Статья:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА

Конференция: CCXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Резниченко Е.А., Рыбаков С.И. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(246). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/14(246).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 14 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА

Резниченко Евгений Анатольевич
студент, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, г. Армавир
Рыбаков Сергей Игоревич
студент, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, г. Армавир
Лапшин Николай Александрович
научный руководитель, старший преподаватель, ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, РФ, г. Армавир

 

Аннотация. Информационные технологии оказывают значительное влияние на образование, особенно в развитии самостоятельной работы студентов. Они предоставляют широкие возможности для изучения материала, проведения исследований и совместной работы. Использование информационных технологий в образовании делает процесс более интерактивным и доступным, развивает навыки сотрудничества и критического мышления студентов.

Abstract. Information technology has a significant impact on education, especially in the development of students' independent work. They provide ample opportunities for studying the material, conducting research and working together. The use of information technology in education makes the process more interactive and accessible, develops the skills of cooperation and critical thinking of students.

 

Ключевые слова: Информационные технологии, обучение, самостоятельная работа, образовательный процесс, образовательный технопарк, инновации, доступность.

Keywords: Information technology, training, independent work, educational process, educational technopark, innovation, accessibility.

 

Информационные технологии оказывают все более значительное влияние на нашу повседневную жизнь. В особенности, они занимают все более важную роль в сфере образования и обучения. Сегодня информационные технологии обучения являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии самостоятельной работы студентов.

Успешная организация самостоятельной работы студентов - одна из важнейших задач образовательной системы. Она способствует формированию навыков самостоятельного изучения материала, развитию самодисциплины, ответственности и активности студентов. Эти качества являются неотъемлемыми для достижения успеха в учёбе и в жизни в целом.

Для успешной организации самостоятельной работы студентов требуются эффективные инструменты и ресурсы. Именно здесь информационные технологии обучения приходят на помощь, предоставляя студентам широкие возможности для самостоятельного изучения материала, проведения самостоятельных исследований, обмена информацией и совместной работы.

Одной из платформ, которая успешно используется в организации самостоятельной работы студентов, является образовательный технопарк. Образовательный технопарк - это инновационная образовательная площадка, где студенты могут взаимодействовать с представителями разных отраслей и компаний, получать доступ к современным информационным технологиям и применять их в своей самостоятельной работе.

В данной статье мы рассмотрим влияние информационных технологий обучения на успешную организацию самостоятельной работы студентов на базе образовательного технопарка. Мы проанализируем основные преимущества использования информационных технологий в образовании и рассмотрим конкретные примеры их применения для организации самостоятельной работы студентов.

Концепция образовательного технопарка основывается на идее объединения образовательного процесса и инновационной деятельности.

Это уникальное образовательное пространство, где молодые специалисты могут получить актуальные знания и навыки, применить их на практике и внести свой вклад в решение актуальных задач в сфере науки и технологий.

Целью образовательного технопарка является создание благоприятной среды для обучения и развития будущих инженеров, программистов, дизайнеров и других специалистов в области информационных технологий. При этом основное внимание уделяется практическому применению знаний, обучению навыкам работы в команде, развитию креативности и инновационного мышления.

Примеры существующих образовательных технопарков.

1.Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России» ФГБОУ ВО АГПУ - Армавир - «Сегодня становится центром притяжения школьников и учителей. Благодаря развитию цифровых технологий для школьников и учителей региона открываются большие возможности. Ребята могут здесь не только проходить основные и дополнительные образовательные программы, но и общаться со сверстниками из других регионов. А педагоги благодаря Технопарку смогут обмениваться передовыми методиками обучения и воспитания» Д.Е. Грибов (заместитель Министра просвещения Российской Федерации)

2.«Сколково» в России - это один из крупнейших образовательных технопарков в стране, который сосредоточен на решении научно-технических задач и развитии инноваций. В рамках образовательных программ проводятся лекции, мастер-классы и проектные работы в сотрудничестве с ведущими российскими и зарубежными компаниями.

3.«Сибирский технопарк» в Новосибирске - один из примеров успешной реализации концепции образовательного технопарка в России. Здесь работает целый ряд инновационных компаний и стартапов, а также предоставляются образовательные программы, ориентированные на развитие сферы информационных технологий и высоких технологий.

Рассмотрим более конкретно Армавирский технопарк, находящийся в Армавирском государственном педагогическом университете.

Возьмём описание работы технопарка с сайта АГПУ: «Технопарк универсальных педагогических компетенций это технологически насыщенном образовательном пространстве, направленное на приобретение обучающимися опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности, опыта разработки и внедрения педагогических инноваций, деятельность которого направлена на создание условий для обогащения личностного и профессионального опыта обучающихся, условий для формирования междисциплинарного и метапредметного мышления будущего учителя, приобретение опыта разработки и реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, приобретение опыта взаимодействия с техносферой, внедрение технологических свойств инновационного оборудования в процесс реализации основных образовательных программ – программ бакалавриата и программ магистратуры, организацию научно-исследовательской деятельности.

Технопарк должен стать площадкой для педагогического коворкинга - нового формата организации образовательного пространства, ориентированного на содержательно-деятельностное освоение образовательных модулей, проектное, сетевое и консалтинговое сопровождение инновационной педагогической деятельности. Также на базе технопарка должны применяться инновационные «прорывные» образовательные технологии: образовательные интенсивы, тренинги, открытые лекции, форсайт-сессии, мастер-классы по актуальным проблемам развития науки, образования и культуры.»

Приведём в пример несколько последних событий:

1)В день российской науки школьные педагоги познакомились с инновационными пространствами университета.

2)Участники межрегионального проекта для молодёжи из числа российских немцев посетили технопарк Агпу.

3)В технопарке проводятся занятия по управлению беспилотными летательными аппаратами.

Таким образом, образовательные технопарки являются эффективным инструментом в развитии образования и инновационной сферы. Они создают условия для формирования и развития профессиональных навыков у молодых специалистов, а также способствуют развитию научно-технического прогресса и инновационной деятельности.

Использование информационных технологий в образовании имеет множество преимуществ.

Во-первых, они делают образовательный процесс более интерактивным и привлекательным для студентов. Вместо традиционной формы преподавания они позволяют создавать интерактивные материалы к занятиям. При этом студенты выполняют задания, решают проблемы и обсуждают материалы вместе с педагогами и своими одногруппниками. Использование информационных технологий также помогает студентам развивать навыки сотрудничества, коммуникации и критического мышления.

Во-вторых, информационные технологии расширяют доступность образования. Они позволяют учиться удалённо, посещать онлайн-курсы и использовать учебные материалы различной формы, а также общаться с педагогами и другими студентами через интернет. Это особенно актуально для студентов, которые не могут присутствовать на занятиях из-за различных обстоятельств.

Один из важных аспектов использования информационных технологий в образовании - это возможность для самостоятельной работы студентов. Онлайн-платформы предлагают широкий спектр обучающих материалов, заданий и тестов, которые студенты могут выполнять в своём собственном темпе и в удобное для них время. Это способствует развитию самостоятельности, самодисциплины и организованности у студентов.

Другой важной возможностью, которую предоставляют информационные технологии для самостоятельной работы студентов, является доступ к разнообразным источникам информации. С использованием интерактивных досок и онлайн-платформ студенты могут исследовать новые темы, осуществлять поиск дополнительных материалов и ресурсов, читать актуальные научные статьи и так далее. Это способствует их саморазвитию и расширению кругозора.

Современные информационные технологии позволяют расширить доступ к информации, облегчить её поиск и усвоение. Различные электронные ресурсы, интерактивные учебники, онлайн-курсы, видеолекции и другие средства, доступные через Интернет, помогают студентам более эффективно учиться вне аудитории. С помощью электронных платформ и онлайн-конференций можно проводить консультации, давать обратную связь по выполненным заданиям, отвечать на вопросы студентов. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на обратную связь, и ускорить процесс самостоятельной работы студента.

Одним из примеров практической организации самостоятельной работы студентов на базе образовательного технопарка может быть использование специализированных программ и компьютерных симуляторов для совместной работы над проектами. Студенты могут совместно создавать бизнес-планы, разрабатывать прототипы продуктов или моделировать процессы, используя доступные технологии. Это способствует развитию коммуникативных и организационных навыков, а также позволяет применить полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрели роль информационных технологий в образовательных технопарках и их важность для успешной организации самостоятельной работы студентов.

Во-первых, использование информационных технологий в образовательных технопарках существенно упрощает процесс самостоятельной работы студентов. Благодаря современным программным и аппаратным средствам, студенты могут получать доступ к большому объёму информации, проводить исследования, делать проекты и выполнять другие задания. Они могут также общаться и сотрудничать с другими студентами, преподавателями и профессионалами в сфере технологий. Это позволяет студентам развить навыки критического мышления, самостоятельности и коммуникации.

Во-вторых, использование информационных технологий в образовательных технопарках способствует созданию современной и инновационной образовательной среды. Студенты получают возможность работать с самыми передовыми технологиями, знакомиться с актуальными трендами и инструментами в своей области. Это помогает им быть готовыми к современным требованиям рынка труда и даёт больше возможностей для успешного будущего.

В-третьих, использование информационных технологий в образовательных технопарках может значительно повысить эффективность и результативность учебного процесса. Гибкий доступ к материалам и ресурсам, возможность настраивать индивидуальный путь обучения и получать обратную связь от преподавателей и экспертов позволяет студентам осваивать материалы на своём уровне и темпе. Это способствует глубокому пониманию и усвоению учебного материала.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://edu.gov.ru/press/5641/tehnopark-armavirskogo-peduniversiteta-za-polgoda-posetili-pochti-tri-tysyachi-shkolnikov/(дата обращения 29.11.2023)
2. Электронный ресурс  https://news.rambler.ru/education/39369932-issledovateli-dokazali-effektivnost-onlayn-obrazovaniya/ (дата обращения 29.11.2023)
3. Электронный ресурс https://akitrf.ru/technoparks/about/ (дата обращения 29.11.2023)