Статья:

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конференция: CXLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Стрельникова С.Н. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(144). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(144).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стрельникова Софья Николаевна
студент, Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет, РФ, г. Белгород
Мочалова Яна Викторовна
научный руководитель, доцент, канд. экон. наук, Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет, РФ, г. Белгород

 

SCIENTIFIC APPROACHES TO THE PROBLEM OF THE FORMATION OF RUSSIAN EDUCATION

 

Sofya Strelnikova

Student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Yana Mochalova

Scientific director, Associate Professor, Candidate of Economics, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod 

 

Аннотация. Дана подробная характеристика научных подходов к проблеме формирования российского образования. Определены проблемы и их решения. Рассмотрены резервы к повышению качества образования.

Abstract. A detailed description of scientific approaches to the problem of the formation of Russian education is given. Problems and their solutions are identified. The reserves for improving the quality of education are considered. 

 

Ключевые слова: образование, система обучения, школьники, обучение, учебные заведения, образовательные учреждения, проблема.

Keywords: education, education system, schoolchildren, education, educational institutions, educational institutions, problem.

 

Образование - это не только создание условий для всестороннего развития человека, но и в том числе условие для устойчивого развития всех составляющих общества. Ведь именно образование закладывает в ребенке те черты, которые впоследствии могут стать основой для формирования устойчивых навыков поведения, которые позволят ему не растеряться в различных жизненных ситуациях. Мы живем на краю кровоточащей технологии, и простое знание чтения, письма и арифметики просто не достаточно. Наша рабочая сила нуждается в критических и творческих мыслителях, которые могут решить множество проблем.

Сейчас роль образования в том, чтобы молодые люди (и не только молодые) открывали свои сильные стороны и строили свои мечты на будущее. В основе обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов лежит игровая деятельность, которая является ведущей в дошкольном возрасте и ведущей в младшем школьном возрасте. Каждый этап в развитии образования связан с осмыслением основных идей и путей его совершенствования.

В основе всего лежит содержание, форма, направленность образования, методы его осуществления, соотношение с воспитанием и обучением. Содержание образования — это система знаний, умений и навыков и опыта творческой деятельности, функциональных ценностей и отношений, а также мировоззренческих идей, направленных на развитие личности и профессиональное становление специалиста. Важным фактором формирования содержания образования является его преемственность. В настоящее время в России, как и во всем мире, одной из важнейших проблем является проблема обеспечения качества образования.

Проблемы содержания, форм и методов обучения, воспитания и развития школьников, особенно в условиях перехода на новые образовательные стандарты, волнуют сейчас многих.

На сегодняшний день существующая система образования переживает довольно сложные времена.

Созданная в советское время система образования практически разрушена, ей на смену пришли европейские стандарты и тенденции.

Однако достаточно часто эти стандарты и тенденции отвергаются, так как внедряются на неподготовленную почву и не адаптированы под особенности российского менталитета. В итоге это приводит к негативным последствиям.

В результате мы теряем талантливых детей, которые, имея природные способности, становятся невостребованными в силу незнания педагогами их способностей или нежелания работать с такими детьми.

С другой стороны, мы получаем большое количество студентов, не способных учиться, так как они не умеют работать со сложной информацией, а также, исходя из собственной лени, не способны усвоить и применить полученные знания. Как следствие, происходит потеря времени для дальнейшего развития ребенка. А ведь в современном мире уже доказано, что упущенное время может стать причиной значительных жизненных трудностей.

Кроме того, не менее важной проблемой является недостаточное финансирование учебных заведений, что тянет за собой, в большинстве случаев, излишнее теоритическое изучение тех или иных предметов, в то время как практические навыки не развиваются.

Так же остро ощущается проблема уровня взаимосвязи между этапами обучения, то есть, для того, чтобы школьникам хорошо сдать ЕГЭ или ОГЭ, нужно нанимать репетиторов, так как школы не могут дать необходимый уровень знаний.

Решение данных проблем российского образования заключается в следующем:

  1. Внедрение большего количества практических дисциплин, то есть Усиление практической направленности образования.
  2. Увеличение финансирования учебных заведений с целью улучшения качества обучения и инфраструктур образовательных учреждений
  3. Адаптация ЕГЭ и ОГЭ под уже существующие системы обучения, либо создание на основе ЕГЭ и ОГЭ новой эффективной и объективной формы оценки знаний учащихся.
  4. Усиление развивающего характера образования.
  5. Охват всех обучающихся качественным образованием.
  6. И, конечно же, немаловажным является качественное повышение квалификации самих преподавателей и учителей.

Необходимо обратить пристальное внимание на решение данных проблем, так как именно современная система образования является одним из ведущих показателей социально-экономического развития государства.

Среди них развитие системы среднего, высшего и специального образования, расширение подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Именно эти показатели дают возможность в том числе прогнозировать демографическую ситуацию. Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса.

 

Список литературы:
1. Ожегов С.И., «Словарь русского языка», изд. «Русский язык», г. Москва, 1989 г. 
2. Журнал «Управление современной школой», методическое пособие для директоров школ, под ред. М.М. Поташника, изд. «Российская академия образования», г. Москва, 1992 г. 
3. Кондаков М.И., Чернышевский Н.Г., «Избранные педагогические сочинения», изд. «Педагогика», г. Москва, 1983 г.
4. https://spravochnick-ru.turbopages.org/spravochnick.ru/s/pedagogika/chto_takoe_obrazovatelnaya_sistema/sovremennye_problemy_sistem_obrazovaniya_v_rossii/.