Статья:

Зарубежный опыт логистических бизнес-процессов в логистике

Конференция: CXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Вирина К.В. Зарубежный опыт логистических бизнес-процессов в логистике // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(115). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(115).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 19 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Зарубежный опыт логистических бизнес-процессов в логистике

Вирина Карина Владимировна
магистрант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

На современном этапе развития логистика сосредотачивает в себе операции, которые связаны с процессом товародвижения, управлением, складирование и хранением запасов, материально-техническое снабжение и транспортировку товаров. На сегодняшний день логистика обрела коммерческий характер, иначе говоря деятельность направлена на получении максимальной прибыли. Помимо коммерческого характера, логистика приобрела технологические черты, в пределах которых происходит процесс усовершенствования технологии транспортировки, устройство складского хозяйства и информационного обеспечения компании.

Следует отметить, что функциональная логистика, имеющая коммерческий характер, относится к зарубежным компаниям, и поэтом логистику понимают, как процесс управления экономическими потоками компании, которые возникают в процессе перемещения товаров и услуг из сферы производства в сферу потребления. Логистика подразумевает применение различных инструментов логистики на рынке товаров и услуг в процессе создания и реализации цепи логистики [1].

Рассматривая логистические услуги с позиции цепочки ценностей зарубежных компаний, услуги можно подразделить на инфраструктурные, социальные, производственные и ресурсные.

Посредническое логистические операции обладают устойчивой тенденцией роста в современной экономике.

Помимо того, что существуют, различая между странами в организации процесса коммерческого посредничества также существую и общие черты, прослеживается стабильная тенденция коммерческого посредничества для улучшения процесса обслуживания рынка.

На сегодняшний день в Соединенных Штатах Америки (США) выделяют до 20 видов разнородных посреднических структур, учитывая специализацию товаров число структур превышает тысячу. Так, в Японии существуют и функционируют примерно сто двадцать тысяч фирм и прочих посреднических структур с общей численностью работников, не превышающей девятьсот тысяч человек, на их долю выпадает примерно 60% суммарного объема реализации продукции производственно-технического назначения. Также стоит отметить, что повышается роль 35 коммерческих посредников в обеспечении производителей и потребителей товаров, логистическими услугами, связанными со складской переработки продукции, сортировки, упаковке и др. В Соединенных Штатах Америки коммерческое посредничество в логистической системе относят следующее:

· международные и внутренние экспедиционно-транспортные компании;

· независимые агенты и брокеры;

· ассоциации грузоотправителей и пр.

При увеличении роли закупочных и сбытовых организаций производителей товаров и потребителей снижается степень различия в целях коммерческих подразделений промышленных предприятий и независимых организаций посредников, происходит усиление взаимодействия в интересах производителей товаров, учитывая роста конкуренткой борьбы на рынке сбыта [2].

Например, в Америке на независимых посредников приходится 53% общего объема продаж производственно-технических товаров в то время, как на долю оптовых организаций промышленных предприятий приходится 41%. Расширение автоматизации интеграционной формы их функционирования, образованные на долговременной основе или на акционерной основе, имеют как краткосрочный, так и длительный характер.

Внешняя среда коммерческого посредничества зарубежных компаний рассматривается как некая совокупность «подсистем суперсистемы», такой является национальная экономика. Самыми значимыми подсистемами являются: экономическая (производственный, инфраструктурный, научно-технический потенциал нац. экономики), который обеспечивает среду коммерческого посредничества.

При грузоперевозке, на примере зарубежных компаний, важную роль занимает продвижение товарной продукции от производителя до конечного потребителя. Транспортная инфраструктура служит предметом изучения транспортной логистики.

Большое внимание при грузоперевозках уделяется бесперебойности поставок и характеризуется это тем расхождением во времени, затраченном на 36 транспортировку. Бесперебойность отражает зависимость большого числа факторов, к примеру, при малой бесперебойности транспортировки необходимо создание страховых запасов, позволяющих защитить предприятие от сбоев обслуживания. Большое внимание логистических систем зарубежных предприятий сосредоточено на поддержании равновесного состояния между затратами транспортировки и качеством оказания услуг.

При формировании логистической системы в зарубежных транспортных компаниях в транспортной инфраструктуре принято учитывать:

· определение месторасположения инфраструктурных объектов происходит при помощи комплекса потребности в транспорте и при этом происходит ограничение альтернативных способов транспортировки;

· транспортных расходы не сводятся лишь со стоимостью грузоперевозки;

· усилия, которые направлены на интеграцию транспортной мощности в логистическую систему зарубежных транспортных компаний, окажутся бесполезными при неравномерной поставке [3].

Конкретное содержание транспортных условий сделки зависит от следующих факторов:

· базисные условия поставки;

· вид транспортного средства;

· способа доставки груза;

· транспортной специфики товара.

Полный перечень вопросов, связанных с транспортировкой, описывается в договоре купли-продажи при базисных условиях поставки, которые подразумевают передачу товара от производителя к потребителю.

 

Список литературы:
1. Шатаева, О. В., Экономика предприятия (фирмы):  Учеб. Пособие / О. В. Шатаева, Е. С. Койва. — Москва : М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015 — 129 с.
2. Смирнова, Е. А. Управление цепями поставок : учеб. Пособие / Е.А, Смирнова. – СПБ: изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
3. Бродецкий, Г.Л. Управление рисками в логистике: учебник / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев, Е.А. Елин. - М.: Издательский Центр «Академия», 2014. – 374 с.