Статья:

Маркетинговые исследования ассортимента селеносодержащих биологически активных добавок в аптеках г. Пензы

Конференция: XIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Комарова В.В., Мочалова А.А. Маркетинговые исследования ассортимента селеносодержащих биологически активных добавок в аптеках г. Пензы // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/8(19).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Маркетинговые исследования ассортимента селеносодержащих биологически активных добавок в аптеках г. Пензы

Комарова Валентина Валерьевна
студент, Пензенский государственный университет, Медицинский институт, РФ, г.Пенза
Мочалова Анна Алексеевна
студент, Пензенский государственный университет, Медицинский институт, РФ, г.Пенза
Глебова Наталья Николаевна
научный руководитель, старший преподаватель, Пензенский государственный университет, Медицинский институт, РФ, г. Пенза
Кулапина Наталья Петровна
научный руководитель, старший преподаватель, Пензенский государственный университет, Медицинский институт, РФ, г. Пенза

 

Селен (Se) — эссенциальный элемент, является необходимым элементом для осуществления иммунологических процессов, для нормального функционирования антиоксидантной системы, монооксигеназной системы печени.Дефицит селена может приводить к психическим нарушениям, способствовать увеличению вирулентности вирусов и снижению защиты организма от некоторых видов рака. Норма в сыворотке крови 0,07–0,12 мкг/мл.

Цель исследования –изучение аптечного ассортиментаи объемов продаж селеносодержащих биологически активных добавок (БАД) ваптеках города Пензыза первое полугодие 2019 года. В целях сохранения конфиденциальности в работе аптекам условно присвоены названия «Аптека №1» и «Аптека №2».

Согласно реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию [1], биологически активные добавки, в состав которых входит селен, составляют на сегодняшний день 1370 наименований.

Для анализа был изучен ценовой спектр данных БАД и для выявления продуктов, пользующихся высоким спросом, проведен  расчет объема продажв двух аптеках.

 

Рисунок 1. Сравнительный анализ цены селеносодержащих БАД в Аптеке №1 за первое полугодие 2019 г.

 

По полученным данным в аптечном ассортименте Аптеки №1 преобладают товары российского производства – «Витрум Плюс», «Дрожжи пивные ТМ с селеном», «Селен Vitalife»,«Селен-актив»,но самым продаваемым продуктом от объема продаж является «Селцинк "Плюс"» фирмы «PRO.MED.CS Prahaa.s.»(Чешская Республика) (рис. 2).

 

Рисунок 2. Сравнительный анализ продаж селеносодержащих БАД в Аптеке №1 за первое полугодие 2019 г.

 

Проведенный анализ позволил установить, что цены на препараты изучаемого сектора рынка в Аптеке №1 значительно ниже, чем в Аптеке №2 (рис. 1, 3).

 

Рисунок 3. Сравнительный анализ цены селеносодержащих БАД в Аптеке №2

 

В Аптеке№2 также преобладают отечественные средства, а товаром с более высокой покупательской способностью является «Витрум Плюс», произведенный в США.

 

Рисунок 4. Сравнительный анализ продаж селеносодержащих БАД в Аптеке №2 за первое полугодие 2019 г.

 

Дополнительные сведения, полученные от Аптеки № 2, отражаютзначительные повышения спроса на данные товары в 2019, в сравнении с 2018 г., в частности: объем продаж «Мульти-табс. Классик» увеличился в 4,5 раза; продажа «Витрум Плюс» увеличилась в 7 раз, а«Селен-актив» в 4 раза.Однако спрос на другие селеносодежащие БАД в аптечном ассортименте уменьшился от 14 до 30%.

В результате проведенных исследований установлено, что ассортимент анализируемых средств формируется аптеками произвольно на основе сложившегося спроса и покупательной способности населения. В обеих аптеках основой ассортимента селеносодержащих БАД являются добавки, которые известны конечному потребителю, пользуются хорошей репутацией и рекламной поддержкой (Селен Vitalife, ВМК Виталайф д/детей таб. Жев). Несмотря на выявленные различия, обе аптеки способны удовлетворить спрос конечных потребителей в БАД, содержащих селен.

 

Список литературы:
1. Реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию (выданные Федеральной службой, включая Управления). – [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL:http://fp.crc.ru/gosregfr/ (Дата обращения 05.08.2019)
2. Вялкова А.И., Кучеренко В.З. Управление и экономика здравоохранения. — 3-е изд. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 664 с.
3. Третьяк Л.Н., Герасимов Е.М. Специфика влияния селена на организм человека и животных // Вестник ОГУ. — 2009. — № 12. — С. 136-145.