Статья:

Тайнопись славянской азбуки

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Филология

Выходные данные
Копкин А.Ю. Тайнопись славянской азбуки // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Тайнопись славянской азбуки

Копкин Алексей Юрьевич
студент, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, РФ, г. Нижний Новгород

 

1.  Вступление. Свое название старославянский алфавит получил от сочетания 2-ух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые символы кириллицы.

В случае, если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий сделали не просто алфавит, они открыли славянскому люду новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Связь создания кириллицы и принятия христианства сейчас не вызывает никаких сомнений. Кириллица была сотворена в 863-м году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов.

Славянский алфавит символически возможно поделить на 2 части. При данном факте первую половину мы символически именуем «высшая» доля, а вторую «низшая». Высшая доля включает в себя символы от «аз» до «ферт», низшая наступает с символы «ша» и заканчивается «ижицей».

2.  «Высшая» доля азбуки.

Азъ – начинает славянский алфавит и означает местоимение Я. Впрочем ее коренным значением считается текстово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в качестве местоимения. Кроме того, не стоит забывать о том, что Азъ имеет читекстовое значение, которое выражается цифрой 1. У античных славян данная цифра была началом всего прекрасного.

Буки (Букы) – значит «быть» – это вторая буква в азбуке. У него нет числа. В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной.

Веди – наинтереснейший знак старославянского алфавита, который имеет читекстовое значение 2. У данной символы есть некоторое количество определений: ведать, знать и владеть. Константин, возлагая на неё данное значение, он предполагал сокровенное знание, знание – как божественный дар. Не наименее важна и читекстовая нагрузка этой символы. Так как, к примеру: 2 – двойка, два, пара были не просто числом у славян, а принимало активное участие в магических ритуалах и была знаком двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян означало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры и т.д. В то же время славяне считали двойку дьявольским числом и причисляли ему массу плохих качеств.

Глаголь – «глаголати» — говорить. Глаголь имеет только положительный смысл, а его читекстовое значение было числом три. Тройка или же триада, как нередко именовали наши предки, считалась божественным числом.

Добро – пятый знак в славянском алфавите, который считается символом чистоты и добра. Настоящее значение этого текстова «добро, добродетель». При данном факте в букву Добро Константин возлагал не только лишь людские черты характера, но и добродетель, которому должны стремиться все люди, любящие Отца небесного.

Одним из самых многогранных текстов старославянского алфавита считается Есть. Читекстовая загадка символы Есть кроется в пятерке. Пятерка относится к наиболее противоречивым числам славянской нумерологии:

a)  является «+» и «-»числом.

b)  несёт в себе большой религиозный потенциал: в Священном Писании пятерка считается символом благодати и милости.

c)   пятерка – это отождествление с пятью органами чувств.

d)  есть в пятерке и отрицательные свойства, которые были найдены некоторыми исследователями старославянской культуры.

Живете – этот знак, сейчас обозначается буквой Ж. Смысл значения этой букв достаточно прост и понятен и выражается такими текстовами, как, к примеру: «живой», «жизнь» и «живущий». В данную букву мудрый Константин возлагал всем понятное текстово, которое означало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Читекстовой характеристикой знак Живете не наделена.

Земля – девятая знак старославянской азбуки, смысл которой видется как, к примеру: «земля» или же «страна». В символе Земля кроется число, которое непосредственно связано с жизнью самого Константина. Для античных славян и в частности для Константина семерка была довольно весомым числом – обозначала число духовного совершенства.

Иже – знак, значение которой возможно высказать текстовами «ежели», «в случае,если» и «когда». Константина более увлекала не текстовесная расшифровка данной символы, а читекстовая. Ведь Иже соответствует цифра 10. У славян число десять считается третьим числом, которое означает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. В случае, если адресоваться к истории и разным литературе, то возможно увидеть, что десятка содержит глубокое религиозно-философское значение:

·       10 заповедей;

·       10 поколений представляют полный цикл семьи или же нации.

Люди(30) – знак славянского алфавита, которая сама за себя беседует о том значении, которое в неё заложено. Настоящий смысл символы Люди использовалось для обозначения людей всякого сотекстовия, пола и рода. От данной символы пошли такие выражения, как, к примеру: род людской, жить по-людски. Но, наверное, наиболее известной фразой, которая применяется нами и сейчас, является «выйти в люди».

Мыслете – довольно значимая знак-текстово, настоящее значение которой означает «мыслить», «думать», «думать» или, как, к примеру: гласили наши предки, «мыслить умом». Для славян текстово «мыслить» означало не просто сидеть и думать о вечности, в это текстово возлагалось духовное общение с Богом.

Мыслете – это знак, которой соответствует число 40. В случае обращения к Священным письменам, то возможно увидеть, собственно, что славяне считали 40 еще одним божественным числом, которое означает конкретный этап времени, который протекает человеческая душа с этапа искушения до этапа наказания. Отсюда традиция на 40 день после смерти поминать усопшего.

Знак Наш (50) также говорит сам за себя. Константин Философ возлагал в неё 2 смысла: «наш» и «брат». То есть это текстово выражает родство или же близость по духу.

О в старославянском алфавите обозначается как Он (70). Истинным смыслом данной символы считается «лицо». Не считая этого, что Он обозначало личное местоимение, его использовали для обозначения как, к примеру:какого-нибудь человека, личности или же персоны.

Покой (80) – з нак духовности славянского народа. В данную букву Константин Философ возлагал определенный душевное спокойствие или же духовную гармонию.

Рцы (100) – это древнеславянская знак, которую в настоящее время мы знаем как букву Р. Настоящий смысл Рцы заключается в таких текстовах, как, к примеру: «изречешь», «скажешь». К примеру, выражение «рцы же премудрости» означает «изрекай мудрые текстова». Это текстово нередко использовалось в старинных письменах, впрочем сейчас его значение потеряло свою значимость для современного человека.

Оукъ (400) – еще одна знак в азбуке, которая на нынешний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, естественно, трудно осознать, что означает данное текстово, впрочем славяне знали её как, к примеру: «закон». Оукъ нередко использовалось в смысле «указ», «указывать», «крепить» и т.д.

3.  «Низшая» доля азбуки

«Низшая» доля азбуки наступает с символы Ша. Настоящее значение данной символы возможно высказать такими текстовами как, к примеру: «ничтожество» или «врун».

Похожей на Ша знаком считается Ща. Коренным синонимом к ней возможно выбрать только одно текстово «нещадно». К примеру, несложное старославянское текстовосочетание «предают без щадности» возможно высказать во тираде «беспощадно предают».

Ер. В античности Ерами именовали грабителей, жуликов и мошенников.

Еры –содержит нелицеприятное значение и означает пьянчугу, так как, к примеру: ерыгами в античности именовали гуляк и пьяниц, которые болтались без дела.

Ю – знак скорби и уныния. Означает горькую долю и несчастную судьбу. Славяне именовали юдолью скверную судьбу. От данной же символы пошло текстово юродивый, собственно, это означает уродливого и безрассудного человека.

Еще две заманчивые символы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой. Они довольно похожи по форме и смыслу.

Юс малый по форме припоминает связанные руки. Самое увлекательное то, что смыслом этой символы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и аналогичные по смыслу текстова. Часто Юс малый применялся в текстах как, к примеру: символ наказания.

Юс большой припоминает темницу, он и был символом тюрьмы, как, к примеру: самого серьезного наказания за совершенные человеком злодеяния.

И выходит, что Константин, формируя «низшую» доля азбуки, также вложил в нее конкретное сокрытое значение и упорядочил все знаки по конкретному закономерному признаку. В случае, если же вы взглянете на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они считаются относительным поучением славянскому люду.

 

Список литературы:
1. Прохоров А.М. Советский Энциклопедический текстоварь. Издание второе. – М.: «Советская энциклопедия», 1983.
2. Электронный ресурс Интернет: http://www.habit.ru/13/276.html.