Статья:

Изменения конкурентоспособности организации на примере ООО «Сибстекло»

Конференция: CIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Сучкова Е.А. Изменения конкурентоспособности организации на примере ООО «Сибстекло» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(103). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(103).pdf (дата обращения: 24.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Изменения конкурентоспособности организации на примере ООО «Сибстекло»

Сучкова Елизавета Анатольевна
магистрант, Новосибирский Государственный Универститет Экономики и Управления, РФ, г . Новосибирск
Харламова Ирина Юрьевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Новосибирский Государственный Универститет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск

 

Аннотация. В статье рассматривается современное состояние и факторы, влияющие на повышение конкурентоспособность одного из крупнейших за Уралом стеклотарным производством. Анализируется финансовое состояние предприятия и виды выпускаемой продукции. Развитие стекольной отрасли в зависимости от состояния конкуренции также имеет значение для будущего предприятия. В результате реализации конкурентной стратегии на основе: повышения качества продукции, изменения ценовой стратегии происходит повышение конкурентоспособности предприятия.

 

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, стекольная отрасль, производитель стеклянной тары, рыночная конкуренция, конкурентная стратегия, финансовая устойчивость, ООО «Сибстекло».

 

Рассмотрим анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Сибстекло». ООО «Сибстекло» - предприятие, которое относится к отрасли, имеющей историю формирования и развития и является крупнейшим за Уралом стеклотарным производством с уставным капиталом 38 645 800 рублей и численностью работающих более 600 человек. В середине 90-х годов здесь была выпущена первая продукция, и с тех пор началось развитие предприятия. Завод выпускает продукцию в нескольких цветах: белый, коричневый и синий. В 2002 году с привлечением зарубежного финансирования производство укомплектовали оборудованием фирмы Sklostroj (Чехия) – двумя линиями общей производительностью 90 млн единиц стеклотары в год. В 2014 году запустили линию по производству облеченной стеклотары по технологии NNPB (Narrow Neck Press and Blow – узкогорлое прессовыдувание), при сохранении прочностных характеристик уменьшающей вес бутылки на 20-25% – до 283 г, благодаря чему заказчики экономят на транспортировке конечной продукции, а стеклотарный завод сокращает затраты на сырье. В 2015 году на «Сибстекле» осуществили вторую масштабную инвестиционную программу модернизации печей: в феврале провели капитальный ремонт стекловаренной печи №5, увеличив суточную мощность с 255 до 300 тонн; в ноябре завершили реконструкцию стекловаренной печи №2 – производительность выросла со 100 до 180 тонн стекломассы в сутки. В 2016 году смонтировали вторую линию NNPB и линию с возможностью изготовления цветной бутылки. В 2017 году «Сибстекло» установило третью линию NNPB. Четвертая линия появилась через год. Кроме того, в 2018 году была выполнена реконструкция стекловаренной печи №4: ей добавили мощности на 45 тонн в сутки – до 135 тонн. Впервые в стекольной отрасли на предприятии внедрили в промышленную эксплуатацию технологию нанесения на стеклоизделия инновационного покрытия с содержанием одностенных углеродных нанотрубок, синтезированных компанией OCSiAl. В ходе экспериментов в цеховых условиях доказано, что ударная прочность тары с нанопокрытием на 10% выше, чем без него [2].

На данный момент в стекольных комплексах введены в эксплуатацию четыре линии для выпуска облеченной стеклотары по технологии NNPB. Всего же освоено 120 видов продукции, отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Мощность стекольного производства составляет 600 тонн стекломассы или 1,75 млн единиц стеклотары в сутки.

Возможности ООО «Сибстекло» позволяют одновременно выпускать до десяти наименований стеклоизделий, в том числе цветную бутылку (для перенастройки производственных линий необходимо несколько часов).

В 2018 году с конвейеров сошло 470 млн единиц стеклотары. Выручка стеклотарного бизнеса сложилась на уровне 2,77 млрд рублей. Производство облегченной бутылки выросло в 1,5 раза – до 201,7 млн штук.

В 2019 году с конвейеров сошло 597 млн единиц стеклотары. Выручка стеклотарного бизнеса сложилась на уровне 3,68 млрд рублей. Объём реализации облегченной бутылки вырос на 78% – до 362,9 млн штук [2].

ООО «Сибстекло» - одно из крупнейших заводов выпускающих стеклянную тару. Помимо ООО «Сибстекло» на российском рынке и сейчас осуществляют свою деятельность ещё 5 заводов, совокупной мощностью более 3000 тн/сутки. На сегодняшний день на предприятии выпускается 2 наименования продукции: бутылка и банка. На данный момент перед предприятием стоит проблема, связанная с тем, что отрасль стекольной промышленности находится в стадии зрелости, т.е. темпы роста рынка уменьшаются и конкуренция возрастает, а прибыльность падает. Замедление роста отрасли означает обострение конкуренции предприятий за долю рынка, эта конкуренция идет между основными российскими производителями стекла, в т.ч. между ООО «Сибстекло», и предприятиями из стран ближнего и дальнего зарубежья, что ежегодно снижает в среднем емкость рынка. Сегодня в результате конкуренции в данной отрасли меняется уровень издержек и сервис для покупателей. В целом в стекольной отрасли страны на текущий момент сохраняется дисбаланс спроса и предложения. Это связано с общим неблагоприятным состоянием российской экономики. Дальнейшее развитие стекольного рынка будет определяться состоянием национальной экономики и ее способностью справиться с кризисными явлениями в экономике. Результаты деятельности предприятия в основе своей соответствуют общеотраслевой динамике. ООО «Сибстекло» функционирует в условиях жесткой конкуренции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В этой связи особое внимание уделяется качественным характеристикам стекла и способности обеспечить выполнение самых высоких требований покупателя с учетом снижения цены. Однако, правильный выбор конкурентной стратегии – решающий фактор в достижении цели. При выборе, например, ценовой стратегии фирма должна руководствоваться определенными принципами, учитывающими, что цены на продукцию пересматриваются с определенной периодичностью, и далеко не всегда именно низкая цена привлекает покупателя. Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются: сохранение существующей клиентской базы и увеличение объема продаж; освоение новых рынков сбыта стекла; сокращение транспортных расходов; увеличение контроля качества выпускаемой продукции; снижение претензий от покупателей; снижение финансовых рисков. На предприятии проводятся реконструкции и ремонты печей, что помогает поддерживать качество продукции на достойном уровне, а так же увеличивать объемы производства. На ООО «Сибстекло» уделяет внимание на регулирование издержек производства с целью снижения себестоимости продукции посредством удержания роста цен на сырье и сторонние услуги [1]. В обязательствах предприятия написано о постоянном повышении компетентности и вовлеченности персонала предприятия во все мероприятия и программы повышения качества его конкурентоспособности. Также оговаривается руководством и повышение безопасных условий труда для всего персонала. Сегодня на предприятии развиваются социальные программы, программы обучения и повышения квалификации кадров. Финансовые показатели предприятия характеризуются высоким уровнем финансовой устойчивости; значение коэффициента финансовой самостоятельности говорит о достаточной доле собственного капитала в общем капитале предприятия. Увеличение чистой прибыли за 2019 год по сравнению с 2018 годом за счет опережающего роста выручки над расходами повлияло на увеличение показателей рентабельности. Рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все эти показатели говорят о достаточной доле собственного капитала в общем капитале, привлечение заемных денежных средств снизилось в 1,5 раза за 2019 год. Делая вывод, можно говорить, не смотря на общеэкономические тенденции, о росте конкурентоспособности данной организации и конкурентоспособности человеческих ресурсов в соответствии с тенденциями состояния всей отрасли в стране [3].

 

Список литературы:
1. Архипова Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: монография. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 104.
2. Данные с сайта ООО «Сибстекло» [Электронный ресурс] https://sibstek.ru/;
3. Коновалова Т.Л., Оберт Т.Б. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы //Аграрный научный журнал. 2018. № 3. С.79-83;