Статья:

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ИНВЕСТИЦИИ В ИНДУСТРИЮ ТУРИЗМА ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА

Конференция: CXLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шаяхметова Л.М., Рахимжанова Г.А. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ИНВЕСТИЦИИ В ИНДУСТРИЮ ТУРИЗМА ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(144). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(144).pdf (дата обращения: 27.02.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ИНВЕСТИЦИИ В ИНДУСТРИЮ ТУРИЗМА ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА

Шаяхметова Лилия Муслимовна
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Республика Казахстан, г. Нур-Султан
Рахимжанова Гульмира Амиржановна
Учреждение образования «Alikhan Bokeikhan University» Республика Казахстан, г.Семей

 

Инвестиции в туризме - это процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизация или реконструкция существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристской продукции [1]. 

Восточно – Казахстанская область является одним из самых  перспективных регионов для развития индустрии туризма Казахстана и воспринимается одним из самых успешных областей, которые внесли  огромный вклад в современное становление казахской  культуры. Такие ученые и мыслители как Абай Кунанбаев, Шакарим Кудайбердиев, Мухтар Ауэзов прославили Землю Восточного Казахстана во всем мире. Кроме того, в регионе 24 природоохранных зон общенационального значения площадью 1,7 млн. га, свыше 600 памятников истории и свыше 100 памятников туризма, это и определяет актуальность данной статьи. Для устойчивого и эффективного развития индустрии туризма Восточного Казахстана необходимо провести комплексный анализ современного состояния отрасли.

Современный туризм как социально-экономическое явление:

  • выступает в виде туристского продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
  • создает новые рабочие места и выступает катализатором развития национальной экономики;
  • выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, развивающих туризм;
  • является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
  • характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;
  • выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

Туристические дестинации Казахстана обладают привлекательными возможностями для инвесторов благодаря совокупности факторов в том числе:

  • Существенный потенциал въездного туризма из таких стран как Китай, Индия и Россия, а также продолжающееся увеличение внутреннего туризма, благодаря росту населения и доходов.
  • Уникальное сочетание природных ландшафтов и климатических условий, создающих неповторимую обстановку для круглогодичного отдыха.
  • Богатое историко-культурное и религиозное наследие тюркского мира и Великого-Шелкового Пути, формирующее насыщенную этно-культурную программу.
  • Значительная поддержка со стороны государства, предоставляющего преференции, льготы и субсидии для инвесторов, а также финансирующего строительство инженерной инфраструктуры.

Правительство РК обозначило туризм одной из приоритетных отраслей развития экономики и определило ТОП-10 туристских дестинаций, привлечение инвесторов в которые является ключевой задачей компании АО «НК «Kazakh Tourism» [2]

Туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона, в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. А значит, относится к числу наиболее эффективных индустриальных комплексов, которыми нельзя пренебрегать, особенно при решении задач вывода экономики из кризиса. Рекреационный ресурс повсеместен, и уровень его определяется в экономической теории величиной спроса, которая, в свою очередь, определяет уровень доходов и расходов страны по линии туризма [3].

Помимо этого, правительство осуществляет регулирование туристской деятельности путем:

создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма.

Итак, любая страна, развивающее туризм, стремится достичь максимальной выгоды. Развитие туризма может оказать существенное влияние на экономику и развитие региона в целом по самым разным направлениям. Для того чтобы получить максимальную выгоду от развития туризма, правительству необходимо осуществлять туристскую политику, учитывающую интересы разных социальных категорий населения, разных субъектов рынка, зарубежный опыт и др. И данные приоритеты туристской отрасли собственно для нашей страны уже обозначены в Государственной программе развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы [4].

Существуют основные задачи, которые необходимо выполнить для эффективного  развития индустрии  туризма в ВКО:

1. Провести проверку туристических ресурсов, инфраструктуры, человеческих ресурсов и услуг, в том числе анализ стратегического расположения, управления посетителями, услуг перевода, доступности, экологической безопасности и устойчивости.

2. Провести маркетинговый анализ и собрать данные о всех сезонных поездках, определить основные тенденции, уровень  осведомленности о направлениях и обеспечить качество.

3. Проверить качество дорог, общественного транспорта, жилья, продукции, туристических услуг.

4. Проанализировать участие заинтересованных сторон, чтобы оценить вовлеченность частного сектора, местного сообщества, организаций по управлению туристическими дестинациями.

Ведется работа по привлечению местного населения к обслуживанию туристов и развитию сельского туризма за счет предоставления гостевых домов, продажи сувенирной продукции, реализации продуктов питания, экологического просвещения.

 

Список литературы:
1 https://1-co.ru/jN1b6
2 https://1-co.ru/u1cX9
3 https://vestnik.turan-edu.kz/jour/article/view/1908/1369
4. Государственная программа  развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы.