстовое значение 2. У данной символы есть некоторое количество определений: ведать, знать и владеть. Константин, возлагая на неё данное значение, он предполагал сокровенное знание, знание – как божественный дар. Не наименее важна и читекстовая нагрузка этой символы. Так как, к примеру: 2 – двойка, два, пара были не просто числом у славян, а принимало активное участие в магических ритуалах и была знаком двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян означало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры и т.д. В то же время славяне считали двойку дьявольским числом и причисляли ему массу плохих качеств.
Глаголь – «глаголати» — говорить. Глаголь имеет только положительный смысл, а его читекстовое значение было числом три. Тройка или же триада, как нередко именовали наши предки, считалась божественным числом.
Добро – пятый знак в славянском алфавите, который считается символом чистоты и добра. Настоящее значение этого текстова «добро, добродетель». При данном факте в букву Добро Константин возлагал не только лишь людские черты характера, но и добродетель, которому должны стремиться все люди, любящие Отца небесного.
Одним из самых многогранных текстов старославянского алфавита считается Есть. Читекстовая загадка символы Есть кроется в пятерке. Пятерка относится к наиболее противоречивым числам славянской нумерологии:
a) является «+» и «-»числом.
b) несёт в себе большой религиозный потенциал: в Священном Писании пятерка считается символом благодати и милости.
c) пятерка – это отождествление с пятью органами чувств.
d) есть в пятерке и отрицательные свойства, которые были найдены некоторыми исследователями старославянской культуры.
Живете – этот знак, сейчас обозначается буквой Ж. Смысл значения этой букв достаточно прост и понятен и выражается такими текстовами, как, к примеру: «живой», «жизнь» и «живущий». В данную букву мудрый Константин возлагал всем понятное текстово, которое означало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Читекстовой характеристикой знак Живете не наделена.
Земля – девятая знак старославянской азбуки, смысл которой видется как, к примеру: «земля» или же «страна». В символе Земля кроется число, которое непосредственно связано с жизнью самого Константина. Для античных славян и в частности для Константина семерка была довольно весомым числом – обозначала число духовного совершенства.
Иже – знак, значение которой возможно высказать текстовами «ежели», «в случае,если» и «когда». Константина более увлекала не текстовесная расшифровка данной символы, а читекстовая. Ведь Иже соответствует цифра 10. У славян число десять считается третьим числом, которое означает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. В случае, если адресоваться к истории и разным литературе, то возможно увидеть, что десятка содержит глубокое религиозно-философское значение:
· 10 заповедей;
· 10 поколений представляют полный цикл семьи или же нации.
Люди(30) – знак славянского алфавита, которая сама за себя беседует о том значении, которое в неё заложено. Настоящий смысл символы Люди использовалось для обозначения людей всякого сотекстовия, пола и рода. От данной символы пошли такие выражения, как, к примеру: род людской, жить по-людски. Но, наверное, наиболее известной фразой, которая применяется нами и сейчас, является «выйти в люди».
Мыслете – довольно значимая знак-текстово, настоящее значение которой означает «мыслить», «думать», «думать» или, как, к примеру: гласили наши предки, «мыслить умом». Для славян текстово «мыслить» означало не просто сидеть и думать о вечности, в это текстово возлагалось духовное общение с Богом.
Мыслете – это знак, которой соответствует число 40. В случае обращения к Священным письменам, то возможно увидеть, собственно, что славяне считали 40 еще одним божественным числом, которое означает конкретный этап времени, который протекает человеческая душа с этапа искушения до этапа наказания. Отсюда традиция на 40 день после смерти поминать усопшего.
Знак Наш (50) также говорит сам за себя. Константин Философ возлагал в неё 2 смысла: «наш» и «брат». То есть это текстово выражает родство или же близость по духу.
О в старославянском алфавите обозначается как Он (70). Истинным смыслом данной символы считается «лицо». Не считая этого, что Он обозначало личное местоимение, его использовали для обозначения как, к примеру:какого-нибудь человека, личности или же персоны.
Покой (80) – з нак духовности славянского народа. В данную букву Константин Философ возлагал определенный душевное спокойствие или же духовную гармонию.
Рцы (100) – это древнеславянская знак, которую в настоящее время мы знаем как букву Р. Настоящий смысл Рцы заключается в таких текстовах, как, к примеру: «изречешь», «скажешь». К примеру, выражение «рцы же премудрости» означает «изрекай мудрые текстова». Это текстово нередко использовалось в старинных письменах, впрочем сейчас его значение потеряло свою значимость для современного человека.
Оукъ (400) – еще одна знак в азбуке, которая на нынешний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, естественно, трудно осознать, что означает данное текстово, впрочем славяне знали её как, к примеру: «закон». Оукъ нередко использовалось в смысле «указ», «указывать», «крепить» и т.д.
3. «Низшая» доля азбуки
«Низшая» доля азбуки наступает с символы Ша. Настоящее значение данной символы возможно высказать такими текстовами как, к примеру: «ничтожество» или «врун».
Похожей на Ша знаком считается Ща. Коренным синонимом к ней возможно выбрать только одно текстово «нещадно». К примеру, несложное старославянское текстовосочетание «предают без щадности» возможно высказать во тираде «беспощадно предают».
Ер. В античности Ерами именовали грабителей, жуликов и мошенников.
Еры –содержит нелицеприятное значение и означает пьянчугу, так как, к примеру: ерыгами в античности именовали гуляк и пьяниц, которые болтались без дела.
Ю – знак скорби и уныния. Означает горькую долю и несчастную судьбу. Славяне именовали юдолью скверную судьбу. От данной же символы пошло текстово юродивый, собственно, это означает уродливого и безрассудного человека.
Еще две заманчивые символы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой. Они довольно похожи по форме и смыслу.
Юс малый по форме припоминает связанные руки. Самое увлекательное то, что смыслом этой символы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и аналогичные по смыслу текстова. Часто Юс малый применялся в текстах как, к примеру: символ наказания.
Юс большой припоминает темницу, он и был символом тюрьмы, как, к примеру: самого серьезного наказания за совершенные человеком злодеяния.
И выходит, что Константин, формируя «низшую» доля азбуки, также вложил в нее конкретное сокрытое значение и упорядочил все знаки по конкретному закономерному признаку. В случае, если же вы взглянете на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они считаются относительным поучением славянскому люду.