Статья:

Содержание и понятия стилевого единства в дизайн-образовании

Конференция: CIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Мельникова М.В. Содержание и понятия стилевого единства в дизайн-образовании // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(103). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(103).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Содержание и понятия стилевого единства в дизайн-образовании

Мельникова Мария Викторовна
студент Елабужского института КФУ, РФ, г. Елабуга

 

Один из значимых критериев дизайн-образования заключается в том, что дизайнер должен уметь видеть связи своих действий, проектов, объектов со всем остальным в более широком смысле - определять их место и актуальность в системе символов, ценностей культуры и жизни. Поэтому, дизайн-образование должно содержать технологию развития способности к продуктивному мыслительному творчеству, осознания связей и ценностей. По результатам реализации творческих способностей всегда можно выяснить, почему один метод и процесс гармоничны в образовательном значении, а другой - не подходит.

Современная теория и практика профессионального обучения дизайнерской деятельности во многом имеет опору на основные положения, сформированные учебно-образовательным опытом архитектурных школ, мы считаем возможным рассмотрение данных принципов в процессе дизайн-проектирования.

Современная теория и практика профессиональной  дизайнерской деятельности во многом основывается на принципах такого обучения:

1. Идейность. В проектной учебной деятельности происходит творческое осмысление на достижение оптимальных взаимоотношений средств материально-пространственной среды вокруг человека.

2. Активность. Учебное проектирование - это творчески активный и сознательный момент, где разработка проектной модели и общая цель это освоение выбранной им профессии. Педагог определяет разработку проектной модели при постановки конкретной задачи, поддерживает студента состояние на творческую активность. А сознательность студента проявляется конечно в ответственном отношении к исполнению поставленных творческих задач.

3. Единство теории и практики. Творческий процесс поданных знаний и осуществление новых знаний в комплексном поиске, дает возможность приближения к практическому проектированию.

4. Системность. Выражается в логике и последовательности заданий, чередовании тем в дизайн-проектировании. Исполнение всех этапов в срок, намеченные рабочим планом проектирования, а также навыков профессионального труда дизайнера. Успех проявляется в интенсивности труда, дисциплине и культуре творческого процесса.

5. Уровень трудности. Последовательность сложности программ проектирования предполагает, что студент будет осваивать каждое задание с учетом определенных затрат умственных и творческих усилий. Формирование и развитие творческих качеств в обучении студента будет происходить успешнее, если будет напряжение в его проектной деятельности.

6. Принцип прочного усвоения. Важно не только овладеть той или иной проектной темой, но и развивать способность применять усвоенные знания и умения при разработке сходных, а также иных тем. Данный принцип требует многократного и вариантного повторения на разных уровнях образования заданий.

7. Наглядность. Это связано с использованием учебного кино, телевидения, создания трехмерного изображения объекта путем исполнения рабочих макетов.

8. Коллективизм. Проектирование в учебных группах-мастерских позволяет студентам работать не только над своим проектом, но и участвовать в совместных проектах для положительного творческого климата в группах.

9. Индивидуальность. Этот процесс обучения обеспечивает индивидуальность консультаций педагога и непосредственно самостоятельную работу студента под контролем педагога над решением отдельных проектных задач.

Анализируя методическое обеспечение, которое используется в учебном процессе на данном этапе в различных вузах, было выявлено следующее:

- наибольшая часть учебников, учебно-методических пособий, плакатов и других объектов ориентированы в общее дизайн-образование;

- методическое обеспечение по курсам «Стилевое единство в дизайне» практически отсутствует.

Средства обучения есть общность материальных, технических, информационных ресурсов, которые должны использоваться для обеспечения различных методов обучения. А изменение содержания обучения требует и обновления библиотечных используемых средств. Наиболее сложную группу технических средств в учебном процессе составляют различные программные средства для обеспечения компьютерного проектирования на современном этапе.

Также предварительная эскизно-зарисовочная деятельность есть очень важный этап в создании стилизованных проектов, так как, выполняя эскизы, дизайнер глубже изучает природу, выявляет пластику формы и ритма, текстурную природу объектов. Эскизно-зарисовочный этап может и должен проходить творчески, каждый в поисках своей манеры, своей индивидуальности в передаче стилей.

В процессе дизайн-проектирования интерьера проявляется необходимость определить следующие стили:

- исторические стили (возникшие в разные периоды и характеризующие те или иные эпохи);

- этнические (характерные черты культуры отдельных народов);

- современные (новые тенденции и направления в интерьерном искусстве).

 

Список литературы:
1. Кухта, М.С. Основы дизайна, учебное пособие / М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт. - Томск, Издательство ТПУ, 2009
2. Шагова, Т.Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству /  Т.Н. Шагова. - Набережные Челны: НГПИ, 2008.
3. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко.  - М.: Мол. Гвардия, 1994. – 315 с.: ил.
4. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.030800 «Изобразительное искусство»/ Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. –144с.: ил. – (Изобразительное искусство).